Устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Ах ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<щ977260

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 110681 (21) 2397962/27-11 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликовано 3011.82. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 301182 (Щ M. Nn.3

В 62 П 33/06

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113. 011..5/7(088.8) 1 " -л"аi i

Ю.И. Новожилов, И.К. Лысков и Л.M. Кауфман "3 (72) о,вторы изобретения

-g> Г ,:";:) У о Ф, (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОПРОКИДЫВАЕМОИ

КАБИНЫ HA PAME ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, .фиксирующим опрокидывающую кабину на раме транспортного средства, например лесозаготовительной машины.

Известно устройство для фиксации опрокидываемой кабины.на раме транспортного средства, содержащее закрепленный на кабине запорный элемент, шарнирно закрепленную на запорном элементе подпружиненную защелку с вильчатым захватом, блокировочный элемент, стопоре выполненный в виде шарнирно установленного блокировочного элемента, и подпружиненную рукоятку управления j1 ).

Однако указанное устройство в связи с тем, что защелка выполнена поворотной в вертикальной плоскости, не обеспечивает. малой величины зазора между рамой транспортного средства и основанием кабины, что не исключает попадание в полость рамы в условиях лесозаготовок крупных посторонних предметов (сучьев, порубочных предметов и т.п.).

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства, содержащее закреп-ленные на раме амортизатор и опорный элемент, контактирующий с закрепленным на основании кабины корпусом, в котором размещен поворотный захват, управляемый подпружиненным рычагом.

Опорный элемент выполнен в виде упора, контактирующего с эскцентрич ной относительно оси крепления захвата поверхностью последнего, а захват установлен на горизонтальной оси, расположенной в момент фиксации ка бины ниже упора 12).

Недостатком известного устройства является увеличенный габарит по высоте, ведущий к увеличению зазора между рамой и кабиной и к возможности попадания в полость рамы крупных посторонних предметов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности за счет уменьшения зазора между основанием кабины и рамой.

Указанная цель достигается тем, 25 что контактирующие поверхности опорного элемента и корпуса выполнены сферическими, амортизатор и опорный элемент закреплены соосно посредством центрального крепежного элеменЗО та, головка которого выполнена с тра977260

Формула изобретения

Устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на раме амортизатор и опорный элемент, контактирующий с закрепленным на основании кабины корпусом, в котором размещен поворотный захват, управляемый подпружйненным рычагом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надещности за счет уменьшения зазора между основанием кабины и рамой, контактирующие поверхности опорного элемента и корпуса выполнены сферическими, амор. тизатор и опорный элемент закреплены соосно посредством центрального крепежного элемента, головка которого выполнена с трапецеидальной канавкой, а упомянутый захват образован по меньшей мере двумя серповидными двуплечими рычагами, смонтированными с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и взаимодействующими при фиксации кабины с укаэанной трапецеидальной канавкой, при этом корпус снабжен поворотной крышкой, связанной с упомянутым подпружиненным рычагом и имеющей на внутренней боковой поверхности выступы для попеременного воздействия на разноименные плечи серповидных рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Р 488391, кл. В 62 D 33/06, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

9 608690, кл. В 62 D 33/06, 1975 (прототип) . пецеидальной канавкой, а упомянутый захват .образован по меньшей мере двумя серповидными двуплечими рычагами, смонтированными с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и взаимодействующими нри фиксации 5 кабины с укаэанной трапецеидальной канавкой, при этом корпус снабжен поворотной крышкой, связанной с упомянутым подпружиненным рычагом и имеющей на внутренней боковой поверх-1О ности выступы для попеременного воздействия на разноименные плечи серповидных рычагов.

На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез, на фиг.2 - разрез A-A на фиг.1, закрытое положение; на фиг.3 — то же, открытое положение, на фиг.4 — вид по стрелке

Б на фиг.1. устройство для фиксации опрокидываемой кабины 1 содержит соосно зжсрепленные на раме 2 транспортного средства с помощью центрального крепежного элемента 3 опорный элемент

4 и амортизатор в виде Упругих подушек 5 и 6. Головка указанного крепеж-.

5 ного элемента выполнена с трапецеидальной канавкой CI

Опорный элемент 4 и амортизатор установлены в стакане 7, закрепленном к раме 2 ниже ее верхней плоскости.

Опорный элемент 4 выполнен со сферической. поверхностью, которая в рабо чем положении кабины 1 контактирует с аналогичной поверхностью корпуса 8, закрепленного на основании кабины.

В корпусе 8 расположен поворотный захват, образованный по меньшей мере двумя серповидными двуплечими рычагами 9, смонтированными с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости 40 и взаимодействующими при фиксации кабины с трапецеидальной канавкой головки крепежного элемента 3. Корпус

8 снабжен поворотной крышкой 10, закрепленной стопорным кольцом 11 45 и имеющей на внутренней боковой поверхности выступы Д . Поворот крышки осуществляется рычагом 12, фиксируемым в крайних положениях пружиной 13.

Регулировка расположения головки 50 центрального крепежного элемента 3 по высоте осуществляется прокладками

14, а регулировка положения опорного элемента 4 — прокладками 15.

Для опрокидывания кабины крышку

10 поворачивают в корпусе 8 посредством рычага 12, при повороте крышка своими выступами Д воздействует на фдноименные плечи серповидных рычагов 9, выводя их из взаимодействия с трапецеидальной канавкой 0 головки крепежного элемента 3, т.е. раэъединяя кабину и раму, после чего производят опрокидывание кабины.

При установке кабины 1 на раму 2 рычагом 12 производят поворот крышки

10 в корпусе в противоположном направлении до воздействия выступов Б крыш- ки на другие плечи серповидных рычагов 9, вводя их во взаимодействие с трапецеидальной канавкой d головки крепежного элемента 3, при этом про"..исходит сопряжение сферических поверхностей опорного элемента 4 и амортизатора, т.е. фиксация кабины относительно рамы.

Расположение поворотного захвата в горизонтальной плоскости позволяет уменьшить зазор между рамой и основанием кабины, что исключает возможность попадания посторонних предметов в полость рамы лесозаготовительной машины, т.е. обеспечивает повышение ее эксплуатационной надежности.

977260

Составитель Л. Смольская

Редактор С. Крупенина Техред З.Палий КорректорЕ.Роико

Заказ 9088 20 Тираж 682 Нодкисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и вткрытий

113035, Москва, >(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства Устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства Устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства Устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх