Устройство для автоматического контроля шарниров пластинчатых цепей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ:

<щ963932 (Sl ) Дополнительное к ввт. свид-ву (53)N. Кл.

В 658 43/06 (22) Заявлено 02.03.81 (2t ) 3255932/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гевударетееиивй кемитет

СССР

N делам изевуетеиий и етирмтий (53) ДК621,86, .07 (088.8) Опубликовано 07.10.82. Бюллетень № 37

Дата опубликования, описания 07.02.88

Ю. П. Шимолин, В. Б, Толкачев и А. Б. Козырев (72) Авторы изобретения

Волжское объединение по производству легковых автомобиМй" - = (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ШАРНИРОВ ПЛАСТИНЧАТЫХ ЦЕПЕЙ

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к . конвейерам, и может быть использовано для автоматического контроля степени износа деталей конвейеров различных типов, Известно устройство для контроля

„ износа, деталей цепей конвейеров, в котс ром подпружиненные щупы вставляются в промежутки между роликами оставленной цепи. Показания о расстоянии между роликами цепи считываются с механического стрелочного индикатора. Выявленное звено цепи, износ которого превышает допустимую величину, заменяет ,ся (lj.

Контроль . состояния цепи таким устройством не автоматизирован, трудоемок и не позволяет контролировать. состояние звеньев цепи ° во время движь ния в процессе эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением является устройство для контроля шарниров пластинчатых цепей, включаю

2 щее два основных фотодатчика и соеди-. ненный с ним приемник сигналов (2).

Недостатком его является то, что устройством контроляруется превышение

5 заданного предельного суммарного изно.са двух соседних шарниров звена конвейерной цепи. В реальных условиях при эксплуатации конвейерной цепи щарниры цепи изнашиваются неодинаково и из двух соседних шарниров звена один может иметь недопустимо большой износ, а другой - незначительно малый. Причи- . ной неодинакового износа. может быть, - например, различие в твердости стерж ней шарниров, перекос стержней, различие в смазке шарниров, наличие на звене це» пи толкающего зуба или подвешенного груза, передающего дополнительную на грузку на один из шарниров и т,п. II

20 этом суммарный износ обоих соседних шарниров может не превышать контролируемого устройством предельного зна» чения, либо это предельное значение, с учетом неодинакового износа шарниров

3 9639 цепи, должно быть задано заниженным, что нерационально. Вследствие этого известное устройство невозможно использовать для контроля состояния конвейерной цепи на ответственных участках действующего производства, так .как для осуществления точного и надежного контроля состояния конвейерной цепи необходимо контролировать износ каждого шаршарнира цепи. о

Белью изобретения является повышение точности и эффективности контроля.

Поставленная цель достигается тем, устройство для контроля шарниров пластинчатых цепей снабжено установленными вдоль цепи и находящимися в одной плоскости, проходящей через продольную ось цепи, тремя дополнительными фотодатчиками, из которых два крайних отстоят от среднего на равном расстоянии, при этом два основных фотодатчика расположены в плоскости, перпендикулярной к плоскости дополнительных фотадатчикав и проходящей через средний из них, причем каждый основной фатодатчик размещен с возможностью его перекрытия соответствующей боковой пластиной цепи.

Кроме того, два крайних дополнитель-. ных фотодатчика расположены на расстоянии от среднего, равном толщине шарнира цепи.

Наечертеже изображено устройство автоматического контроля шарниров пластинчатых цепей.

Устройство для автоматического контроля шарниров пластинчатых цепей, имезз юших центральное звено 1, боковые пластины 2, левый шарнир 3 и правый шарнир 4, содержит три дополнительных фотодатчика 5, 6 и 7 (на чертеже покато заны только фотоприемники этих фото датчиков, которые установлены вдоль цепи и находятся в одной плоскости, перпендикулярной к плоскости дополнительных фотодатчиков 5, 6 и 7 и проходящей через средний 6 из них и с возмож4$ ностью перекрытия их боковыми пластинами 2).

Фотодатчики 9 и 10 предназначены для выполнения одной и той же функции по определению времени прохождения мимо вертикальной плоскости на которой расположены фотодатчики 9, 6 и 10 кромки шарнира 3 или 4.

При этом, если шарнир 3 или 4, перекошен, что часто бывает, кромка шарнира определяется тем датчиком, из ука-. занных двух, при котором толщина шарнира меньше. Если шарнир не перекошен» то фотодатчики 9 и 10 дублируют друг друга.

Расстояние между крайними дополнительными фотодатчиками 5, 7 и сред« ним 6 принимается постоянным. Это расстояние выбрано равным средней тотьшине шарнира цепи 6 сред, так как при таком значении погрешность измерения толщины шарнира цепи за счет пульсации скорости движения конвейера минимальная.

6,, =p,= ив. Длре

Ред=

I гдето„ вЂ” толщина шарнира новой неиз= ношенной цепи; — толщина шарнира, имеющего предельно допустимый износ

С выхода каждого фотоприемника поступает электрический сигнал в приемник сигналов в виде микроЭВМ (на чертеже не изображено) ° В процессе контроля цепи микроЭВМ по заданной прог рамме осуществляет логическую обработку сигналов.

Устройство для автоматического контроля шарниров пластинчатых цепей работает следующим образом.

В зависимости ат положения звеньев, движущейся цепи относительно фотодач чиков 5, 6, 7, 9 и 10 в момент начала работы измерительного устройства контроль может начаться с измерения левого 3 или правого 4 шарниров цепи (см. чертеж). Рассмотрим сначала процесс измерения толщины левого шарнира 3 цепи. Измерение начинается в момент затемнения фотодатчика 6 кромкой центрального звена 1 цепи. В этот момент включается таймер микроЭВМ и начинается отсчет, времени. Отключение таймера производится в момент освещения фотадатчиков 9 и 10, которые до этого были затемнены боковыми звеньями 2 цепи. Таким образам фиксируется время прохождения левого шарнира 3 цепи — Т, мимо вертикальной линии, образовайной фотодатчиками 9, 6 и 10.

Толщина шарнира 3 вычисляется микроЭВМ умножением ТА<> на скорость движения цепи. Скорость движения цепи измеряется с помощью фотодатчиков 6 и 7. одновременно с измерением Т, <>

Это происходит следующим образом.

В момент затемнения фотоприемника фатадатчика 6 включается второй таймер микроЭВМ и отключается в момент затемнения фотодатчика 7. Таким образом фиксируется время прохождения кром к

5 983932 6 центрального звена 1 - Т ь от фото- Это нисходит следующим. образом. датчика 6 до фотодатчика 7. Скорость движения. цепи вычисляется микроЭВМ, торый до этого был затемнен централь. но формуле ным звеном 1 цепи включается второй

Э

А. S аймер микроЭВМ.й отключается в моТ

Ч = мент освещения фотодатчика 6. Таким

Т 3ь образом, аналогично с измерением скороо» ти движения цепи для контроля левого

Таким образом, фомула для вычисл ша нира фиксируется время прохождения ния толщины левого шарнира 5, име- р ира ф еь кромки центрального звена - ЬЬ от ет вид

Д тодатчика 5 до фотодатчика 6. Скорость г леь= леь движения цепи вычисляется микроЭВМ ъь по формуле

Таким образом, формула для вычисления толщины правого шарнира п, имеет вид

А го

5 пров a e

Вычисленное значение Япрс,@ вычитается из заложенного в. память микроЭВМ значения средней толщины неиэношенного шарнира и полученная разность, равная величине износа шарнира, записывается в память микроЭВМ. с прс ь= .ноь- nqaь=

: =баиов Спр ъЧ и,, При этом важно отметить, что пос15 кольку измерение времени ТщЬ и време. ни T производится одновременно и леь

Т примерно равно Тл за счет тоъь го, что расстояние А вы рано равным средней толщине шарнира цепи, то возможная пульсация скорости движения цепи во время измерения приводит к

ogmHeKoso aaMeHeBHm T H Тлеь при вычислении толщины шарнира „ взаимно уничтожается. Таким образом, неравномерность движения конвейера цепи не оказывает существенного влияния на точность измерения толщины шарниров.

Вычисленное значение Б еЬ вычитазо ется из изложенного в памяти микроЭВМ среднего значения толщины нового, неиэ: ношенного шарнира. Полученная разность представляет собой величину износа деталей шарнира и записывается в память микроЭВМ для последующей статической

35 обработки и вывода на регистрирующую р"уру Аеь=бнов-блеь=Ьмоь

-т,,ьЧ„, где oL ь — величина износа левого шарлеь яира.

По окончании цикла измерения тол-, щины левого шарнира 3 по мере движения цепи производится измерение толщины следующего правого шарнира цепи 4. Измерение начинается в момент затемнения фотодатчиков 9 и 10 кромками боковых звеньев 2 цепи. В этот момент включается таймер микроЭВМ и отклю 5О чается в момент освещения фотодатчика . 6, который до этого был затемнен центральным звеном цепи 1. Таким образом,, фиксируется время прохождения правого шарнира 4 цепи - Т мимо вертикаль

5PQS

SS ной. линии, образованной фотодатчиками

9, 6 и 10. При измерении толщины шарнира 4 одновременно измеряется скорость движения цепи.

re с - величина износа правого п оь шарнира.

Ъ

Кроме того, микроЭВМ по заданной программе осуществляет сравнение величины износа проконтролированного шарнира цепи с величиной предельно допустимого износа, при превышении которой микроЭВМ формирует сигнал для маркирования изношенного шарнира или остановки конвейера для замены изношенных деталей выявленного шарнира цепи.

В процессе контроля или по окончании его микроЭВМ осуществляет по заданной программе статическую обработку результатов контроля, например группирование полученных данных по заданным ступеням износа, подсчет количеств шарниров с износом, превышающим заданное предельное значение и т.п., а также вывод информации в цифровом коде на регистрирующую цифровую аппа 5а туру, например электрофицированное печатающее устройство, дисплей, перфоратор»

Использование предлагаемого устройства в сравнении с существующим техническим решением позволяет повысить эффективность и точность контроли иэСоставитель Т. Шеглакова

Редактор О. Филиппова Техред М. Тепер Корректор М. Шароши

Заказ 336/6

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

7 9639 носа деталей цепей конвейеров, а также улучшить планирование обслуживания и ремонта конвейерных цепей, так как выявление степени износа каждого щарнира цепи дает возможность не только судить о текущем состоянии цепи,,но и на основании сравнения результатов периодического контроля определять интенсивность износа шарниров цепи и осуществлять объективное прогнозирование 10 состояния цепи, что позволяет, например, стабильно решать вопрос о ремонте или полной замене. цепи, точно планировать сроки и трудоемкость ремонтов цепи, точно планировать ремонтные за- t$ пасы деталей цепей, точно прогнозировать срок службы цепи. Используемый в устройстве цифровой метод обработки сигналов и информации на микроЭВМ позволяет путем программирования обеспе- 20 чнть различные режимы контроля целей и обработки информации, а также вывод результатов контроля на цифровую регист.рацию аппаратуру в виде, удобном для персонала, обслуживающего конвейеры 25

При использовании устройства повышается надежность работы конвейеров, за счет объективного и оптимального планирования и проведения ремонтов це пей снижается трудоемкость ремонтных З» работ и увеличивается срок службы конвейерных цепей, что в результате дает значительный экономический эффект.

32 8

Формула изобретения

1. Устройство дпя автоматического контроля шарниров пластинчатых цепей, включающее два основных фотодатчика и соединенный с ними приемник сигналов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и эффективности контроля, оно снабжено установленными. вдоль цепи и находяпцммися в одной плоокости, проходящей через продольную ось цепи, тремя дополнительными фотодатчиками, из которых два крайних отстоят от среднего на равном расстоянии, при этом два основных фотодатчика располоl жены в плоскости, перпендикулярной плоскости дополнительных фотодатчиков и проходящей через средний из них, причем каждый основной фотодатчик размещен с возможностью его перекрытия соответствующей боковой пластиной цепи.

2. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что два крайних дополнительных фотодатчика расположены ка расстоянии от среднего, равном толпшне шарнира цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 531719, кл, 601 В 5/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 470450, кл. В 656 43/06, 1972 (прототип).

Устройство для автоматического контроля шарниров пластинчатых цепей Устройство для автоматического контроля шарниров пластинчатых цепей Устройство для автоматического контроля шарниров пластинчатых цепей Устройство для автоматического контроля шарниров пластинчатых цепей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх