Устройство для контроля режимов работы машин

 

<, Я59114

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30,12.75 (21) 2199902/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .з

G 07 С 3/04

Гееу арстввнмй кемитет

СССР

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 621.374 (088.8) пе делам нзобретеиий и юткрмтий (72) Авторы изобретения

В. Г. Сидорович, А. В. Докукин, Е. М. Шмарьян, В. В. Казаков и А. И. Лепихов

Ордена Трудового Красного Знамени инстит т горущо дв7а- .... им. А. А Скочинского - " i .5!" " (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ К

РАБОТЫ МА

Изобретение относится к контролю режимов работы машин и может быть использовано в устройствах контроля режимов эксплуатации электрооборудования различного назначения и, в частности, в диспетчерской службе шахт и карьеров.

Известны устройства контроля режимов работы машин, содержащие компараторы и источники опорного напряжения (1).

Недостатком этих устройств является низкая точность работы.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее источники опорных напряжений выход одного из которых соединен с первыми входами вентилей, выход каждого вентиля и выход. соответствующего многовходового компаратора подключены к входу соответствующего двухвходового компаратора, вторые входы двухходовых компараторов соединены с источником сигналов, а выходы — со входами электрохимических интеграторов (2).

Недостатком такого устройства является низкая точность контроля режимов работы машин.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что выходы другого источника опорных напряжений подключены к управляющим входам соответствующих многовходовых компараторов, реверсивные входы которых и входы предыдущих вентилей соединены с выходами предыдущих двухвходовых компараторов.

1.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит многовходовые компараторы 1 — 1„, вентили 21 — 2„»,, двухвходовые компараторы 3 — 3> электрохимические интеграторы 4 — 4> .

Устроиство работает следующим образом.

В первоначальном состоянии все многовходовые компараторы 1, — 1„, находятся в рабочем состоянии, поэтому с их выхода снимается номированный в соответствии с величиной опорного напряжения сигнал, который прикладывается к одному из входов каждого двухвходового компаратора.

При подаче электрического сигнала, характеризующего нагрузку горной машины, на объединенные входы двухвходовых ком959114 параторов 31 — З„и превышении этим сигналом значения пороговой уставки первого двухвходового компаратора 3 происходит его срабатывание, в результате чего с его выхода снимается электрический сигнал, который поступает на электрохимический интегратор 4.

При достижении входным сигналом значения пороговой уставки второго двухвходового компаратора 3, последний срабатывает и его выходной сигнал поступает одновременно на электрохимический интегратор 41, реверсивный вход многовходового компаратора 1 и управляющий вход вентиля 21, в результате чего многовходовой компаратор 1 запирается, а вентиль 2 открывается и напряжение от дополнительного мощ-, ного источника прикладывается по второму входу двухвходового компаратора 31, последний запирается и электрическое напряжение с электрохимического интегратора первого канала 41 снимается.

При дальнейшем возрастании входного 2О сигнала Бщ, (t) происходит срабатывание двухвходового компаратора в третьем канале З выходной электрический сигнал которого закрывает многовходовые компараторы li и 1 и открывает вентили 2> и 2z.

При этом электрический сигнал на электрохимические интеграторы 4 — 4> не поступает, а поступает только на электрохимический интегратор 4г.

Если амплитуда входного сигнала достаточна для срабатывания двухвходового компаратора в последнем канале Зр, то все многовходовые компараторы закрываются и потребление мощности от источника опорного напряжения 110„минимально.

Этим достигается повышение точности установки пороговых установок. 35

Амплитуда напряжения мощного источника выбирается исходя из максимально возможного значения входного сигнала и поэтому этот источник может быть нестабилизированным. По истечении заданного времени показания электрохимических интеграторов 41 — 4пхарактеризуют гистограмму распределения нагрузки горной машины за определенный промежуток времени в дифференциальной форме.

Получение более точных данных по нагруженности машин дает возможность более оперативно производить, например, планово-предупредительный ремонт, оценку эффективной работы машины и т. п.

Формула изобретения

Устройство для контроля режимов работы машин, содержащее источники опорных напряжений, выход одного из которых соединен с первыми входами вентилей, выход каждого вентиля и выход соответствующего многовходового компаратора подключены ко входу соответствующего двухвходового компаратора, вторые входы двухвходовых компараторов соединены с источником сигналов, выходы — со входами электрохимических интеграторов, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения точности устройства, выходы другого источника опорных напряжений подключены к управляющим входам соответствующих многовходовых компараторов, реверсивные входы которых и входы предыдущих вертилей соединены с выходами предыдущих двухвходовых компараторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3515903, кл. 307 — 252,, 08.06.66.

2. Авторское свидетельство СССР № 436371, кл. G 07 С 3/10, опублик. 25.01.73 (прототип).

959114

Редактор А. Гулько

Заказ 6796/67

Составитель Н. Лысенко

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля режимов работы машин Устройство для контроля режимов работы машин Устройство для контроля режимов работы машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению , а именно к устройствам для определения общего проработанного времени турбореа1стивных двигателей при различных режимах работы

Изобретение относится к приборостроению , а именно к средствам измерения общего проработанного времени турбореактивных двигателей

Изобретение относится к измевремени работы магщчг, в частности радиотехнических систем
Наверх