Устройство для испытания подшипников качения карданных передач

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ , содержащее смонтированный на основании кривошипно-шатунный механизм с приводом для сообщения качательного движения испытуемым подшипникам и механизм статического нагружения с пружинами, отличающеесятем, что с целью создания вибрационных нагрузок и расширения условий испытаний для исследования фреттинг-коррозии, оно снабжено расположенным на основании электродинамическим нагружателем с вибрационным столом для размещения испытуемых подшипников и тягами, соединяющими его с механизмом статического нагружения, и подвижно.установленной на этих тягах инерционной массой , одна сторона которой обращена к испытуемым подшипникам, а противоположная соединена с. пружинами механизма статического нагружения.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1Я1 4 С о1 М 13/04 р р ю"".гвму

И,,, Б I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2651955/25-27 (22) 26.07.78 (46) 07.02.88. Бюл. N- 5 (72) С.А. Лапшин, Э.В. Сухов, А.С. Лапшин и Н.В. Крючков (53) 621. 822. 6 (088. 8) (56) Голего H.Ï. и др. Фреттинг-коррозия металлов. "Техника", Киев, 1974, с. 36, рис. 14. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащее смонтированный на основании кривошипно-шатунный механизм с приводом для сообщения качательного движения испытуемым подшипникам и механизм статического нагружения с пружинами, о т л и— ч а ю щ е е с я. тем, что с целью создания вибрационных нагрузок и расширения условий испытаний для исследования фреттинг-коррозии, оно снабжено расположенным на основании электродинамическим нагружателем с вибрационным столом для размещения испытуемых подшипников и тягами, соединяющими его с механизмом статического нагружения, и подвижно ° установленной на этих тягах инерционной массой, одна сторона которой обращена к испытуемым подшипникам, а противоположная соединена с.пружинами механизма статического нагружения.

1941

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания подшипников качения с целью исследования фреттинг-коррозии при качательном движении.

Известно устройство для испытания подшигников качения с целью исследования фреттинг-коррозии при качательном движении, содержащее установленный на основании кривошипно-шатунный механизм с приводом от электродвигателя для создания качательного движения испытываемым подшипникам и механизм создания статистической нагрузки, содержащий пружины.

Однако это устройство не позволяет испытывать подшипники при действии динамических вибрационных нагрузок, а условия испытаний ограничиваются возможностью приложения к подшипникам только статистической нагрузки при исследовании фреттингкоррозии. Целью изобретения является создание вибрационных нагрузок и расширение условий испытаний для ( исследования фреттинг-коррозии.

Цель достигается тем, что устройство для испытания подшипников качения карданных передач, содержащее смонтированный на основании кривошипно-шатунный механизм с приводом для сообщения качательного движения испытуемым подшипникам и механизм статического нагружения с пружинами, снабжено расположенным на основании электродинамическим нагружателем с вибрационным столом для размещения испытуемых подшипников и тягами, соединяющими его с механизмом статического нагружения, и подвижно установленной на этих тягах инерционной массой, одна сторона которой обращена к испытуемым подшипникам, а противоположная соединена с пружинами механизма статического нагружения.

На фиг. 1 показано данное устройство; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.1.

На вибрационном столе 1 электродинамического нагружателя 2 устанавливают пакет игольчатых подшипников (испытуемых подшипниковых узлов), который состоит из раэрезных стаканов 3 в сборе с шипами 4 крестовина карданной передачи.

Пакет может содержать два и более одновременно испытываемых подшипников. Пакет фиксируют в вибрационном столе 1 и в инерционной массе 5 и сжимают пружинами 6, опирающимися на инерционную массу 5 и гайки 7 шпилек 8.

Величина усилия сжатия устанавливается с помощью гаек 7 и съемного тарировочного приспособления (на фиг. не показано).

Кривошипно-шатунный механизм, обеспечивающий качательное движение шипов 4 крестовины, содержит эксцентриковую шайбу 9, связанную муфтой 10 с электродвигателем 11. Эксцентриковая шайба с помощью рычагов

12 соединена с осями 13, на концах которых установлены шипы 4.

На деталях подшипниковых узлов укреплены электропровода 14, подключенные к приборам (на фиг. условно не показаны), позволяющим производить измерения электрических вели чин.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают пакет испытуемых игольчатых подшипников на вибрационном столе 1 электродинамического нагружателя 2 и прижимают его инерционной массой 5 и пружинами 6. С помощью гаек 7 устанавливают требуемое соотношение между статической и динамической вибрационной нагрузками.

Изменяя режим работы электродинамического нагружателя, а также силу прижима инерционной массы, представляется возможным моделировать действительный нагрузочный режим работы игольчатого подшипника карданной передачи. Регулируя кривошипно-шатун-. ный механизм, представляется возможным моделировать кинематические параметры работы игольчатого подшипника.

951941

А-А

ФигЗ

Техред М.Дидык

Корректор М. Максимишинец

Редактор А. Сильнягина

Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 743

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная., 4

Устройство для испытания подшипников качения карданных передач Устройство для испытания подшипников качения карданных передач Устройство для испытания подшипников качения карданных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх