Сигнализатор наличия магнитной стружки в масле

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) <11>

yg 4 F 16 N 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ъ

;ю " Т

1)1 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ B ., .

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3857211/25-08 (22) 11.02.85 (46) 30.07.86. Бюл, Р 28 (72) Е.С. Блувштейн, В.Б. Бочаров, А.И. Быковский и В.П. Смоленцев., (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 258505, кл. В 03 С .1/100, .1972..

Авторское свидетельство СССР

9 1079945, кл. F 16 N 29/04, 1984.

Патент США Р 4008464, кл. 340 — . ,: 239 К, 1977.

Патент США Р 3432750, кл. 324—

41, 1969. (54) (57) 1 . СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ

МАГНИТНОЙ СТРУЖКИ B МАСЛЕ., содержащий цилиндрический корпус и расположенный в нем магнит, электрические контакты, разделенные нетокопроводящей поверхностью, о т л и.ч а ю — шийся тем, что, с целью повышения информативности, один из контактов выполнен в виде стакана, телескопически установленного с магнитом, и связан с указателем осевого перемещения.

2. Сигнализатор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что соосно с первым магнитом установлен второй постоянный магнит.

20

25 !

40 деталей машины.

12

Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам обнаружения в масле двигателя продуктов разрушения его деталей.

Цель изобретения — повышение информативности сигнализатора за счет обеспечения возможности удаления стружки с контактов и изменения зазора между ними без демонтажа датчика.

На чертеже изображен сигнализатор наличия магнитной стружки в масле, разрез.

Сигнализатор содержит корпус 1, расположенные в нем постоянные магниты 2 и 3, электрический контакт 4, телескопически связанный с магнитом

2 через прокладку 5, электрический контакт 6, связанный резьбой с электпроводной трубкой 7, ось 8, закрепленную одним концом на электрическом контакте 4 при помощи гайки 9. На оси 8 расположены изоляционная трубка 10, пружина 11, на трубке 10 электропроводная трубка 7, поверх которой расположена изоляционная трубка 12.

Постоянные магниты 2 и 3 и трубка

12 прижаты к корпусу 1 при помощи гаек. 13 и 14. Под гайкой 14 расположена шайба 15 для подпайки провода. К оси 8 при помощи гаек 16 и 17 при1 креплен указатель 18. Под гайкой 16 имеется шайба 19 для подпайки провода. Корпус 1 сигнализатора ввернут в корпус двигателя 20, внутри которого находится масло 21. Между корпусом двигателя 20 и корпусом 1 сигнализатора расположена шайба 22 с мерной линейкой 23. Указатель 18 с изоляционной трубкой 10, ось 8с контак- том 4 перемещаются при помощи гайки 24, расположенной на корпусе 1.

Контакт 4 имеет окна 25, через которые масло 21 проникает вовнутрь.

С внутренней стороны в контакте 4 установлен фильтр 26, перекрывающий окна 25. Регистрирующая электрическая схема сигнализатора содержит источник 27 питания с лампочкой 28, подключенной к контактам 6 и 22, которые контролируют промежуток 29 на поверхности постоянного магнита

3, и лампочку 30, которая контролирует промежуток 31 на поверхности постоянного магнита 2.

Сигнализатор работает следующим образом.

47617 1

При движении масла 21 магнитная стружка, являющаяся продуктом износа двигателя, притягивается постоянным магнитом 2 по кольцевой поверхности

31. По мере накопления стружка пере- крывает промежуток 31, что приводит к соединению электрической цепи: плюс источника питания 27, шайба 15, электропроводная труба 7, контакт

6, промежуток 31, контакт 4, ось 8, лампочка 30. Для приведения сигнализатора в рабочее состояние достаточно оттянуть вниз ось 8, которая связана с контактом 4. Контакт 4 снимает стружку с промежутка 31 и переводит ее в промежуток 29 к.магниту 3.

Затем достаточно отпустить ось 8 и она под действием пружины 11 возвращает контакт 4 в исходное положение.

Промежуток 31 может быть уменьшен при подозрении на повышенный износ, что увеличивает чувствительность сигнализатора. При движении контакта 4 вниз и вверх масло 21 проходит через окна 25 и фильтр 26, который служит для очистки масла, чтобы не было замыкания электрической цепи внутри контакта 4.

Для того, чтобы магнитная стружка не попадала вовнутрь контакта 4, в проточке контакта также установлена прокладка 5. В процессе работы замыкание промежутка 31 может происходить многократно. Сдвигая магнитную стружку вниз, ее переводят в промежуток 29 магнита 3. Промежуток.

29 выбирают, как правило, большим по величине, чем промежуток 31. По мере накопления стружка перекрывает промежуток 29, что приводит к соединению электрической цепи: плюс ие"

1 очника питания 27, шайба 15, трубка

7, контакт 6, промежуток 29, корпус

1, шайба 22, лампочка 28, минус ис 45 точника питания 27. Загорается лампочка. 28. В зависимости от величины промежутка 29, количества перекрытий. промежутка 31 и его размера делают вывод об интенсивности разрушения

Сигнализатор позволяет периодически очищать контакт (за несколько секунд) без демонтажа датчика, дает количественную и качественную картину разрушения, указывает интенсивность разрушения во времени, прост конструктивно, обладает малыми габаритами и весом.

Сигнализатор наличия магнитной стружки в масле Сигнализатор наличия магнитной стружки в масле 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в системах смазки газотурбинных двигателей

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей

Изобретение относится к смазочным систе.мам станков прессов и предназначено Д.1Я периодического 11риведения i .действие смазочной системы
Наверх