Способ исследования рассеяния упругой энергии во вращающемся подшипнике

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских Социалистических

Республик 111962775 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 26.09. 79 (21) 2826267/25-27 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетОпубликовано 300982. Бюллетень ¹ 36

Р М g> з

G 01 М 13/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

1 (53) УДК 658. 562. .017.7(088.8) Дата опубликования описания 30.09.82 (72) Авторы изобретения

tO. В. Бакаев, Д. Г. Громаковский, В. П. Малышев, B. Б. Маринин И Л. A Овчинников (71) Заявитель

Куйбышевский политехнический институт им. В. В. Куйбышева (54) СПОСОБ ИССЛЕДОВЛНИЯ РЛССЕЯНИЯ УПРУГОЙ

ЭНЕРГИИ ВО ВРЗЩЛЮЩЕМСЯ ПОДШИПНИКЕ й

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для исследования рассеяния упругой энергии во вращающемся подшипнике.

Известен способ исследования рассеяния упругой энергии, заключающийся в том, что приводят подшипник во вращение, возбуждают в нем резонансные колебания при постоянном значении амплитуды возмущающей силы, получают амплитудно-частотную характеристику подшипника и определяют по ней логарифмический декремент этих колебаний, rio которому оценивают рассеяние упругой энергии в подшипнике (1 1.

Однако известный способ не позво-. ляет определить влияние смазки на рассеяние упругой энергии в подшипнике качения.

Цель изобретения — определение влияния смазки на рассеяние упругой энергии в подшипниках качения.

Поставленная цель достигается 25 тем, что приводят подшипник во вращение, возбуждают в нем резонансные колебания при .постоянном значении амплитуды возмущающей силы, получают амплитудно-частотную характеристику З0 контакта тел качения и дорожек каче- ния колец в подшипнике и по ней определяют логарифмический декремент колебаний, по которому оценивают рассеяние упругой энергии, после определения логарифмического декремента колебаний подшипник смазывают и осуществляют повторно возбуждение резонансных колебаний контакта тел качения и дорожек качения с амплитудой, превышающей на 10 дб уровень максимальной спектральной. составляющей амплитудно-частотной характеристики в диапазоне частот контактного резонанса при первом возбуждении, после чего определяют логарифмический декремент колебаний по полученной амплитудно-частотной характеристике после смазки подшипника, а при оценке рассеяния упругой энергии в подшипнике учитывают значения обоих логарифмических декрементов колебаний.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа.

Корпус 1 содержит испытуемый подшипник 2 с ротором 3 и установлен на вибростенде 4. Ротор 3 соединен с двигателей 5. Корпус .1 также содерхают вибродатчик 6, соединенный с самописцем 7. К вибростенду 4 последо962775

Формула изобретения

Составитель И. Баранов

Редактор С. Юско Техред Л.Пекарь: Корректор Ю. Макаренко

«» «»

Заказ 7497/61 Тираж 887 Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал IIIIII "патент", г. ужгород, ул. проектная, 4 вательно подключены привод 8 и частотомер 9.

Способ осуществляется следующим образом.

Вибродатчиком 6 измеряют амплитуду резонансных колебаний, а частото- 5 мером 9 — частоту их, С помощью са- мописца 7 регистрируют амплитудночастотную характеристику нввращающе-; гося подшипника. Затем вводят в подшипник смазку, приводят его во вра-,)Q щение и регистрируют амплитудно-частотную характеристику вращающегося подшйпника. По полученным характеристикам определяют логарифмический декремент колебания неподвижного и вращающегося подшипника и о рассеянии энергии судят по отличию значений декремента колебания.

Способ позволяет определять логарифмический декремент колебания со среднеквадратической ошибкой 0,05.

Способ исследования рассеяния упругой энергии во вращающемся подшипнике качения, заключающийся в том, что приво. дят подшипник во вращение, возбуждают в нем резонансные колебания при постоянном значении амплитуды возмущающей силы, получают амплитудночастотную характеристику контакта тел качения и дорожек качения и по ней определяют логарифмический декремент колебания, по которому оценивают рассеяние упругой энергии, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью определения влияния смазки на рассеяние упругой энергии в подшипнике качения; после определения логарифмического декремента колебаний подшипник смазывают и осуществляют повторно возбуждение резонансных колебаний контакта тел качения и дорожек качения с амплитудой, превышающей уровень максимальной спектральной составляющей амплитудно-частотной характеристики в диапазоне частот контактного резонанса при первом возбуждении, после чего определяют логарифмический декремент колебаний по полученной амплитудно-частотной характеристике после смазки подшипника, а при оценке рассеяния упругой энергии в подшипнике учитывают значения обоих логарифмических декрементов колебаний.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 360578, кл. G 01 N 13/04; 1972.

Способ исследования рассеяния упругой энергии во вращающемся подшипнике Способ исследования рассеяния упругой энергии во вращающемся подшипнике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх