Складная лестница транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И1 (59 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3424970/27-11 (22) 15.04.82 (46) 30.01.86. Бюл. р 4 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (72) В.А.Раченко и А.Т.Дмитрюк (53) 629.113.011.73(088.8) (56) Патент США 1(3488066, кл. 280-163, 1970. (54)(57) СКЛАДНАЯ ПЕСТНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно зерноуборочного комбайна, содержащая закрепленную на площадке управления неподвижную часть и шар" нирно связанную с ней нижнюю поворотную часть с приводом ее перемещения, включающим шарнирно связанные между собой подвижные звенья с тягой для их перемещения, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения габаритов лестницы путем поворота ее нижней части вокруг о оси крепления на 180 при складывании лестницы, тяга одним концом связана с подвижными звеньями, одно из которых закреплено на неподвижной, а другое — на поворотной частях лестницы, при этом привод перемещения снабжен рычагом, закрепленным на площадке управления с воэможностью поворота вокруг оси крепления и связанным с другим коуцом тяги.

12

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к складным лестницам, обеспечивающим доступ водителя на высокорасположенную площадку управления, преимущественно, зерноуборочного комбайна, Цель изобретения — снижение га.баритов лестницы путем поворота ее о нижней части на 180 при складывании лестницы.

На фиг.1 изображена площадка управления с лестницей в рабочем положении (пунктиром показано положение поворотной части лестницы в транспортном положении), вид спереди, на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Складная лестница транспортного средства (фиг. 1) включает в себя неподвижную часть 1 и связанную с ней посредством шарнира 2 нижнюю поворотную часть 3. Неподвижная часть 1 лестницы закреплена на площадке 4 управления. На неподвижной части 1 лестницы шарнирно закреплено звено 5 привода перемещения .нижней поворотной части 3, на которой аналогичным образом закреплено звено 6.

Шарнирное сочленение звеньев 5 и 6 между собой связано посредством тяги 7 с рычагом 8, закрепленным на ограждении 9 площадки 4 посредством шарнира 10.

Неподвижная часть 1 лестницы имеет нижний кронштейн 11, на который в рабочем положении опирается нижняя поворотная часть 3 для обеспечения ее устойчивости.

Лестница работает следующим образом.

После подъема на площадку 4 управления (фиг.1) .оператор, взявшись рукой за рукоятку рычага 8, переводит его из нижнего положения в верхнее, вращая вокруг шарнира 10, При этом свободной рукой он удерживается за ограждение 9. Рычаг 8 приводит в движение тягу 7, которая в свою очередь перемещает подвижные звенья

5 и 6. Нижняя поворотная часть 3 лестницы при этом начинает подни07852 2 мйться, вращаясь вокруг шарнира 2.

В конце поворота рычаг 8 переводит тягу 7 за шарнир 10 и ее верхний конец оказывается выше оси, в этом положении тяга фиксирует поднятое положение нижней части 3, Это значит, что любое усилие, приложенное к тяге

7 вниз (на опускание поворотн и части 3), не вызовет расфиксирова10 ния механизма и не приведет к самопроизвольному опусканию нижней поворотной части 3 лестницы. Таким образом, подъем и фиксация части 3 лестницы производится одним непре15 рывным движением и с использованием одной руки оператора.

В конце движения рычага 8 нижняя поворотная часть 3 лестницы займет транспортное положение (показано пунктиром), в результате чего центр тяжести этой части окажется за осью шарнира 2, что соответствует в свою очередь силовому замыканию самой поворотной части 3.

25 Для опускания лестницы, находясь на площадке 4 управления, достаточно одной рукой повернуть рычаг 8 вниз, который посредством тяги 7 приводит в движение звенья 5 и 6, З0 опускающие нижнюю поворотную часть 3 лестницы.

Положение оператора при этом устойчивое, нет необходимости стоять на краю площадки 4, а свободной рукой он может удерживаться за ограждение 9.

Наличие двух шарнирно соединенных звеньев 5 и 6 позволяет переводить поворотную часть 3 лестницы из одо

40 ного положения в другое на 180

При этом тяга 7 обеспечивает простое и удобное выведение указанной части иэ транспортного положения и плавное опускание ее в рабочее положение.

Связь тяги 7 с рычагом 8 позволяет удобно манипулировать нижней поворотной частью 3 лестницы одной рукой, выполняя тем же движением рычага 8 надежное фиксирование за счет расположения верхнего конца

50 тяги 7 выше шарнира 10.

1207852

Г1

ВНИИПИ Заказ 151/23 Тираж 648 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Складная лестница транспортного средства Складная лестница транспортного средства Складная лестница транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх