Двухдвигательный электропривод

 

О П И С А Н И Е <и>989733

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯСоюз Советскнк

Соцналнстнчесинк

Реснубннк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (5l ) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 27. 07 8l {2l ) 3324938/24-07 с присоедннениеа заявки М

Н 02 Р 7/68

Геаудврстеаеьй кемитет

СССР ае аллам кзабретенкй и аткрмтий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0I.83. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 18.01.83

{Щ УДК621. 3 6. .7Т8.5(088.8Э (72) Авторы изобретения

Ф

Ю.П. Саичелеев, В.И. Марченко и Я3;Г:;,,Дфочин

Коммунарский горно-металлуфгичецярй,институт

" " " -= j (71) Заявитель (54Э ДВУХДВИГАтКЛЬНЫй ЭЛЕКП 0НГИВОД

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам импульсного регулирования скорости двухдвигательного электропривода постоянного тока.

Известно устройство для управления двухдвигательным электроприводом постоянного тока, содержащее силовые тиристоры, общий узел коммутации с конденсатором, дросселем, коммутирующими и зарядными тиристорами, обратными диодами, а также дополнительные ключи, обеспечивающие коммутационную устойчивость устройства 51 3.

Недостатком данного устройства является то, что в нем используются два коммутирующих тиристора и дроссель, что усложняет устройство.

Наиболее близким к изобретению является двухдвигательный электропри-. 20 вод постоянного тока, содержащий электродвигатели, силовые тиристоры„ общий узел коммутации с конденсатором, зарядным и коммутирующим тирис" торами, дополнительные диоды, вклю" ченные последовательно с якорными обмотками двигателей, обмотки возбуждения которых соединены последова тельно .и подключены к источнику питания через зарядный и коммутирующий тиристоры, соединенные последователь" но (2).

Недостатком данного устройства является сложность узла коммутации и наличие обратных диодов.

Цель изобретения - упрощение устройства.

Указанная цель достигается тем, что в электроприводе, силовые тиристоры соединены последовательно и включены параллельно зарядному и ком мутирующему. тиристорам; а якорная обмотка каждого двигателя с последовательно включенным дополнительным диодом подсоединена параллельно соответствующему силовому тиристору, причем конденсатор узла коммутации включен между общими точками зарядного

98973 и коммутирующего тиристоров и силовых тиристоров.

На чертеже представлена схема двухдвигательного электропривода.

Двухдвигательный электропривод содержит электродвигатели 1 и 2, обмотки 3 и 4 возбуждения которых соединены последовательно и подключены к источнику питания через зарядный и коммутирующий тиристоры 5 и 6, 1р соединенные последовательно. Силовые тиристоры 7 и 8 соединены последа° вательно и включены параллельно зарядному и коммутирующему тиристорам

5 и 6. Якорная обмотка каждого эпект- t5 родвигателя 1 и 2 с последовательно включенными дополнительными диодами

9 и 10 подсоединена параллельно соответствующим силовым тиристорам 5 и 6. Конденсатор 11 узла коммутации включен между общими точками зарядного и коммутирующего тиристоров 5 и 6 и силовых тиристоров 7 и 8.

Злектропривод работает следующим

Образом.

При одновременном включении сило вого тиристора 8 и зарядного тиристора 5 к двигателю 1 подключается

1 напряжение источника питания Е>, а также происходит заряд конденсатора

ll по цепи плюс источника питания— обмотки возбуждения 3 и 4 — зарядный тиристор 5 — конденсатор 11 — силовой тиристор 8 - минус источника питания с полярностью, указанной на чертеже. Заряд конденсатора ll носит

35 копебательный характер и по достижении максимума напряжения на конденсаторе 11 тиристор 5 закрывается. 8 данной схеме для обеспечения коле4О бательного характера заряда конден" сатора используется индуктивность обмоток возбуждения 3 и 4 двигателей

1 и 2. Напряжение на конденсаторе 11 по окончании заряда равно примерно

45 двойному напряжению источника питания. При включении коммутирующего тиристора 6 происходит закрытие силового тиристора 8, так как напряжение на конденсаторе 11 обратной полярностью прикладывается к тиристо- 5 ру 8. Спустя некоторое время Lit (необходимое для закрытия силового тиристора 8) открывается силовой тиристор 7 и происходит перезаряд конденсатора 11 по цепи плюс источ.ника питания - обмотки возбуждения

3 и 4 - силовой тиристор 7 - конденсатор Tl — коммутирующий тиристор

3 4

6 - минус источника питания с полярностью, указанной на чертеже в скобках. При достижении максимума напряжения на конденсаторе 11 закрывается коммутирующий тиристор 6, который в этом случае выполняет роль зарядного тиристора. Якорь двигателя 2 подключается к источнику питания Е 5, . а якорь двигателя 1 отключается от источника питания Е,.

При следующем включении зарядного тиристора 5 (в данном случае он выполняет роль коммутирующего тиристора) силовой тиристор 7 закрывается, так как напряжение на конденсаторе 11 обратной полярностью прикладывается к тиристору 7. Якорь двигателя l.отключается от источника питания Е1.

Через некоторое время a t (необходимое для закрытия силового тирис" тора 7) открывается силовой тиристор

8 и происходит перезаряд конденсатора 11 по цепи плюс источника питания " обмотки возбуждения 3 и 4 — зарядный тиристор 5 — конденсатор 11 силовой тиристор 8 - минус источника питания F., т.е. все процессы в дальнейшем повторяются.

ЗДС самоиндукции, возникающие в якорных обмотках двигателей 1 и 2 при их отключении от источника питания Ео, замыкаются через якорные обмотки и источник питания Е . Следовательно, нет необходимости в обратных диодах для замыкания ЭДС са моиндукции. Подключение одного двигателя, например двигателя 2,к источнику питания E означает отключеО ние другого двигателя 1 от источника питания Е, т,е. ЗДС самоиндукции, возникающая в якоре двигателя

2 при его подключении к источнику, компенсируется ЭДС самоиндукции, возникающей в якоре двигателя 1 при его отключении от источника питания.

Якорные обмотки двигателей 1 и 2 поочередно подключаются к источнику питания ЕО, что приводит к уменьшению установленной мощности источника питания.

Регулирование скорости вращения двухдвигательного электропривода осуществляется изменением относительной продолжительности включения у двигателей 1 и 2.

Если относительные продолжительности включения двигателей 1 и 2 равны, т.е. g = у и в зависимости от в2

5 9897 того, как включены обмотки возбуждения 3 и 4 двигателей 1 и 2, скорость выходного вала либо равна нулю (встречное включение обмоток возбуж дения 3 и 4), либо определяются сум марной механической характеристикой двигателей (согласное включение обмоток возбуждения 3 и 4). Изменяя относительную продолжительность вклю-чения якорей двигателей (щ1 сф при встречном включении обмоток возбуж" дения 3 и 4, можно изменять скорость и направление вращения выходного ва" ла двухдвигательного электропривода.

Для устранения возможности корот- 15 кого замыкания необходимо, чтобы включение силового тиристора 1 происходило через некоторое время Д1 после закрытия силового тиристора 7 и наоборот, и чтобы включение ком- 20 мутирующего тиристора 6 происходило через некоторое время дй после закрытия зарядного тиристора 5.

Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод постоянного тока, содержащий электро33 6 двигатели, силовые тиристоры, общий увел :коммутации с конденсатором, заряднйм и коммутирующим тиристорами, дополнительные диоды, включенные по.следовательно с якорными обмотками " электродвигателей, обмотки возбуж.дения которых соединены последовательно и подключены к источнику питания через зарядный и коммутирующий тиристоры, соединенные последовательно, о т л и w а ю шийся тем, что, с целью упрощения, силовые тиристо" ры соединены последовательно и включены параллельно зарядному и ком" мутирующему тиристорам, а якорная обмотка каждого двигателя с последовательно включенным дополнительным

- диодом подсоединена параллельно соответствующему силовому тиристору, причем конденсатор узла коммутации . включен между общими точками зарядного и коммутирующего тиристоров и силовых тиристоров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

IN 406286, кл. Н 02 Р 5/46, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

М 658691., кл. Н 02 Р 5/46, 1976.

989733

Составитель И. Кряхтунова, Редактор Н. Швыдкая Техред E. Харитончик Корректор А, Язятко

Заказ 11148/77 Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11)ОЯ Москва Ж-Я Раушская наб. д. 4/g

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх