Устройство для контроля положения крана мостового типа

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >965967

J л

° (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (.5l )M. Кл.

В 66 С 13/46 (22) Заявлено 23.12.80 (21) 3222942/29-1 1 с присоединением заявки №

3Ъеудэрственный комитет

СССР ао делам иза4ретений и открытий (23) Приоритет ($3) Yg К 621.874 (088.8) Опубликовано 15.10.82 Бюллетень №38

Дата опубликования описания 18.10.82

В. Н. Онищенко и Н. В. Поляк-Брагинск (72) Авторы изобретения

ВСЕСОИЗНМ

ЬЛТИТНОБИБЛИОТЕКА (73) Заявитель . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КРАНА

МОСТОВОГО, ТИПА

Известно устройство для контроля положения грузовой тележки, содержащее бесконечный гибкий орган, с которым соединены тележка и указатель L 1).

Известное устройство характеризуетcs сравнительно низкой точностью и слож- 0 ностью конструкции.

Наиболее близким техническим реше» нием к изобретению является устройство для контроля положения крана мостового типа, содержатцее сельсин-датчики, алек трически связанные соответственно через основной и дополнительный дифференциальные сельсины .-с сельсин приемниками и кинематически соединенные с измеритель.

20 ными дисками, сопряженными с направляющими, расположенными вдоль пути, и контрольно-измерительный блок, под.ключенный к сельсиг-приемнику 12).

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля положения кранов мостового типа.

Однако и для данного устройства характерны сравнительно низкая точность и сложность конструкции.

Бель изобретения - повышение точноов ти и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено поворотными редукторами, соединенными с измерительными дисками и сельсин-датчиками, а основной и дополнительный дифференциальные сельсины кинематически соединены с корпусом поворотных редукторов„смонтированных соответственно на грузовой тележке и мосту крана, причем алектрически casзанные сельсин-датчики установлены на грузовой тележке и мосту крана соответ ственно с дополнительным и основным дифференциальными сельсинами.

Измерительные диски выполнены в виде звездочки, а направляющие - в виде цепи.

Поворотные редукторы подпружинены соответственно, относительно грузовой тележки и моста крана.

3 МЬ9

Кинематнческая связь каждого дифференциального сельсина с корпусом редуктора предатавляет собой зубчатое колесо, закрепленное на роторе дифференциального сельсина и сопряженное с подпружиненной зубчатой рейкой, прижатой к корпусу редуктора.

На фиг. 1 изображен поворотный редуктор предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - электрическая схема 1а устройства.

Устройство контроля положения крана мостового типа содержит поворотные ре дукторы 1, смонтированные на металло-: конструкции 2 моста концевой балки, ходовой тележки и грузовой тележки крана. Редукторы 1 соединены с иэмеритегп ° ными дисками 3 и сельсин-датчиками 4

srra 5

К корпусу 6 редуктора 1 поджата с рй помощью прижима 7 зубчатая рейка 8, с которой сопряжено зубчатое колесо 9, насаженное на ротор основного 10 или дополнительного 1 1 дифференциального сельсина. Сельсин-датчик 4, установлен- д ный на грузовой тележке, электрически связан через сельаин 1 1 с сельсин-приемником 12, а сельсин-датчик 5, установленный на мосту крана, электрически связан через сельсин 10 с сельсин-приемником 13. Сельсин-приемники 12 и 13 подключены к контрольно-измерительному блоку, представляющему собой стрелки 14, насаженные на ротор сельсин-приемников .12 и 13, и шкалы 15. Диски 3 сопряже

3$ ны с направляющими 16, расположенными вдоль пути 17 грузовой тележки и моста крана. Диски 3 выполнены s виде звездочек, а направляющие 16 - в виде цепи.

Устройство для контроля положения. крана мостового типа работает следующим образом.

Сельсин-датчики 4 и 5 выдают сигнал, пропорциональный пути, пройденного грузовой тележкой и мостом крана, а стрелки 14 сельсин-приемников 12 и 1 3 показывают местоположение грузовой тележ. ки и моста крана. При поперечном смещении относительно пути грузовой тепехь. ки или моста крана поворачивается корпус 6 редуктора 1 и рейка 8 перемещается, при этом поворачивается колесо 9, и ротор соответствующего сельсина 10 и 11, в результате чего корректируется положение ротора соответствующего сельсин-приемника 12 и 13, а контроль но-измерительный блок показывает цоложение грузовой тележки и моста крана с учетом поперечного смещения соответ-. ственио моста и грузовой тележки кра на, что повышает точность. устройства.

Устройство для контроля положения крана мостового типа просто в конст руктивном отношении и имеет сравнитель „ но высокую точность. форм ула из о брет ения

l. Устройство для контроля положе ния крана мостового типа, содержащее сельсин-датчик,:электрически связанные соответственно через основной и дополнительные дифференциальные сельсины с сельсин"приемниками и кинематически соединенные с измерительными дисками, сопряженными с, направляющими, распэложенными вдоль пути, и контрольноизмерительный блэк, подключенный к сельсин-приемникам, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности н упрощения конструкции, оно снабжено поворотными редукторами, соединенными с измерительными дисками и сельсин-датчиками, а основной и дополнительный дифференциальные сельсины кинематически соединены с корпусом по- воротного редуктора, смонтИрованного соответственно на грузовой тележке и мосту крана, причем электрически свяа. занные сельсин-датчики установлены на грузовой тележке и мосту крана соответственно с дополнительным и основным дифференциальными сщьсинами.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что измерительные диски выполнены в виде звездочек, а направляющие - в виде цепи.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поворотные редукторы подпружинены соответственно относительно грузовой тележки И моста крана.

4. Устройство по пп. 1»3, о т л ич а ю m е е с я тем, что кинематическая связь каждого дифференциального сельсина с корпусом редуктора представляет собой зубчатое колесо, закрепленное на роторе дифференциального сельсина и сопряженное с подпружиненной зубчатой рейкой, прижатой к корпусу редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 624872, кл. В 66 С 13/18, 05.07.76.

2. Авторское. свидетельство СССР

34 680978, кл. В 66 С 9/16, 01.03.78 (прототип).

Устройство для контроля положения крана мостового типа Устройство для контроля положения крана мостового типа Устройство для контроля положения крана мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам защиты от перегрузки и опрокидывания грузоподъемных кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах координатной защиты и защиты от перегрузок стреловых самоходных кранов с поворотной платформой

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам безопасности стреловых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к контрольным устройствам, используемым в системах защиты и управления грузоподъемных машин

Изобретение относится к способам определения высоты подъема крюка стрелового крана и устройствам для осуществления этого способа
Наверх