Универсальный шпиндель

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслубттик (11) 977076

Ф. .Ф ъ

° Ф с . (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20 10.80 (21) 2993628/22-02 с,присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) У, К, ç

В 21 В 35/14

Гвоудврствевнмй комитет

Опубликовано 30.11.82. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 05.12.82 (53) УД К 621.77 1. .2.06-88 (088.8) IIo делам изобретений и открмтий т

И.Ф. Дворжак, В. И. Чернышев, А. К. Граббе, 1О. С. Котелевец и В. Ф. Тарасенко т т

): .. r". Ц, \

Старо-Краматорский ордена Трудового Крас ого Зндмейи -:..;" ": i машиностроительный завод им. Орджоникнцзе" ".: . .- ., / а (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Ш ПИНДЕЛ Ь

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к приводам прокатных станов.

Известны универсальные шпиндели карданного типа, основным недостатком которых является недостаточная долговечность и сложность конструкции (1).

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является универсальный шпиндель, включающий обойму и головку, снабженные фиксирующими, центрирующими шаровыми расточками и пазами, в которых размещены тела качения 12).

Данный шпиндель имеет более высокую долговечность, но наряду с этим он имеет и недостатки,. а именно опасность аварии при поломке шарнира универсального шпинделя; сложность конструкции; воздействие осевых усилий на болты крышки.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности шарни) а шпинделя.

Поставленная цель достигается тем, что в универсальном шпинделе, включающем обойму и головку, снабженные фиксирующими центрирующими шаровыми расточками и пазами, в которых размещены тела качения, тела качения выполнены в виде

2 роликов, расположенных в головке радиальйо и опирающихся на центральный шарик.

На фиг. 1 дан шпиндель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — -Б на фиг. 2 (схема монтажа шпинделя).

Шпиндель содержит шарнирную обойму 1, тела 2 качения, шаровую головку 3, соединенную с валом 4 шпинделя, кольцо 5 для фиксации элементов качения, крышку 6 и кольцо 7.

Тела 2 качения, которые могут быть выполнены в виде роликов цилиндрической формы (фиг. 1) или бочкообразной (фиг. 3) размещены в канавках обоймы и головки и от осевого смещения удерживаются канавками и кольцом 5.

Шаровая головка 3 центрируется и удерживается относительно обоймы 1 шаровой расточкой диаметром d.

Сборка и работа шпинделя производится следующим образом.

Головка с валом шпинделя заводится в обойму повернутой на угол * (фиг. 4).

При угле ь цилиндрическая расточка диаметром К на головке становится соосной с цилиндрической расточкой такого же диа977076

Формула изобретения Риг f метра в обойме и таким образом головка заводится в обойму до положения при котором совпадут центры шаровых расточек диаметром головки и обоймы. После этого головка поворачивается в обойме на угол ф, при котором шаровые расточки диаметром d головки и обоймы совмещаются и фиксируют головку от осевых перемещений по отношению к обойме.

Угол. Я вЂ” максимальный рабочий угол перекоса шпинделя. Величина угла Яизменяется от нуля до принятой рабочей предельной величины.

После установки головки в обойме на угол в пределах угла.й„в обойму с головкой вкладывают элементы качения. В зависимости от конструкции шпинделя элементы качения могут быть выполнены в виде роликов цилиндрической или бочкообразной формы„а также шариков.

Тела качения от выпадания из обоймы удерживаются фиксирующим кольцом 5, которое одевается на обойму, и которое в свою очередь удерживается на обойме крышкой 6 и болтами 8.

Кольцо 7 предусмотрено в шпинделе для предотвращения выхода смазки из шарнира шпинделя.

Такая конструкция позволяет взаимно центрировать (фиксировать головку и обойму шпинделя с помощью шаровых расточек, а крутящий момент от головки к обойме передается посредством элементов качения.

Шпиндель допускает перекос до 15, работает на повышенных скоростях и нагрузках, долговечен, безопасен при поломке.

Безопасность при поломке заключена в том, что выполнение шаровой центрирующей расточки в корпусе обоймы практически исключает выход головки из обоймы, в то время как при разрыве болтов крепления крышки головка и обойма рассоединяются, что и влечет за собой опасность удара вала головки по рядом стоящему оборудованию и т. д.

Конструкция шпинделя по изобретению такова, что прочностные характеристики угла фиксации, центровки качественно выше прочности узла передающих элементов и поломка передающих элементов не нарушает прочности фиксации обоймы и головки.

Технико-экономическая эффективность

10 изобретения достигается за счет повышения долговечности универсального шпинделя с уменьшением количества ремонтов, повышения производительности оборудования за счет использования времени на замену или ремонт шпинделя в технологических целях, снижения трудоемкости при изготовлении универсальных шпинделей.

Суммарный ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения предлагаемых универсальных шпинделей в девяти2О роликовой листоправильной машине составит 15 тыс. руб.

Универсальный шпиндель, включающий обойму и головку„снабженные фиксирующими, центрирующими шаровыми расточками и пазами, в которых размещены тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности шарнира шпинделя, упрощения конструкции, тела качения выполнены в виде роликов, расположенных в головке радиально и опирающихся на центральный шарик.

Источники информации, М принятые во внимание при экспертизе

1. Лапин А. А. и др. Карданные передачи. М., Машгиз, 1962, с. 29.

2. Авторское свидетельство СССР № 242099, кл. В 21 В 35/14, 1963.

977076 (Риг. (;Пиг. 3

@ой. Ч

Составитель Г. Ростов

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 8777/11 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Универсальный шпиндель Универсальный шпиндель Универсальный шпиндель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи вращения и может быть применено для крупных тяжелонагруженных соединительных элементов в нереверсивных или малореверсивных линиях главного привода прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх