Механизм перемещения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВУЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сете» Сееетсиик

Сецмаимстмчесимк

Ресттублмк (»>992981 (51) М.. Кл.

Ф (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05.03.81,:(23) 2965907/22 02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

F 2733/04

Хевуюуснекай кеавтет

CCCP аа аиам азебрпвей и втарнтий

0пУблн"оваио 30,01,83, битллетеиь М 4 (53) УДК вм. ,783.223. 2 (088.8) Дата опубликования описания 30,01.83

f

4 °

Ф .з (72) Авторы изобретения

Я. А. Пахарян, Т. И. Бабаев и Л. Т. Третья

Специальное проектно-конструкторское и техн бюро электротермического оборудования Произ объединения Азерэлектро терм

{7! ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобре гение относится к механизации термического оборудования и может быть использовано как перемещающее устройство в термических печах и агрегатах.

Известен шаговый транспортер, предназначенный для вытаскивания поддо - нов. из закалочной печи на стол закалачнэч го бака и последующего их йеремещения в отпускную печь, который включает в себя две связанйые с приводом пары реек, а также расположенные на рейках односторонние упоры. Одйа из пар рееквьптолнена с возможностью охвата вытаскиваемого из печи поддона, а расположенные. на этой паре реек упоры выполнены 1 с возможностью захвата поддонов за специальные цапфы по бокам последних (4 3.

Недостатком данного транспортера является необходимость наличия по бокам поддонов специальных цапф, что не. ро поаимяяет использовать его для переьте,щения поддонов в П-. или Ш-образных термических агрегатаху,так как pRQ поддонов с папфами можно составлять2 только так, чтобы они соприкасались один с другим боковыми поверхностями, на которых отсутетвуют цапфы. В противном случае. из. а воздействия толкающих усилий и высокой температуры неизбежна деформация цапф. Кроме того, наличие цапф снижает надежность поддонов ввиду появления дополнительных концентраторов термических напряжений, а также увеличивает вес поддонов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и дос гигаемому результату является механизм перемещения,содержащий штангу, состоящую из связанных между собой звеньев, односторонние упоры- и опорные катки, установленные на штанге, привод и направляющие.

Разъем звеньев штанги производится, только при наладке механизма с целью регулировки величины шага перемещения поддонов (23.

Однако известный механизм перемещения нельзя применять для перемещения поддонов через переьтещаемые в верти3 9929 калькой плоскости столы, например через столы закалочного бака или же моенно-сушильной мешины, из-зе наличия жесткой, нераэъемной в пропессе работы штанги, проходящей под поддонами.

При наличии на каком-либо прямолинейном участке технологической линии толкательного агрегата, перемещаемого в вертикальной плоскости стола, для перемещения поддонов на этом участке применяются как минимум два известных механизма перемещения; для перемещения поддонов на стол и для снятия их со стола и перемещения для дальнейших операций. Таким образом, указанный не- 15 достаток ограничивает область применения известного механизма перемещения и усложняет конструкцию толкательных агрегатов.

Бель изобретения — расширение технологических возможностей механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме перемещения, содержа-. щем приводную штангу в виде звеньев, одноеторонние упоры и опорные катки, закрепленные на штанге, и направляющие, каждая направляющая имеет углубления для опорных катков и выполнена секционI ной, промежуточная секция снабжена приводом вертикального перемещения, а сое- >О динение звеньев штанги выполненоввиде шарнирно укрепленных на них скоб с пазами и буртов, входящих в пазы, при этом бурты закреплены на концах звена, расположенного не промежуточной секции направляющей.

35 роме того, пазы на скобах выполнены расширяющимися сверху вниз.

На фиг. 1 и 2 изображен механизм перемещения, общий вид; на фиг. 3 — раз4О реэ А-А не фиг. 2; на фиг. 4. — узел I на фиг. 2.

Предлагаемый механизм перемещения содержит штангу, состоящую иэ звеньев

1-3, соединения которых выполнены в

45 виде шарнирно закрепленных на звеньях

1 и 3 скоб 4 и 5 с прорезями и буртов, закрепленных на концах звена 2. Направляющие содержат неподвижные секции 6 и 7 и подвижную среднюю секцию 8, расположенную на crone 9. На звеньях зак50 реплены односторонние упоры 10. На нижних опорных плоскостях направлякнпих выполнены углубления 1 1.. Соединенные между собой звенья перемещаются посредством катков 12.

Скобы 4 и 5. вьщолненны с возможностью свободного вращения относительно оси звеньев 1 и 3 и снабжены проти81

4 вовесами 13, удерживакяпими их в определенном положении, при котором оси вилочных прорезей расположены вертикально.

Механизм перемещения работеег след ующим o6pEL3GM, При рабочем ходе (направление указано стрелкой на фиг. 1 и 2) звено воздействуя скобой 4 на правый бурт звена 2 тянет последнее за собой.. В свою очередь звено 2, воздействуя своим лепим буртом на скобу 5, тянет за собой звено 3. двигаясь вправо, соединенные звенья. посредством упоров 10 перемещают поддоны 14. При обратном ходе зве» нья возвращаются и исходное положение, причем в процессе этого хода бурты звена 2 прижаты к скобам 4 и 5 своими внешними горцами. После окончания обратного хода опорные катки 12 звеньев

2 и 3 попадают на уклоны углублений

11 и скатываются на дно последних. Расстояние между углублениями 11 и их профиль подбираются таким образом, чтобы после скатывания катков 12 в углубления 11 бурты звена 2 занимали среднее положение в пазах скоб 4 и - фиг.

1 и 2). йалее, стол 9 вместе с поддоном

14 и звеном 2 спускается в бак. После подыма стола 9 бурты звене 2 заходят в пазы скоб 4 и 5. При этом форма пазов и шарнирные соединения скоб 4 и

5 со звеньями 1 и 3 увеличивают надежность соединения всех грех звеньев 1-З в одну штангу. Таким образом, после подъема стола 9 звенья 1-3 соединяются в одну штангу, находящуюся в исходном положении.

Наличие в предлагаемом механизме перемещения разъемной в процессе эксплуатации штанги позволяет использовать его для перемещения поддонов через прямолинейные участки технологических линий, содержащих передвигаемые в вертикальной плоскости столы, что ведет к упрощению конструкции гермическкх агрегатов за счет сокращения количества транспортирующих поддоны механизмов.

Формула изобретения

1. Механизм перемещения, содержащий приводную штангу в виде звеньев, односторонние упоры и опорные катки, закрепленные на штанге, и направляющие, огличаюmийся тем,что,с целью расширения технологических воз5 992981 4 можвостей, каждая направляющая. имеет 2. Механизм по п. Х, о г л и ч а ю углубления для опорных катков и выпол- шийся тем, что пазы на скобах вынена секционной, промежуточная секция полцены расширяюшимиси сверху вниз. снабжена приводом вертикального переме- Источники информации, mews, а соединение звещ.ев штанги вы- у принятые во внимание при экспертизе полнено в виде шарнирно укрепленных на 1. Соколов К. Н. Механизация и авгоних скоб с пазами и буртов, входящих, матизация в термических цехах. в пазы, цри этом бурты, :закреплены на М., Машгиз, 1962, с. 156, Ы9. концах звена, расположенного на цроме- . 2. Чертеж СКБ Азерэлектрогерм, жуточной секции направляюшей. 19 6НС 719075СБ, 197 .

8 (! б

Г

ы

ВНИИПИ Заказ 434/51

Тираж 613 Подписное

Филиал ППП Патент, :г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм перемещения Механизм перемещения Механизм перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей и может быть использовано в качестве рольганга-ускорителя в сушильной печи

Мульда // 1079989
Наверх