Приспособление для надвижки мостовых конструкций

 

Сова Советских

Социалистичесюа

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii 947261 (89) 130796 ГДР (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) ЗаЯвлЕно 21.02.78 (21) 7770101/29 — 33 (51) М, Кл.

F. 01 О 21/00 (23) Приоритет — (32) 08.03.77

Государстоеииый комитет (З1) .ттP EOI D197720, (33) ГДР по делам иэобретеиий и открытий

Опубликовано 30.07.82. БюллЕтЕнь № 28 (SЗ) УЙК 624.21. .057 (088.8) Дата опубликования описания 30.07.82

Э !

Иностранцы

Маттес Бернд и Кох Эберхард (ГДР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

"Министериум фюр Феркерсвеэен дер ДДР" (ГДР) (11) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАДВИЖКИ МОСТОВЫХ

КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к приспособлению для надвижки мостовых конструкций и других тяжелых конструкций от места предварительной сборки на место назначения с применением новых натяжных систем. 5

Известно, что при надвижке тяжелых кон- ь струкций, как например мостовых конструкций и тому подобных, у передней нли/и задней консоли конструкции возникают большие изгибаю- 1в шие напряжения и одновременно высокие опорные силы. Эти напряжения и опорные силы часто приводят к необходимости усилить конструкцию илн уменьшить длину передней или задней консоли конструкции дополййтепьными времен- 1я ными опорами.

До сих пор известны приспособления натяжки, у которых применяются пилоны, стоящие неподвижно и не меняющие угол уклона к мостовой конструкции. В частности известны З1 способы секционной навесной сборки (навесная сборка пилонами) и способы переустановки монтажного пилона при секционной навесной сборке. При применении этих способов моствая конструкция монтируется на месте будуще. го назначения.

Все известные способы неприменимы для передвижки мостовых конструкций, потому что не меняется угол уклона между пилонами и двигаемой конструкцией и пилоны не опираются на опоры.

Цель изобретения — путем отмены усилений и/или дополнительных опор снизить затрату материала и производственного труда и включить процесс надвижки с экономичными расходами в целый процесс монтажа.

В основе изобретения лежи задача уменьшить возникающие в процессах надвижки тяжелых конструкций большие изгибающие напряжения и опорные силы у передней консоли мостовой конструкции.

Указанная цель достигается применением подводящей натяжной системы, которая состоит в основном из двух пилонов или стоек, подвижно опертных на подпорной конструкции, передвигаемых. в определенных пределах, и из средств растяжки, которые, во-первых, служат, анкеровке головок пилонов мещду собой и, 3 947261 во-вторых, должны позволить передвижку пилонов на мостовой конструкции.

Средства растяжки, например натяжные канаты, подвижно прикреплены в точках анкеровки на мостовой конструкции или на пилонах,например, с помощью шарниров. При этом точки прикрепления лежат, во-первых, на переднем в направлении надвижки конце мостовой конструкции и, во-вторых, на достоточном расстоянии за опорой пилонов. Эта рас- 10 стояние зависит от максимального пролета мостовой конструкции.

В процессе надвижки мостовой конструкции пилоны, стоящие .друг к другу нод подходящим углом, с помощью подпорной конструкции не. 15 посредственно оперты на опоре, без нагрузки мостовой конструкции.

Передвижка подпорной конструкции и вместе с ней пилонов на мостовой конструкции совершается только для подготовки следующей

20 фазы надвижки мостовой конструкции путем катания или скольжения.

Подвижное опирание пилонов может находиться в одной совместной или в двух раздельных опорных точках на подпорной конструкции.25

Подвижное опирание создано так, что возможна передвижка мостовой конструкции или — когда мостовая конструкция расположена на.следующей опоре — передвижка подпорной конструкции при изменении угла между средствами рас- 30 тяжки и двигаемой мостовой конструкцией или между средствами растяжки и пилонами, Средства растяжки между обоими пилонами могут быть жестки на изгиб или иметь специаль- ную форму, например в виде кругового сегмента. Этот элемент конструкции может быть соединен другими дополнительными пилонами или стойками с подпорной конструкцией. В этом случае укрепленные на мостовой конструкции средства растяжки непрерывно проводятся через этот элемент и двигаются во время надвижки через элемент. Средства растяжки могут быть выполнены переменно по длине и/или подпорная конструкция может быть оперта переменно но высоте. Подпорная конструкция, передвижная между анкеровками средств растяжки, опирается перед началом или продолжением процесса надвижки мостовой конструкции на последнюю достигаемую опору в направлении надвижки. При применении натяжной

50 системы процесс надвижки подразделяется на несколько фаз, повторяющихся циклично во время надвижки через многие опоры. В исход. ной фазе конструкция растяжки с пилонами временно соединена с вдвигаемой конструкцией и оперта на ней. Вдвигаемая конструкция 55 вместе с натяжной системой надвигается в направлении надвижки так далеко, что передний конец возвышается над первой опорой. Натяж4 ная система так построена, что процесс надвиж ки происходит так далеко, пока пилоны со своими опорными точками не находятся над названной опорой. В фазе надвижки с действующей натяжной системой надвигаемая конструк. ция надвигается так далеко, что передний конец надвигаемой конструкции или находящийся на ней аванбек достигает следующую опору и лежит на ней. Развязывается соединение между опорными точками пилонов и опорой.

В фазе передвижки натяжной системы передвигаются пилоны на иадвигаемой конструкции так, что уклон средств растяжки и пилонов к горизонтали соответствует уклону в начале исходной фазы. Так достигается исходная фаза для надвижки в следующий, между двумя опорами находящийся пролет.

Происходит повторение описанного процесса соответственно числу перекрываемых надвижко» пролетов.

Изобретение в дальнейшем подробнее объясняется на примере осуществления.

На фиг. 1 показана передняя часть надвигаемой конструкции с натяжной системой в начале исходной фазы, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в конце исходной фазы и перед фазой надвижки с действующей системой, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, во время фазы надвижки с действующей надвижной системой, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, во время фазы передвижки натяжной системы, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, после совершения фазы передвижки натяжной системы и в начале новой исходной фазы, вид сбоку; на фиг, 6 — пилоны во время фазы надвижки соответственно фиг. 3, вид сбоку (в области опорных точек; На фиг. 7— пилоны во время фазы передвижки натяжной системы соответственно фиг. 4, вид сбоку (в области опорных точек).

Натяжная система состоит из трех вантовых канатов 1 и двух пилонов 2, которые имеются парами. Подвижно между собой соединены вантовые канаты 1 с конструкцией 5 и с пилонами 2 и пилоны 2 в их опорных точках шарнирами 3.

Подпорная конструкция 4 соединена с опорными точками пилонов 2 шарнирами так, что пилоны 2 можно передвигать на надвигаемой конструкции 5 или на выбор ставить на опоры 6 и этим позволить надвижку надвигаемой конструкции 5. На опорах 6 могут быть приспособления 7 катания или скольжения для надвигаемой конструкции 5.

Подпорная конструкция 4 у шарниров 3 опорных точек (соответственно фиг. 6 и 7) позволяет устойчивую против опрокидываний передвижку HHJIoHoB 2 на надвигаемой конструкции 5 с помощью приспособлений 8 катания или скольжения. Шарниры 3 у опор5 94726 ных точек пилонов 2 имеют кроме предохранителя 9 от поднятия подвижное опнрание 10 на подпорной конструкции 4. Подвижное owрание 10 отдельно построено для каждого из обоих шарниров 3 у опорных точек пило. нов 2.

Формула изобретения

1. Приспособление для надвижки мостовых конструкций, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на переднем, в направлении надвижки, конце мостовой конструкции находится натяжная система для поддержки консоли мостовой конструкции, которая состоит нз двух передвижных вдоль мостовой конструкции 5 и стоящих друг к другч под подходящим углом пилонов 2, подвижно опертых на подпорной конструкции 4 и средств растяжки 1 между пилонами 2 и мостовой конструкцией 5, скрепленных, во-первых, на переднем конце мостовой конструкции 5 и имеющих, вовторых, свою опорную точку на подходящем расстоянии за опорой пилонов 2, причем передвижные пилоны 2 с помощью подпорной конструкции 5 можно ставить на последнюю, в направлении надвижкн, достигаемую опору и äë передвижки подпорной конструкции и, тем самым, пилонов, на мостовой конструкции существуют приспособления катания или скольжения.

2. Приспособление по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я. тем, что средства растяжки 1 между

1 6- обоими пилонами построены жестко на изгиб и со специальной формой, например в виде кругового сегмента, и этот элемент конструкции соединен другими дополнительными пилонами 2 или стойками с подпорной конструкцией 4, причем средства растяжки 1 без анкеровки на пилонах непрерывно проводятся через этот элемент.

3. Приспособление по пп. 1 и 2, о т л " ч а ю щ е е с я тем, что средства растяжки

1 между самими пилонами 2, а также между пилонами и мостовой конструкцией 5 выполнены из одного или нескольких вантовых канатов и двусторонняя анкеровка вантовых канатов на обеих сторонах выполняется подвижно, например через шарниры.

4. Приспособление о пп. 1 — 3, о т л и ч аю щ е е с я тем, что подвижное опирание пилонов 2 на подпорной конструкции 4 совершается через одну совместную опорную точку или через раздельные опорные точки 3.

5. Приспособление по пп. 1 — 4, о. т л и ч аю щ е е с я тем, что средства растяжки, переменны по длине. б. Приспособление по пп.1 — 4, о т л и ч аю щ е е с я тем, что подпорная конструкция

4 оперта переменно по высоте.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической

Республики.

94726!

Составитель В. Гоник

Техред M. Надь

Редактор В. Пилипенко

Корректор М. Шарош

Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыТий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Заказ 5559/40

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приспособление для надвижки мостовых конструкций Приспособление для надвижки мостовых конструкций Приспособление для надвижки мостовых конструкций Приспособление для надвижки мостовых конструкций Приспособление для надвижки мостовых конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх