Головка цилиндров двигателя внут-реннего сгорания

 

ОП И

Союз Советеиих

Социалистимеских

Реса ублик

«» 509728

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СЗИДИТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено21.04.72 (21) 1775578/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.04.76.Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 15.09.76

2 (51) М. Кл. F p 2 f 1/42

Гоаудвратввввый ваивтвт

Саввтв Мвиватрав СССР аа далви взварвтвнвй и втврнтвй (53) УДК62 1.432-225. .1 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. М. Ленин, Н. Г. Мозохин, Л. А. Захаров и И. Я. Райков (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к выпол нению впускных и выпускных каналов головОк двигателей внутреннего сгорания.

Известны головки цилиндров двигателей 5 внутреннего сгорания, содержашие впускные и выпускные каналы с седлами клапанов.

Недостатком известных головок являет ся то, что их каналы не обеспечивают достаточно высоких коэффициентов наполне- 19 ния и очистки цилиндров, что может быть достигнуто снижением аэродинамического сопротивления каналов.

Целью изобретения является снижение 15 аэродинамического сопротивления впускных и выпускных каналов.

Это достигается тем, что гидравлические диаметры поперечных сечений каждого канала выполнены равными гидравли- рО ческому диаметру седла клапана, à отношения высоты к ширине поперечных сечений каждого канала на расстояниях от седла, равных О; 0,1; 0,3; 0,5; 0,7 и 1,0 длины канала составляют соответственно р

i,Î; 0,78-0,82; 0,95-1,05; 1,1-1,25;

1,4-1,6 и 1,6-1,7.

На фиг. 1 изображена головка цилиндра, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Головка цилиндров содержит впускной канал 1, вьп|ускной канал 2, седло клапана 3, и втулку клапана 4.

Характерные сечения А А; Б-Б; В-В;

Г-Г; Д Д; Е-Е впускного канала 1 расположены соответственно на расстояниях от седла 3, равных 0; 0,1; 0,3; 0,5; 0,7 и ?. 0 длины канала jl.

Высота поперечного сечения 5 канала 1 в сечении В-В равна «4 „а ширина -«$

Вблизи сечения Е-Е (фиг. 2) показаны в разрезе штанги 6 и 7 толкателей привода клапанов.

Переходы от одного участка к другому и повороты канала выполнены плавными с сохранением постоянства гидравлического диаметра в сечениях по всей его длине. Вход канала по сечению Е-Е (фиг. 1) 509728 выполнен удлиненной по высоте формы, что обусловлено, например, близким расположением штанг толкателей клапанов

6 и 7 (фиг. 2). При переходе от одного сечения к другому канал плавно меняет свою форму, причем отношение высоты к.ширине 5 " составляет; в сечении

А А 1,0; в сечении Б-Б — 0,78 — 0,82; в сечении В- — 0,95 — 1,05; в сечении

à à — 1,1 — 1,25; в сечении Д-Д вЂ” 1,4 щ — 1,6 и в сечении Е-Š— 1,6 — 1,7.

Выпускной канал профилируется аналогично впускному, т. е. по принципу плавно

ro перехода от одного сечения к другому с сохранением постоянства гидравлического 15 диаметра в сечениях по всей длине канала.

При работе двигателя с предложенной головкой на режиме максимальных оборотов (5000 об/мин) может быть достигну20 то повышение весового заряда цилиндра и повышение мощности двигателя.

Формуле изобретения

Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержашая впускные и выпускные каналы с седлами клапанов, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления, гидравлические диаметры поперечных сечений каждого канала выполнены равными гидравлическому диаметру седла клапана, а отношения высоты к ширине поперечных сечений каждого канала на расстояниях от седла, равных 0; 0,1;

0,3; 0,5; 0,7 и 1,0 длины канала, составляют соответственно 1,0; 0,78-0.82;

0,95-1,05; 1,1-1,25; 1,4«1,6 и 1,6-1,7.

509728

Заказ 5907

Изд. М Щ Тираж 69О Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Составитель Н.Патрахальнев

Редактор M. Bàñèëüåâà Техред А.Камышнихова «РР«тор Л.Денискина

Головка цилиндров двигателя внут-реннего сгорания Головка цилиндров двигателя внут-реннего сгорания Головка цилиндров двигателя внут-реннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх