Способ реконструкции железобетонного балочного пролетного строения моста

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

{n)958576 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 01. 12. 80 (21) 3009940/29-33 (51) M Ктт з

E 01 D 21/00 с присоединением заявки МГосударственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет(53) УДКб 9. 057 (0 88 ° 8) Опубликовано 1509,82. Бюллетень Ко34

Дата опубликования описания 15. 09. 82 (72) Авторы изобретения." ЕСОИЗЖМ и Л,Г т ч 93

ы 1 ЮХННЧт4, КМ нстщ)у „ „.«

Б. Г. Кваша, Б. Н. Ониськив и П. Н. Ков

Львовский ордена Ленина политехнический им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО

БАЛОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано при реконструкции с целью усиления и уширения проезжей части железобетонных балочных пролетных строений, преимущественно автодорожных мостов.

Известен способ реконструкции железобетонного балочного пролетного строения моста, включающий укладку на балки монолитной железобетонной плиты с выступающими за габариты крайних балок консолями (1).

Недостаток этого способа заключается в обеспечении лишь уширения проезжей части практически без увеличения несущей способности реконструиро-. ванного пролетного строения.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является способ реконструкции железобетонного балочного пролетного строения моста, включающий удаление части балок пролетного строения, укладку по месту удаленных балок элементов усиления, укладку монолитной плиты проезжей части с консолями и объединение элементов усиления с соседними балками и плитой проезжей части, причем элементы усиления выполнены в виде ребер, омоноличиваемых за одно целое с плитой проезжей части и размещен-, ных между балками (2).

Недостаток данного способа реконструкции заключается в относительно малом повышении жесткости пролетного строения ввиду выполнения элементов усиления одинаковой с заменяемыми балками высоты, а также в ограниченной воэможности уширения проезжей части и в относительно высокой трудоемкости работ по реконструкции.

Цель изобретения - повьыение жесткости пролетного строения, диапазона возможности уширения проезжей части и снижения трудоемкости работ по реконструкции.

Указанная цель достигается тем, :что согласно способу реконструкции железобетонного балочного пролетного строения моста, включающему удаление части балок пролетного строения, укладку по месту удаленных балок элементов усиления, укладку монолитной плиты проезжей части с консолями и объединение элементов усиления с соседними балками и плитой проезжей части, удаляют только крайние балки, ЗО а после удаления их производят пони958576

Формула изобретения с-Ц Я

ВНИИПИ Заказ 6997/41 Тираж 559 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 жение уровня опирания под ними, причем в качестве элементов усиления ис-, пользуют снабженные закладными объединительными деталями сборные железобетонные балки большей по сравне-. нию с удаленными крайними балками вы- 5 ,соты.

На фиг. 1 изображен вариант реконструкции пролетного строения плитной конструкции; на фиг. 2 - вариант реконструкции пролетного строения плито-)p ребристой конструкции

РеКонструкцию железобетонного пролетного строения моста выполняют следующим образом. Из существующего пролетного строения, состоящего из балок 1, удаляют крайние балки 2, производят. понижение уровня опирания под ними либо путем выполнения в оголовке опоры 3 выемок 4, либо путем соответствующей замены(опорных частей (не показаны), укладывают на пониженные места элементы усиления, выполненные в виде. сборных железобетонных, балок

5 боль аей по сравнению с удаленными крайними балками 2 высоты, снабженные закладными объединительными деталями 6. Затем поверх балок 1 и 5 укладывают монолитную плиту 7 с консолями, объединяя ее с балками 5 посредством закладных деталей б (например, арматурных;выступов ). В качестве элемен- О тов усиления можно использовать типовые унифицированные балки..

Предлагаемый способ реконструкции обеспечивает повышение жесткости пролетного строения за счет замены на. иболее нагруженных крайних балок элементами усиления, имеющие большую высоту, исключение перегрузки существующих балок эа счет перераспределения нагрузки на новые более мощные 4О балки, увеличение диапазона воэможного уширения проезжей части за счет рационального подбора сечения элементов усиления, крайних балок, а также снижение трудоемкости работ по реконструкции, предполагающей использование сборных типовых элементов.

Способ реконструкции железобетонного балочного пролетного строения моста, включающий у аление части балок пролетного строения, укладку по месту удаленных балок элементов усиления, укладку монолитной плиты проезжей чМгти с консолями и объединение элементов усиления с соседними балками и плитой проезжей части, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения жесткости пролетного строения, диапазона возможности уширения проезжей части и снижения трудоемкости работ по реконструкции, удаляют только крайние балки, а после удале.— ния их производят понижение уровня опирания под ними, причем в качестве элементов усиления используют снабженные закладными объединительными деталями сборные железобетонные балки большей по сравнению с удаленными краййими балками высоты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шаповал И. П. Проектирование мостов и путепроводов на автомобильных дорогах. Киев, "Буд!вельник", 1978, с. 134.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ti 2732015/29-33, кл. Е 01 D 7/00, E 01 D 21/00, 27.02.79.

Способ реконструкции железобетонного балочного пролетного строения моста Способ реконструкции железобетонного балочного пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 947260

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций
Наверх