Ловитель кабины лифта

 

ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащий корпус, в котором по обе стороны направляющей установлены заклинивающие механизмы, каждый из которых имеет колодку, клин, связанный с механизмом его перемещения, а также пластинчатый упругий элемент и опору качения, установленную с возможностью вертикального перемещения относительно колодки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном повыщении ее надежности , клин расположен с возможностью контакта с направляющей, при этом колодка выполнена с пазом, в котором размещена упомянутая опора качения в виде ролика , а упомянутый упругий элемент установлен на клине с возможностью прижатия к колодке. (Л / фиг. i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) з(50 В 66 В 5 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2975483/29-11 (22) 22.08.80 (46) 30.10.84. Бюл. ¹ 40 (72) Е. И. Ерохин, Ю. Н. Касьянов и В. П. Полянский (71) Ордена Октябрьской Революции карачаровский механический завод (53) 621.876 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 887406, кл. В 66 В 5/24, 1979 (прототип). (54) (57) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащий корпус, в котором по обе стороны направляющей установлены заклинивающие механизмы, каждый из которых имеет колодку, клин, связанный с механизмом его перемещения, а также пластинчатый упругий элемент и опору качения, установленную с возможностью вертикального перемещения относительно колодки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном повышении ее надежности, клин расположен с возможностью контакта с направляющей, при этом колодка выполнена с пазом, в котором размещена упомянутая опора качения в виде ролика, а упомянутый упругий элемент установлен на клине с возможностью прижатия к колодке.

1121225

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины люфта и может быть использовано в лифтостроении для аварийной остановки кабины при превышении ею нор- 5 мальной скорости движения.

Известен ловитель кабины люфта, содержащий корпус, в котором по обе стороны направляющей установлены заклиниваюшие механизмы, каждый из которых имеет колодку, клин, связанный с механизмом его перемещения, а также пластинчатый упругий элемент и опору качения, установленную с возможностью вертикального перемещения относительно колодки 11).

В известной конструкции ловителя упругий элемент размещен между клином и направляющей. Для его защиты от термических нагрузок, возникающих в процессе посадки на ловителя, установлен дополнительный фрикционный башмак в виде тонкостенного короба, что вызывает усложнение конструкции и снижение ее надежности. Применение роликовой обоймы приводит к перегрузке отдельных роликов, повреждениям рабочих поверхностей клина и колодки, к снижению надежности ловителя. Большая длина роликовой обоймы обуславливает значительные размеры и вес элементов ловителя.

Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном повышении надежности.

Данная цель достигается тем, что в ловителе кабины лифта, содержащем корпус, в котором по обе стороны направляющей ус- З5 тановлены заклиниваюшие механизмы, каждый из которых имеет колодку, клин, связанный с механизмом его перемещения, а также пластинчатый упругий элемент и опору качения, установленную с возможностью вертикального перемещения относительно колодки, клин расположен с возможностью контакта с направляющей, при этом колодка выполнена с пазом, в котором размещена упомянутая опора качения в виде ролика, а упомянутый упругий элемент установлен на 45 клине с возможностью прижатия ролика к колодке.

На фиг. 1 изображен ловитель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Ловитель состоит из корпуса 1, в котором по обе стороны направляющий 2 установлены заклинивающие механизмы, каждый из которых содержит колодку 3, клин 4, имеющий возможность контакта с направ- ляющей, установленный на клине и зафиксих рованный прижимом 5 упругий элемент 6, размещенный в наклонном пазу 7 колодки ролик 8, пластины 9, закрепленные на клине и взаимодействующие отогнутыми краями с наклонными пазами 10, выполненными на боковых сторонах колодки, упор 11, ограничивающий перемещение клина вверх при срабатывании ловителя.

Устройство работает следующим образом.

При превышении кабиной лифта заданной скорости срабатывают ограничитель скорости и механизм перемещения клиньев ловителей, при этом клинья 4 перемещаются вверх, фиксируясь относительно колодок 3 пластинами 9, отогнутые края которых контактируют с пазами 10 колодок.

После выбора зазора между клиньями 4 и направляющей 2, ролики 8 оказываются прижатыми к колодкам 3 упругими элементами 6.

Дальнейшее движение клиньев вверх вызывает перекрывание роликов 8 в пазах 7 колодок 3, чем достигается постепенно возрастающая деформация упругих элементов

6. приводящих к росту тормозного усилия, при этом отогнутые края пластин 9 выходят из контакта с наклонными пазами 10 колодок 3, а клинья самоустанавливаются вдоль . направляющей 2.

Перемещение клиньев 4 вверх относительно колодок 3 и рост тормозного усилия ограничиваются упорами 11 при их контакте с нижними торцами колодок. Ловитель обеспечивает плавный и стабильный процесс торможения кабины лифта.

Во время снятия кабины с ловителя отогнутые края прижимов 5 возвращают ролики 8 в исходное положение и клинья 4 отходят от направляющей 2.

Использование предлагаемого ловителя в лифтах позволяет снизить металлоемкость на 35 — 40о/с

1121225

Составитель Л. Лапенко

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 7659/15 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта 

 

Наверх