Карданное соединение валов

 

(i i i 964296

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 18.02.81 (2!) 251405/25-2g с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 07.10.82. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 07. 10. 82 (51) М. Кл.

F16 ОУ48

Ркудерстеенный кемнтет

СССР до делам нзабретеннй и открытей (53) УДК 621. 825, .6(088.8) (72) Автор изобретения «Г у A aqp r

l3 „ „;. „ „.", .;„., 13

П. В. Baroc (71) Заявитель

ВХЬЛИФТс.ьА (54) КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для безлюфтовой передачи вращательного движения между несоосными валами.

Известно соединение валов, содержащее плавающую крестовину с двумя парами ди аметр ал ь но расположенных выступов и две полумуфты с диаметрально расположенными пазами, в каждом из которых размещен выступ крестовины (1 $.

Недостатком данного соединения является сложность и неравномерность скорости вращения ведомого аапа.

Известно также соединение валов, содержащее плавающую крестовину с двумя парами диаметрально расположенных штифтов и две полумуфты с диаметрально расположенными пазами, в каждом из которых размещен штифт крестовины, пазы полумуфт снабжены шариками, которые поджимаются к штиф там крестовины пружинами Р 21.

Недостатком этого соединения является сложность конструкции, сложность монтажа и демонтажа, а также неравномерность скорости вращения ведомого вала, обусловленная близким расположением плоскостей, в ко торых лежат выступы крестовины и жесткой связью этих выступов с телом крестовины.

Цель изобретения - обеспечение передачи равномерной скорости вращения и упрощение сборки.

Указанная цель достигается тем, что в карданном соединении валов, содержащем плавающую крестовину с двумя парами диаметрально расположенных штифтов и две полумуфты на каждом валу с диаметрально расположенными пазами, в каждом из которых размещен штифт крестовины, крестовина снабжена плоскими пружинами, расположенными продольно оси и жестко связанными одним концом с концами крестовины, при этом штифты, входящие в паФормула изобретения

3 96429 эы полумуфт, радиально закреплены на свободных концах пружин.

На фиг. 1 и 2 изображено соединение в двух проекциях, общий вид; на

Фиг. 3 - вид A на фиг. 1.

Карданное соединение содержит полумуфты 1 и 2 с диаметральна расположенными пазами 3 и 4 и крестови. ну 5 с выступами 6 и 7. К этим вы ступам крепятся плоские пружины 8, 10 которые расположены вдоль оси вала.

На свободных концах пружин 8 установлены радиальные штифты 9, которые входят в пазы 3 и 4 полумуф °

Соединение работает следующим об- 1$ разом.

При вращении ведущей полумуфты крутящий момент передается стенкам пазов 4 полумуфты 1 на два диаметрально расположенных штифта 9 кресто- 0 вины и далее через плоские пружины

8, выступы 6 и 7 и вторую пару штифтов 9 на стенки пазов 3 полумуфты 2.

Плоские пружины 8 поджимают в радиальном направлении конические штифты 2s к стенкам пазов полумуфт, за счет чего обеспечивается условие нераскрытия зазоров, т,е. безлюфтовая работа соединения при. яередаче крутящего момента. Несоосность соединяемых ва- 30 лов компенсируется за счет поворота крестовины в двух взаимно перпендикулярных направлениях эа счет упругих свойств пружин 8 и возможности перемещения штифтов 9 по пазам 3 и 4 параллельно осям соединяемых валов.

Упрощается монтаж и демонтаж соединения. Для демонтажа одна из пар штифтов 9 выводится из пазов и отводится в сторону. Таким образом вся крестовина, освобождается от взаимодействия с полумуфтами 1 и 2. Ион" таж производится. в обратном порядке.

Параллельное расположение пружин

6 4 с возможностью их отгиба в радиальном направлении и закрепление их на противоположных от взаимодействующих с ними полумуфтами концах промежуточного вала обеспечивает равномерность передачи: скорости вращения и исключает люфт в передаче при реверсировании вращения. Наиболее целесообразно использовать предлагаемые соединения для механизмов отсчетных устройствв, например дат чи ко в перемеще" ний в станках с программным управлением для передачи небольших крутящих моментов. с

Карданное соеди.нение валов, содержащее плавающую крестовину с двумя парами диаметрально расположенных штифтов и две полумуфты на каждом валу с диаметрально расположенными пазами, в каждом из которых размещен штифт крестовины, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения передачи равномерной скорости вращения и упрощения сборки, крестовина снабжена плоскими пружинами, расположенными продольно оси и жестко связанными одним концом с концами крестовины, при этом штифты, входящие в пазы полумуфт, радиально закреплены на свободных концах пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Левин И.Я. Справочник конструктора точных приборов, М., "Машиностроение", 1967. с. 308, рис. 324.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 724826, кл. F 16 0 3/48, 30,03.80 (прототип).

964296

ВЬЕМ.

Составитель А.Романова

Редактор М,Янович Техред А.Бабинец Корректор Л. Бокшан

Заказ 7592 12 Тираж 990 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал (1ПП (1атент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Карданное соединение валов Карданное соединение валов Карданное соединение валов 

 

Похожие патенты:

Муфта // 724826

Муфта // 2361129
Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к муфтам

Муфта // 1293383
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например,в деревообрабатывающем оборудовании для передачи вращения от электродвигателя к рабочим органам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повьшзенных перекосов и смещений валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах самоходных селекционных комбайнов
Наверх