Устройство для контроля качества сборки подшипникового узла

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >943548 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 17.01. 80(21) 2870067/25-27 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 1507.82. Бюллетень Мо 26

Дата опубликования описания 15.07.82 (51) М.йп.З

G 01 М 13/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

РМ УДК .658 562. .012.7 (088. 8) (72) Автор изобретения

1 . B. Морозов

Ф (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СБОРКИ

ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА

Изобретение относится к подшипнйковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля качества сборки подшипниковых узлов .. e

Известно устройство для контроля качества сборки подшипникового узла, содержащее смонтированные на основании призму для установки корпуса испытуемого подшипникового узла, механизмы нагружения и кронштейны с измерительными головками (11.

Однако известное устройство имеет низкую производительность контроля.

Цель изобретения — увеличение производительности контроля качества сборки подшипникового узла.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для ,контроля качества сборки подшипникового узла, содержащем смонтированные на основании призму для установки корпуса испытуемого подшипникового узла, механизмы нагружения и кронштейны с измерительными головками, каждый крон- 25 штейн с измерительной головкой шарнирно закреплен на основании, каждый механизм нагружения выполнен в виде

П"образного коромысла с отверстием в одной из его боковых полок и Встроен- 30 ным в стенки отверстия эксцентриком, а также взаимодействующим с ним, проходящим через это отверстие стержня, и шарнирно связанного с другой боковой полкой П-образного коромысла, несущего на одном конце груз, а на друroM - опорные воздействующие на испытуемый вал ролики, и шарнирно смонтированную на основании защелку, фик- . сирующую рабочее положение стержня.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 шарнир коромысла; на фиг..4 †.Устройство без измерительных головок, общий вид сверху; на фиг. 5 - разрез A-A на фиг. 4; на фиг. 6 - кривые зависи.мости величины радиального биения вала перед нагружением и в период этого нагружения от угла его поворотау на фиг 7 — кривые зависимости величины радиального биения корпуса от угла его поворота относительно неподвижного вала перед нагружением и в период этого нагружения.

Устройство для контроля качества сборки подшипникового узла содержит смонтированные на основании 1 призму

2 для установки корпуса 3 относительно измеряемого узла с подшипниками 4, 943548 кронштейны 5 с измерительными головками 6 и механизмы нагружения н виде

П-образного коромысла 7 с полками 8 и 9. На конце полки 8 размещен эксцентрик 10 с рукояткой 11 с нозможностью контактирования с расположенным вдоль коромысла 7 стержнем 12, один конец которого оснащен грузом 13, а другой — соединен шарниром 14 с полкой 9 коромысла 7.

Над консолью 15 вала 16 испытуемо-10 го подшипникового узла размещена спарка 17 с роликами 18, закрепленная на стержне 12. Коромысло .7 смонтировано на общей оси 19 с воэможностью взаимодействия при нагружении измеряемого узла с размещенными на основании 1 э@щелками 20, служащими опорами соответственно для шарнирного конца стержня 12. Кронштейны 5„ несущие регулируемые упоры 21, взаимодействующие с корпусом 3 измеряемого подшипникового узла, выполнены откидными. Наконечники 22 измерительных головок б контактируют с консолями 15 вала 16 измеряемого узла.

Для исключения отклонения направления нагружения подшипникового узла от вертикали шарнир 14 выполнен в виде штифта 23, входящего в удлиненное отверстие 24 с прямолинейными горизонтальными участками 25. Для стопорения вала 16 от проворота на основании 1 размещен фиксатор 26.

Устройство работает следующим об" разом.

Измеряемый подшипниковый узел устанавливают корпусом 3 на призму 2.

Затем поворачивают коромысла 7 на оси

19 и закрепляют их защелками 20 на выступающие концы штифтов 23 шарниров }4. 40

Опускают кронштейны 5 до соприкосновения регулируемого упора 21 с корпусом 3 измеряемого подшипникового узла и производят их регулиронку до приобретения измерительными головками б вертикального положения. Приводят наконечники 22 измерительных головок 6 до соприкосновения с консолями 15 вала 16 и устанавливают стрелки измерительных головок б в положение, удобное для отсчета. Затем пово5 рачивают вал 16 и производят замер радиального биения р с записью его величины в зависимости от угла поворота (°

Рукояткой ll поворачивают эксцентрики 10 и, опуская стержень 12 с грузом 13, нагружают вал 16 в вертикальном направлении через спарку 17 с роликами 18, Повторяют замер радиального биения рр вала 16 с записью его 60 величины опять в зависимости от угла пов0рота ф и находят точку с наибольшей разностью Sy < радиальных биенийперед нагружением и в период этого нагружения. 6S

Устанавливают вал 16 точкой с наибольшей разностью Ку„,е„радиальных биений в вертикальном положении и дополнительно стопорят его фиксатором 26. Поворотом рукоятки 11 снимают нагрузку с вала 16. Затем вращают корпус 3 и производят замер радиального биения корпуса относительно вала 16 с записью его величины в зависимости от угла поворота . После чего поворотом рукоятки 11 нагружают повторно вал 16 радиальной нагрузкой и повторяют замер радиального биения с записью его величины s зависир ф мости от угла поворота 9. По величине размаха изменения разности радиальных биений ду перед нагружением и в период этого нагружения (в первом и во втором случаях), который характеризует наличие изменения н различных радиальных направлениях измеряемого.подшипникового узла, а следовательно, является критерием качества сборки К подшипникового узла, судят о качестве сборки.

Устройство для контроля качества сборки подшипникового узла позволяет повысить производительность труда при контроле малогабаритных подшипниконых узлов с радиально-упорными подшипникамн более чем в три раза и значительно упрощает технологию контроля, исключая тем самым возможные необьективные оценки качества сборки, имеющие место при многократном повторе— нии циклов нагружения — разгружения.

Формула изобретения

Устройство для контроля качества сборки подшипникового узла, содержащее смонтированные на основании призму для установки корпуса испытуемого подшипникового узла, механизмы нагружения и кронштейны с измерительными головками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности контроля, каждый кронштейн с измерительной головкой шарнирно закреплен на основании, кажцый механизм нагружения выполнен в виде

П-образного коромысла с отверстием в одной из его боковых полок и встроенным в стенки отверстия эксцентриком, а также взаимодействующим с ним, проходящим через это отверстие стерж-, ня, и шарнирно связанного с другой боковой полкой П-образного коромысла, несущего на одном конце груз, а на другом — опорные воздействующие на испытуемый вал ролики, и шарнирно смонтированной на основании защелки, фиксирующей рабочее положение стержня, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог.. NK}z}ager in Werkzeugrnaschinen, SKF ° 1968, 155-157 ,(прототип). 943548

Pt Nl

Ьг. 6

), юкй

УИИ Ьа3юрил и Юрлугц.

Редактор Т. Парфенова

Заказ 5095/47

4 а 9

4

2В ли1грау

УОФ no8opuea rupnycu

Составитель И. Баранов

Техред И..Рейвес Корректор Е, Рошко

Тираж 887 Подписное

BHNHIIM ГосударственноГо комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля качества сборки подшипникового узла Устройство для контроля качества сборки подшипникового узла Устройство для контроля качества сборки подшипникового узла Устройство для контроля качества сборки подшипникового узла Устройство для контроля качества сборки подшипникового узла Устройство для контроля качества сборки подшипникового узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх