Предохранительное устройство грузовой подвески (его варианты)

 

1; Предохранительное устройство рузовой подвески, содержащее тормозН1Яв колодки, расположенные по обе стороны ветвей грузового каната, сопр яженного -с блоком, пружину, соедииенмую с корпусом грузовой подвески, шток, связанный с о.сью блока и .пружйиой , и тяги, о т л и ч а ю щ е е - с я тем, что, с целью повышения .йадежности, оно снабжено вертикальньоим напра&ляктщми, згисрепленными на ксфлуее по обе стороны тормозных колодок, по крайней мере часть из которых выполнена клинообразными, горизонтальными направляющими, закрепленными на корпусе под вертикальными направляющими, и клиньями,расположенньвли на горизонтальных направляющих , сопряженными с тормозными колодками и шарнирно соединенными с тягами, которые шарнирно соединены со штоком. 2. Предохранительное устройство грузовой подвески, содержащее тормозные колодки, расположенные по обе стороны ветвей грузового каната, сопряженного с блоком, пружину, соединенную с корпусом грузовой подвески, шток, связанный с осью блока и пружи-, ной, И тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , тормозные колодки шарнирно установлены на одних концах параллельных тяг, другие концы которых шарнирно соединены со штоком соответственно вего верхней и нижней частях.

СОКИ COEjETCHHX

СВИ В%6 НМ

PEOlVBËÈН

3ЦР В бб В 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

;К АВ ТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю °

° и

° а Ы

AQ ДЕЛАМ И3068ЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3284793/29-11 (22) 27 ° 04 ° 81 (46) 07.01.84. Бюл. У 1 (72) В.П.Володин, Б.A.Áóãàeíêo и В.И.Влизнюк (53) 621 ° 866(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 83592.1, кл. В, 66 В 5/24, 05.06.79 (црототий). (54) .. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

РРУЗОВОй-ПОЦВЕСКК (его варианты). (57): 1;. Предохранительное устройство грузовой подвески, содержащее тормоз ные кол<щки, расположенные по обе стороны ветвей.rpyaosoro каната, сопряжейного с блоком, пружину, соединенную с корпусом грузовой подвески, шток, связайный с осью блока и пружиной, и тяги, о т л и ч а ю щ е е -. с я тем, что, с целью повышения йадежиости, оно снабжено вертикальными .направляющими, закрепленными на

:иориусе по обе стороны тормозных колодок, по крайней мере часть из.SV 1 23 А которых выполнена клинообразными, горизонтальными направляющими, закрепленными на корпусе под вертикальными направляющими, и клиньями,расположенными на горизонтальных направляющих, сопряженными с.тормозными колодками и шарнирно соединенными с тягами, которые шарнирно соединены со штоком.

2. Предохранительное устройство грузовой подвески, содержащее тормозные колодки, расположенные по обе стороны ветвей грузового каната, сопряженного с блоком, пружину, соединенную с корпусом грузовой подвески, шток, свяэанный с осью блока и пружиной, и тяги, о т л и ч а ю щ е е с яу. тем, что, с целью повышения надежности, тормозные колодки шарнирно установлены на одних концах параллельных тяг, другие концы которых шарнирно соединены со штоком соответственно в его верхней и нижней частях.

1065323

Изобретение относится н подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам грузовых подвесок.

Известно предохранительное устройство грузовой подвески, содержащее 5 тормозные колодки, расположенные по обе стороны ветвей грузового каната, сопряженного с блоком, пружину, соединенную с корпусом грузовой подвески, шток, связанный с осью блока и 10 пружиной, и тяги (1 ).

Недостатком известного предохранительного устройства является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности устройства. укаэанная цель по первому варианту достигается тем, что предохранительное устройство грузовой подвески, содержащее тормозные колодки, распо- 0 ложенные по обе стороны .ветвей грузового каната, сопряженного с блоком, пружину, соединенную с корпусом груэовой подвески, шток, связанный с осью блока и пружиной, и тяги, снабжено вертикальными направляющими, закрепленными на корпусе по обе стороны тормозных колодок, по крайней мере часть из которых выполнена клинообразными, горизонтальными направляющими, закрепленными на корпусе 30 под вертикальными направляющими, и клиньями, расположенными на горизонтальных направляющих, сопряженными с тормозными колодками и шарнирно соединенными с тягами, которые шар- 35 нирно соединены со штоком.

B устройстве по второму варианту тормозные колодки шарнирно установлены на одних концах параллельных 40 тяг, другие концы которых шарнирно соединены со што<ом соответственно в его верхней и нижней частях.

На фиг.1 изображено предохранительное устройство грузовой подвески.45 по первому варианту, общий вид; на фиг.2 - то же, по второму варианту.

Предохранительное устройство грузовой подвески содержит тормозные колодки 1, расположенные по обе стороны ветвей грузового каната 2, сопряженного с блоком 3, пружину 4, соединенную с корпусом 5 грузовой подвески. Шток 6 связан с осью 7 блока 3 и пружиной 4.

По первому варианту (фиг.1J со штоком 6 шарнирно соединены тяги 8, шарнирно соединенные с клиньями 9, расположенными под колодками 1 на горизонтальных направляющих 10. Колодки 1 выполнены клинообразными и сопряжены с вертикальными направляющими 11, закрепленными в корпусе 5.

Для возврата колодок 1 в исходное положение служат пружины 12, связан ные с упором 13 корпуса 5. По второму варианту (фиг.21 колодки 1 шарнирно связаны с концами параллельных тяг 8, другие концы которых шарнирно соединены со штоком соответственно в его верхней и нижней частях. Колодки 1 установлены на. кронштейне 14 корпуса 5. Ось 7 блока

3 в обоих вариантах расположена в вертикальных пазах 15 корпуса 5.

Предохранительное устройство грузовой подвески работает следующим образом.

При нормальной работе подвески под действием веса груза пружина 4 сжимается, и ось 7 блока 3 находится в верхней части паза 15, при этом тяги 8 в первом варианте выдвигают клинья 9 иэ-под колодок 1,которые находятся в опущенном положении и не зажимают канат 2. Во втором варианте тяги 8 принудительно разводят колодки 1, освобождая ветви каната 2.

В случае обрыва ветви каната 2 груз перестает действовать на корпус

5, при этом под действием пружины 4 шток 6 перемещает ось 7 вниз в пазу

15 корпуса 5, одни концы тяг 8 перемещаются вниз, а другие концы тяг 8 в первом варианте перемещают клинья

9, приподнимая колодки 1, которые заклиниваются в направляющих 11 и зажимают ветви каната 2. Во втором варианте тяги 8 перемещают колодки 1 навстречу друг другу, заклинивают их и тем самым зажимают ветви каната 2.

Подвеска повисает на оставшейся ветви каната 2.

Предохранительное устройство грузовой подвески позволяет исключить падение груза при обрыве одной ветви грузового каната и имеет сравнительно высокую надежность.

1065323

12

11

ВНИИ

Тираж

Филиал г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство грузовой подвески (его варианты) Предохранительное устройство грузовой подвески (его варианты) Предохранительное устройство грузовой подвески (его варианты) 

 

Наверх