Гидротолкатель для перемещения вагонеток

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Рвслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11. 08. 80 (2 ) 2990632/29-33 )51) М. КП. с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

F 27 З 3/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23,11.82, Бюллетень "4о 43 (53) УДКббб . 3. 041 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 11. 82 (72) Автор изобретения

Г.Ф.Янко

Молдавский научно-исследовательский и проектноконструкторский институт строительных материалов (71) Заявитель (54> ГИДРОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ BAPOHETOK

Изобретение относится к устройствам для транспортирования обжиговых вагонеток в камерах тепло вой обработки и может применяться в промышленности строительных материалов при производстве, например, керамических изделий.

Известен гидротолкатель для перемещения поезда вагонеток в туннельной печи, содержащий неподвижно установленный цилиндр с помещенным внутри его плунжером, жестко соединенным с тележкой, на которой установлен поворотный вокруг оси толкающий упор, могущий контактировать с вагонеткой. Рабочий ход гидротолкателя осуществляется подачей под давлением масла в пространство между задней крышкой цилиндра и плунжером.

Возврат цилиндра в исходное положение обеспечивается грузом, с помощью каната, соединенного с тележкой и перекинутого через блок, при отключенном насосе подачи масла и открытом клапане цилиндра. Возвращающийся под действием груза в исходное положение плунжер через открытый клапан выжимает масло из цилиндра в бачок насоса Г1 ).

Однако для этого гидротолкателя характерны очень низкие скорости перемещения вагонеток и возврата толкающего упора в исходное для тол. кателя положение. Это вызвано приня. той системой возврата плунжена в исходное положение под действием значительного усилия от груза. Низкие скорости перемещения вагонеток, в свою очередь, предопределяют длительную дегерметизацию тепловой камеры, что сказывается отрицательно и на расходе энергоресурсов, и на качестве термообработки изделий.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является гидротолкатель для перемещения вагонеток в туннельной печи, содержащий каретку с упором, выполненную из сблокированных корпусов двух плунжерных гидроцилиндров рабочего и холостого хода и снабженную ходовыми катками, установленными на направляющие, и жесткие упоры, с которыми контактируют башмаки плунжеров гидроцилидров (21.

В известном гидротолкателе масло от насосной станции через полые плун 0,жеры поступает в полость гидроци976277 линдра и, прижимая башмак плунжера к неподвижной опоре (торец направляющих для ходовых катков), перемещает гидроцилиндр с упором по направляющим. При этом давление масла передается не только на переднюю стенку гидроцилиндра, но и на заднюю — через полссть, образованную внутренней гидроцилиндра и наружной плунжера поверхностями. Давление масла на заднюю стенку противодейст- 1 вует перемещению гидроцилиндра в требуемом направлении и вынуждает компенсировать это противодавление не- производительным увеличением давления, создаваемого насосной станцией, что предопределяет более интенсивную работу и износ как самой станции с пускорегулирующей аппаратурой,.так и деталей гидроцилиндра (сальники, . манжеты ) .

С целью снижения величины протинодавления, в конструкциях умены11ают площадь задней крышки, воспринимающей давление масла,,величина которой определяет усилие противодавления, т.е. сводят до минимума полость, образуемую поверхностями: внутренней гидроцилиндра и наружной — плунжера, так как диаметр цилиндра, рассчитанного на передачу требуемого усилия, является определяющим, то уменьшение площащи задней крышки, предопределяющей величину противодавления, достигается увеличением диаметра плунжера, что увеличивает металлоемкость устройства.

Кроме того, н камерах тепловой обработки, внутри которых обычно устанавливаются гидротолкатели, находится во взвешенном состоянии большое количество абразивных частиц, которые, оседая на открытых поверхностях плунжерон, при взаимодействии последних с уплотнениями корпусов цилиндров интенсивно их изнашивают, а, попадая н масло, загрязняют его и засоряют пуско-регулирующую аппаратуру насосной станции. Все это снижает надежнсть работы устройства в цело м. .:елью изобретения является повышение надежности в работе и снижения металлоемкости устройства.

Эта цель достигается тем, что н гидротолкателе для перемещения вагонеток, содержащем каретку с упором, выполненную из сблокированных корпусов плунжерных гидроцилиндров рабочего и холостого ходов и снабженную ходовыми катками, установленными на направляющие, и жесткие упоры, плунжеры гидроцилиндров выполнены в виде пустотелых штокон с закрепленными на их концах внутри корпусов гидроцилинд ров поршнями, на наружной поверхности которых в кананках размещены компрессионные кольца.

Кроме того, гидротолкатель выпол-. нен с гофрированными рукавами, в которые заключены выступающие из гидроцилиндров части штокон,, закрепленными каждый на башмаке штока и кор-, 5 пусе гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гидротолкатель, продольный разрез;

Гна фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — разрез А-A на фиг. 2 .на

0 фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг.5 узел П на фиг 1.

Гидротолкатель представляет собой каретку 1, состоящую из соединенных между собой корпусов плунжерных гидроцилиндров рабочего 2 и холостого 3 ходов и снабженную установленными на полуосях ходовыми катками 4. На торце корпуса 2 гидроцилиндра рабочего хода смонтирован откидной подпружиненный упор 5 для контакта с передвигаемой вагонеткой.

Плунжеры 6 и 7 выполнены каждый состоящими из пустотелого штока 8 с закрепленным на его конце поршнем 9, 25 снабженным канавками, в которые установлены компрессионные кольца 10.

Своими башмаками 11 плунжеры 6 и 7 упираются в жесткие упоры 12. Ходовые катки 4 опираются на направляющие 13.

Передние по направлению прямого хода стенки 14 гидроцилиндров выполнены глухими, а задние 15 — в виде накидной гайки, снабженной центральным отверстием для пропуска штока и канавками для установки уплотнительных колец 16.

Выступающие из гидроцилиндров части штоков помещены в гофрированные рукава 17, закрепленные на башмаках плунжеров и корпусах гидроцилиндрон.

Питание гидроцилиндров толкателя осуществляется через полые штоки плунжеров по маслопроводам, подсоединяемым к штуцерам 18, от насосной станции с соответствующей пуско45 регулирующей аппаратурой. Ход гидроцилиндров ограничивается упорами

19 и 20, установленными на направляющих 13 °

Гидротолкатель монтируется в при50 ямке между рельсами, по которым перемещается вагонетка 21.

При подаче в зону действия гидротолкателя вагонетки 21 она, проходя над подпружиненным упором 5, откло55 няет его, при выходе ее на исходную для толкателя. позицию упор принимает рабочее положение.

От включенной насосной станции масло поступает через полый шток 8 в полость гидроцилиндра 2 рабочего хода, образованную поршнем 9 и стенкой цилиндра 14. При этом оно прижи мает плунжер 8 к торцовому упору 12, а каретку 1 вынуждает перемещаться на ходовых катках 4 по направляющим

13, причем упор 5 упирается в раму

976277 вагонетки 21 и перемещает ее на расстояние, равное ходу гидротолкателя.

В конце рабочего хода каретка 1 упирается в упор 19 на направляющих

13 и останавливается. При этом возрастает давление в гидросистеме и регулирующая аппаратура насосной станции переключает поток масла на гидроцилиндр 3 холостого хода. Каретка 1 совершает обратный ход, в конце которого упирается в упоры 20 и останавливается,в результате чего снова возрастает давление в гидросистеме и регулирующая аппаратура насосной станции отключает привод ее.

Использование предлагаемого гидро,толкателя позволит повысить степень надежности и эффективность (описанный вьнае эффект противодавления не только требует повышенйых энергетических затрат для преодоления его; но и значительно снижает скорость перемещения каретки гидротолкателя, а, значит, увеличиварт время выпол нения операции проталкивания вагонеток и, соответственно, дегерметиэации камер тепловой обработки, что предопределяет нарушение теплового режима обработки изделий и перерасход топлива) работы предлагаемого устройства, а также снизить металлоемкость его. формула изобретения

1. Гидротолкатель для перемещения вагонеток, содержащий каретку с упором, выполненную из сблокированных

5 корпусов плунжерных гндроцилиндров рабочего и холостого ходов и снабженную ходовыми катками, установленными на направляющие,и жесткие упоры, отличающийся тем, что, (0 с целью повышения надежности в работе и снижения металлоемкости, плунжеры гидроцилиндров выполнены в виде пустотелых штоков с закрепленными на их концах поршнями, на наружной поверхности которых в канавках размещены компрессионные кольца.

2. Гидротолкатель по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что он выполнен с гофрированными рукавами, в которые заключены выступающие из гидроцилиндров части штоков, закрепленными каждый на башмаке штока и корпусе гидроцилиндра.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гурвич P.М. и Наумов М.М. Механизация производства кирпича. М., 30 Стройиздат, 1970

2. Авторское свидетельство СССР

Р 289278, кл. F 27 В 9/38, 1968 (прототип ).

97б277

Фиг.т

89об/67 Тираж 645 Лодписное

BHHMtIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

:.,ак з

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Мацук

Редактор Г, Волкова Техред Л.Пекарь Корректор H.БУряк

Гидротолкатель для перемещения вагонеток Гидротолкатель для перемещения вагонеток Гидротолкатель для перемещения вагонеток Гидротолкатель для перемещения вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей и может быть использовано в качестве рольганга-ускорителя в сушильной печи
Наверх