Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы

 

Союз Советскнк

Соцнапнстнчесинк

Республик

О П И С А Н N K (iii906778

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0 2. 06. 80 (21) 2932345/27-11 с присоединением заявки М (5I)M. Кл.

В 62 D 55/20 аеудерстееккы1 кемвтет

СССР (23) Приоритет,1

Опубликовано 23-02 ° 82. Бюллетень Рй 7 (53) УДК 629.11. .012.57(088. 8) вв делам кзееретенке и открытки

Дата опубликования описания 23. 02 . 82 (72) Авторы изобретения

В.Ф. Стародубцев и Н.А.Толчински

t

Алтайский политехнический институт им. И И Оолзунова........ (71) Заявитель (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ИАРНИР СОЧЛЕНЕНИЯ

ТРАКОВ ГУСЕНИЦЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы, содержащий траки с проушинами, соединенными пальцем с установленными на нем кольцевыми резиновыми элементами, и установленные внутри проушин ограничители радиальных перемещений резиновых элементов (1J.

Недостатком этого шарнира является то, что резиновые элементы крайних проушин из-за их небольшой ширины и деФормации пальца быстро изнашиваются. Этому также способствует абразивный износ.

Известен также резинометаллический шарнир сочленения траков гусени" цы, содержащий траки с проушинами, соединенными пальцем с установленными на нем кольцевыми резиновыми эле" ментами, и установленные внутри проушин ограничители радиальных перемещений резиновых элементов, выполнен" ные в виде витых пружин прямоугольного сечения. Благодаря наличию ограничителей, выполненных в виде витых

5 пружин, создаются лучшие условия работы (2).

Однако износ резиновых элементов крайних проушин у этого шарнира также

10 повышен, в результате чего надежность шарнира не высокая.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения абразивного износа резиновых элементов s

1S крайних проушинах.

Эта цель достигается тем, что ограничители жесткости в крайних проушинах выполнены в виде закрепленных с внешней стороны проушин цилиндрических. вставок, сопряженных с тор" цовой частью пальца с радиальным зазором.

Палец выполнен с торцовыми отверстиями, а вставки с выступами, разме"

906778 4 щенными в указанных отверстиях с радиальным зазором.

Вставки выполнены с внутренней стороны с несквозными торцовыми отверстиями, s которых размещены с радиальным зазором концы пальцев.

Кроме того, палец выполнен с торцовым отверстием,а вставка - с кольI цевой выточкой, в которой размещен с радиальным зазором конец пальца.

На фиг. 1 изображен резинометаллический шарнир по первому варианту, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, по второму варианту; на фиг. 3 то же, по третьему варианту.

Резинометаллический шарнир содержит проушины 1 и 2 (крайние и средние) звена гусеницы, соединенные паль цем 3 с установленными на нем кольцевыми резиновыми элементами 4 и металлическими втулками 5 меньшего диаметра, расположенными в промежутках между кольцевыми резиновыми элементами 4, В крайней проушине 1 установ- 5 лена металлическая вставка, выполненная в виде заглушки, имеющей внутрен" нюю полость со свободно размещенным в ней пальцем 3. Вставка 6 запрессована по наружному диаметру в отверстие проушины.1.

Резинометаллический шарнир по второму варианту содержит проушины 1 и 2 (крайнюю и среднюю) звена гусеницы, соединенные пальцем 3 с установленными на нем кольцевыми резиновыми элементами 4 и металлическими втулками 5 меньшего диаметра, расположенными в промежутках между кольцевыми резиновыми элементами 4. В край40 ней проушине 1 установлена металлическая вставка 7, выполненная в виде за глушки, имеющей выступ, свободно входящий в аксимальное отверстие пальца 3. Металлическая вставка 7 запрессована по наружному диаметру

45 в отверстие проушины 1.

Резинометаллический шарнир по третьему варианту содержит проушины

1 и 2 (крайнюю и среднюю) звена гусеницы, соединенные пальцем 3 с установленными на нем кольцевыми резиновыми элементами 4 и металлическими втулками 5 меньшего диаметра, расположенными в промежутках между кольцевыми резиновыми элементами 4. В крайней, проушине 1 установлена металлическая вставка 8, выполненная в виде заглушки, имеющей кольцевую выточку, в которои свободно размещен палец 3, и выступ, свободно входящий в аксиальное отверстие пальца 3. Металлическая вставка 7 запрессована по наружному диаметру в отверстие проушины 1.

Резинометаллический шарнир работает следующим образом.

Когда деформация кольцевых резиновых элементов меньше величины допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, в работу включена резиновая часть шарнира.

Несткие ограничители радиальной деформации резиновых элементов 4, а именно металлические втулки 5, установленные в средних проушинах, и металлические вставки 6 (по первому варианту шарнира), расположенные в крайних проушинах, включаются в дей-ствие с того момента, когда упругий эксцентриситет кольцевых резиновых элементов 4 превышает величину радиального зазора между внутренней полостью металлической вставки 6 и пальцем 5 и зазора между проушиной

2 и металлической втулкой 5.

В соответствии со вторым вариантом резинометаллического шарпира мее таллические втулки 5 и металлические вст а вки 7 в кл ючают ся в дей ст в ие с того момента, когда упругий эксцентри сит ет коль це вых ре зи новых элементов 4 превышает величину радиального зазора между выступом металлической вставки 7 и аксиальным отверстием пальца 3 и зазора между проушиной 2 и металлической втулкой 5.

По третьему варианту резинометаллического шарнира металлические втулки 5 и металлические вставки 8 включаются в действие с того момента, когда упругий эксцентриситет кольцевых резиновых элементов 4 превышает величину радиальных зазоров между большим диаметром кольцевой внутренней полости металлической вставки 8 и пальцем 3, между выступом металлической вставки 8 и аксиальным отверстием пальца 3 и радиального зазора между проушиной 2 и металлической втулкой 5.

Таким образом, имеет место параллельная работа кольцевых резиновых элементов и жестких ограничителей радиальной деформации кольцевых резиновых элементов. Резинометаллический шарнир обеспе 4 вает снижение его формула изобретения

2. Авторское свидетельство СССР

Н 582132, кл. В 62 D 55/20, 1976 (прототип).

5 906 770 6 абразивного износа и повышение не- с торцовыми отверстиями, а вставки сущей способности. с выступами, размещенными в указанных отверстиях с радиальным зазором.

3. Шарнир по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что вставки выполне"

1. Резинометаллический шарнир ны с внутренней стороны с несквознысочленения траков гусеницы, содер- ми торцовыми отверстиями, в которых жащий траки с проушинами, соединен- размещены с радиальным зазором концы ными пальцем с установленными на пальцев. нем кольцевыми резиновыми элемента- о 4. Шарнир по п.1, о т л и ч а юми, и установленные внутри проушин шийся тем, что палец выполнен с ограничители радиальных перемещений торцовым отверстием, а вставка - с резиновых элементов, о т л и ч а ю - кольцевой выточкой, в которой размешийся тем, что, с целью повыше- щен с радиальным зазором конец пальния надежности путем снижения абра- ца. зивного износа резиновых элементов в крайних проушинах, ограничители Источники информации, жесткости последних выполнены в виде принятые во внимание при экспертизе закрепленных с внешней стороны про- 1. Автооское свидетельство СССР ушин цилиндрических вставок,сопря- >o It 101389, кл. В 62 Р 55/20, 1954. женных с торцовой частью пальца с радиальным зазором.

2. Шарнир по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что палец выполнен

906778

Составитель Л. Демидов

Редактор Т.Кугрынева Техред T.Маточка Корректор М.Демчик

Заказ 482/19 Тираж 680 Подпи снсе

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П "Патент", г. Ужгород, ул. Проект ная, . 4

Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 861163

Гусеница // 787244

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх