Ловитель кабины транспортного средства

 

.), « « Ф

В. В. Тациевский, В. И. Фокеев и М. С. Малышев;:- .

1

Горьковский автомобильный завод (Производственное объединение»ГАЗ ) (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может найти применение в подъемниках стеллаж) ных кранах-штабелерах, монорельсовых погрузчиках, управляемых из кабины с барабанным механизмом подъема.

Известен ловитель кабины транспортнога средства, содержащий ограничитель скорости, смонтированную на кабине подвеску, огибаемые рабочими канатами бло » о ки, .на оси каждого из которых поворотно закреплено коромысло, имеющее на концах подпружиненные обоймы и соединенное с шарнирно-рычажной, системой взаимодействующей с клиньями ловителя, охва15

TbIBBKKUHMM гибкие направляющие кабины

Известный ловитель не обеспечивает достаточную безопасность "работы оператора при некоторых аварийных ситуациях, например, при опускании кабины с повышенным ускорением при натянутых несуших канатах указанные ловители не срабатывают, так как пружины не ралкимаются.

Таким образом, известный ловитель не достаточно надежен в работе.

Цель изобретения- повьпцение надежности в работе.

Для этого лови1ель снабжен механизмом привода клиньев от ограничителя скорости, включающим в себя тягу, соединенную с шарнирно-рычажной системой посредством пальцев и дополнительных рычагов, причем свободные концы дополнительных рычагов жестко соединены друг с другом с помощью тяги, а с канатом ограни.:: чителя скорости шарнирно-подпружиненным штоком с двуплечим рычагом..

На фиг. 1 изображен ловитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то жа вид сверху

На оси блока 1, огибаемого рабочими канатами 2, посажено коромысло 3, на концах которото установлены подпружиненные обоймы 4. С концами коромысла 3 соединены шарнирно-рычажные системы 5, 3 07025 взаимодействующие с клиньями 6, охваты- вающими гибкие направляющие 7 .кабины

8. Клинья 6 снабжены приводным механизмом оТ ограничителя скорости (на чертеже не показан), выполненным в виде пальцев

9, связанных с системой 5 рычагами 10,,к концам которых присоединены подпружиненные штоки 11, связанные с двуплечими рычагами 12, которые шарнирно крепятся к канату 13 ограничителя скорости.

Работа приводного механизма клиньев

6 ловителя от ограничителя скорости осуществляется следующим образом.

При опускании кабины 8 с ускорением канат 13 ограничителя скорости заклинива1 ется и поворачивает рычаг 12, который через штоки 11 и рычаги 10 поворачивает пальцы 9 с системой 5. Система 5

Взаимодействует с клиньями 6, и они сжимают направляющие 7 кабины 8. 20

При этом коромысло 3 остается на месте.

При. ослаблении или обрыве каната 2 обоймы 4 расжимаются и через коромысло 3 воздействуют на систему 5 и клинья 2

6, которые сжимают направляющие 7 кабины8. При этом одновременно срабатывает и привольной механизм клиньев 6 от ограничителя скорости.

Применение дополнительного механи 30 ма привода клиньев ловителя от ограничителя скорости повышает безопасность работы оператора в кабине монорельсового погрузчика, повьпцает надежность работы ловителя, а следовательно, улучшаются условия техники безопасности.

Формула изобретения

Ловитель кабины транспортного средства, содержащий ограничитель скорости, смонтированную на кабине подвеску, огибаемые рабочими канатами блоки, на оси каждого из которых поворотно закреплено коромысло, имеющее HB KoHHBx подпружиненные обоймы и соединенное с шарнирнорычажной системой, взаимодействующей с клиньями ловителя, охватывающими гибкие направляющие кабины, о т л и ч а юшийся тем, что с целью повышения надежности в работе, он снабжен механизмом привода клиньев от ограничителя скорости, включающим в себя тягу, соединенную с шарнирно-рычажной системой посредством пальцев и дополнительных рычагов, причем свободные концы дополнительных рычагов жестко соединены друг с другом с помощью тяги, а с канатом ограничителя скорости — шарнирно-п одпружиненным штоком с двуплечим рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 187271, кл. В 66 В 5/26, 1964 (прототип) .

Составитель Л;Лапенко:

Редактор С. Титова Техред М.Тепер Корректор Q. Вилак

Закаэ 9 51 6/2 7 Тираж 939 Подл исное

ВНИИПИ Государственны о комитета СССР ло делам иэобретений и открытий

11%35, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ловитель кабины транспортного средства Ловитель кабины транспортного средства Ловитель кабины транспортного средства 

 

Наверх