Система управления вентильным многодвигательным электроприводом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (щ 978308 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву hb 672717 (22) Заявлено 30.06.81 (21) 3308021/24-07 (51}M. Кл.

Н 02 Р 7/68 с присоединением заявки М

9кударотекииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

ОпУбликовано 30.11.82. Бюллетень аф 44

Дата опубликования описания 30.11.82 (53) УДК621.3. .062,3 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

В. В. Романов и Г. П. Шейна

Белорусский ордена Трудового Красного Зна

nGlIHTexHH÷åñêèé институт (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ

МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательном электроприводе.

По -основному авт. св. М 672717 из вестна система управления вентильным многодвигательным электроприводом, содержащая управляемый базовый выпрямитель, выполненный по трехфазной схеме с нулевым выводом, два дополнительных

I тиристора, аноды которых объединены и i подключены к нулевому выводу базового

1О выпрямителя, а катод и управляющий электрод каждого подключен к выходу блока фазового смешения, разделительные дио ды, катоды которых объединены и подклю15 чены к управляющим электродам тиристо- ров базового выпрямителя, а анод каждого подключен к выходу блока фазового смещения дополнительного тиристора.

Недостатками известного устройства является невозможность плавного изменения выходного напряжения до нуля (ограничение по диапазону регулирования), большая мощность управления, (управля2 ющие импульсы поступают одновременно

I на.все FHpHcTopbI базового выпрямителя при необходимости отпирания только опю ного иэ них) и возможность неожиданного появления максимального напряжения на зажимах двигателей при углах регулирования pL >i 120о = oL >«.

Последнее, как правило, приводит к аварийному режиму, снижая надежность электропривода. Кроме того, известная система не позволяет использовать в качестве базового мостовой симметричноуправляемый выпрямитель.

Бель изобретения - расширение диапазона регулирования, уменьшение мощности управления и повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены блок синхронизации управляющих импульсов н включенные последовательно бистабильный переключающий блок и кольцевая распределительная схема причем, выход блока синхронизации управляющих импульсов связан с синхрониэирующими вхо3 97830 дами блоков фазового смешения и с первым входом бистабильного переключаюшего блока, второй вход которого соединен с катодами разделительных диодов, а выходы кольцевой распределительной схемы соединены каждый с управляющим электродом соответствуюшего тиристора базового выпрямителя..

На фиг. 1 изображена схема системы управления вентильным многодвигательным электроприводом; на фиг. 2 - линейные диаграммы напряжений, поясняющие работу, схемы.

Система управления (фиг. 1 ) содержит базовый выпрямитель 1, к выходу которого подключены аноды дополнительных тиристоров 2 и 3, Выходы блоков

4 и 5 фазового смешения подключены к управляюшим электродам дополнительных тиристоров 2 и 3, а через разделительные диоды 6 и 7 — к второму входу бистабильного перекпючаюшего блока 8, выход которого, связан с входом кольцевой распределительной схемы 9. Синхрониэируюшие входы блоков 4 и 5 фа-, 5 зового смешения, а также первый вход бистабильного переключающего блока 8 соединены с выходом блока 10 синхро низации управляюших импульсов с сетью.

Выходы кольцевой распределительной схемы соединены с управляюшими электродами тиристоров базового выпрямителя.

Электродвигатели 1.1 и 12; зашунтированные диодами 13 и 14, подключены к базовому выпрямителю через дополнительные тиристоры 2 и 3.

Система работает следующим образом. Блок 10 синхронизации генерирует синхронизированные с питаюшей сетью импульсы управления (фиг. 2) частотой

49

f п Е, где Š— частота питаюшей сети;

rn- число импульсов выпрямленного напряжения на зажимах двигателя за период напряжения питаюшей сети (для трехфазной нулевой и трехфазной мостовой

45 полуправляемой схемы m = 3, дпя трехфазной мостовой симметричной гп=б,для однофазной мостовой схемы e=- 2), С выхода блока 10 импульсы поступают на входы блоков 4 и 5 фазового. смещения и на первый вход бистабильного переклю- 5

50 чающего блока 8, например триггера. При поступлении синхронизированного импульса на первый (установочный) вход триггера последний устанавливается в первое устойчивое состояние, при котором выход-55 ной импульс не генерируется.

Углы фазового смешения импульсов

0 1 и Nc1 (фиг. 2), создаваемые блока8 4 как правило, различны (Ь

С1

1 ЫС ) и определяются .напряжениями управления U> >l О, Смещенный импульс, появившийся с бпоков фазового смешения первым, (например U ) поступает одновременно на дополнительный тиристор 3, и через диод 6 - на второй вход триггера 8. Триггер при этом переключается в другое устойчивое состояние, и на его выходе появляется импульс U . Поступление на этот вход триггера поспедуюшего смеше нного импульса О Z со второго блока фазового смешения не изменяет состояния триггера. Поэтому импульс на выходе триггера появляется только при поступлении первого смещенного импульса.

С выхода триггера 8 импульс поступает на вход кольцевой распределительной схемы 9, и с выходов последней импульсы поступают поочередно на тиристоры базового выпрямителя.

Таким образом, отпирается дополнительный тиристор и соответствующий тиристор базового выпрямителя.

Напряжения на зажимах двигателей

Овых1 и Оных и регулируются независимо друг от друга путем изменения управляющих сигналов 0 1 и О . Лпя нормальной работы системы напряжение на выходе выпрямителя 1 (или, что то же, на зажимах каждого двигателя) должно иметь прерывистую форму. Зля этого угол регулирования вентилей (как дополни тельных тиристоров, так и тиристоров выпрямителя 1) должен быть не менее с иq (для трехфазной нулевой схемы с,„„,н=30о,,пля однофазной мостовой схемысА„„„„,=0).

Напряжение на зажимах двигателей при изменении напряжений управления ре-, гулируются от своего максимального значения до нуля.

Достоинством предлагаемого устройства является широкий диапазон изменения выходного напряжения (от максимацьного значения и до нуля), меньшая по сравнению с известным устройством потребляемая мощность управления, так как отпираюшие импульсы подаются только на один тиристор базового выпрямителя, а не на три сразу, как в известном устройстве. Кроме того, исключается возможность внезапного появления максимального напряжения на зажимах двигателей.

Это исключает аварийные,режимы и повышает надежность электропривода в целом. В качестве базового возможно использование трехфазного мостового симме три чного выпрямителя.

978308

Форм ула изобретения

Система управления вентильным многодвигательным элеKtpollpHводом по авт. св. N 667722771177, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, уменьшения мошности уп равления и повышения надежности, в нее дополнительно введены блок синхронизации управляюших импульсов и включенные последовательно бистабильный переключающий блок и кольцевая распределительная схема, причем выход блока синхронизации управляюших импульсов связан с синхронизируюшими входами блоков фазового смешения и с первым входом бистабильного переключаюшего блока, второй вход которого соединен с катодами разделительных диодов, а выходы кольцевой распределительной схемы соединены каждый с управляюшим электродом соответствуюшего тиристора бааового выпрямителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

% 67 27 1 7, кл. Н О 2 P 7 /6 8, l 97 9.

Система управления вентильным многодвигательным электроприводом Система управления вентильным многодвигательным электроприводом Система управления вентильным многодвигательным электроприводом Система управления вентильным многодвигательным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх