Ловитель кабины лифта

 

ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащий закрепленную на основании I I колодку с подвижным клиновым устройством , взаимодействующим с направляк шей в состоящим из кинематически свя занного с рычагом механизма включения ловителя клина с роликовой обоймой и упругого башмака в виде пластинчатой i пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем исключения ложных срабатываний, он снабнсен дополнительной пружиной в виде П-образной упругой скобы, средняя часть которой размещена в отверстии, выполненном в рычаге механизма включения ловителя, а концы скобы связаны с клином. СО ел эо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ ФЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Il) 5р В 66 В 5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О ГНРЫТИ3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3340549/29-11 (22) 19,08.81 (46) 15.03.84. Бюп. > 10 " (72) О.Н.Шариков, Г.Г.Мирский, И,Я,Файна тейп, И.Г.Бродский и B.Ã,Æèëåíêîâ (71 ) центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного прюмыюиленного обьединения "Союзлифтмаш (53 ) 62 1.87 6 (088.8 } (56) 1, Авторское свидетельство СССР

М 887406р кл. В 66 В 5/24, 1979 (прототип}. (54)(57) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащий закрепленную на основании колодку с подвижным клиновым устройством, взаимодействующим с направляющей и состоящим из кинематически связанного с рычагом механизма включении . ловителя клина с рапиковой обоймой и упругого башмака в виде пластинчатом i пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем исключения ложных срабатываний, он снабжен дополнительной пружиной в виде П-образной упругой скобы, средняя часть которой размещена в отверстии, выполненном в рычаге механизма включения ловителя, а концы скобы связаны с клином.

1 1079

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано для тop» можения кабины лифта и удержания ее на направляющей.

Известен ловитель кабины лифта, 5 содержащий закрепленную на основании колодку с подвижным клиновым устройством, взаимодействующим с направляющей и состоящим иэ кинематически связанного с рычагом механизма включения 10 ловителя клина с роликовой обоймой и упругого башмака в виде пластиичатой пружины )1) Однако ролики при подъеме клина при срабатывании ловителя в зависимости от того, когда возникает контакт клина с направляющей, проходят относительно колодки различные пути. Так, например, если кабина с ловителем под воздейст вием опрокидывающего момента, практически sceraa действующего на кабину от смещения груза в ней, смещена в какую либо сторону относительно направляющей, например, в левую, то цравый клин, поджимаемый к роликам направляющей, вызывает движение роликов вверх относительно колодки почти одновременно с началом своего движения, в то время, как левый клин обеспечи30 вает начало движения своих рапиков только после того, как выбран зазор (удвоенный в этом случае) между направляющей и левым клином, так как ролики до этого момента под воздействием собственного веса находятся в З5 нижнем положении, В результате этого положение по высоте роликов левого и правого клина различно и так как нормальные (по отношению к боковой поверх насти головки направляющей) силы в ловителе имеют значительные величины, это вызывает возникновение дополнительных нагрузок, действующих s виде момента силы и воспринимаемых направляющей лифта и металлоконструкцией кабины,v что снижает их надежность, CyalecrseHные отклонения кнопочного положения роликов относительно колодок приводят также к необходимости увеличения количества роликов и размеров колодок и клиньев. Кроме того, вследствие того, что подвижное соединение клина с колодкой выполняется обязательно с зазорами клин в транспортном положении выступает в пределах этих зазоров, умень6б шая последние и увеличивая этим воэможность взаимодействия и самопроиз. вольного включения ловителей.

580 2

Иель изобретения - повышение надежности в эксплуатации путем исключения ложных срабатываний.

Укаэанная цель достигается тем, что ловитель кабины лифта, содержащий закрепленную на основании колодку с подвижным клиновым ycrpogcrsoM, взаимодействующим с направляющей и состоящим из кинематически связанного с рычагом механизма включения ловителя клина с роликовой обоймой и упругого башмака в виде пластинчатой пружины, снабжен дополнительной пружиной в виде П-образной упругой скобы, средняя часть которой размещена в отверстии, выполненном B рычаге включения ловителя, а концы скобы связаны с клином.

На фиг. 1 схематически изображен ловитель, общий вид, на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1.

Ловитель содержит основание 1 с установленной в нем колодкой 2, сопрягаемой посредством роликовой обоймы 3 с подвижным клином 4.

Клин 4 содержит тормозный башмак

5, выполненный в виде открытой коробки, в которой размещено с возможностью смещения в направлении к дну коробки, клиновое тело 6, а между дном коробки тормозного башмака 5 и клиновым телом

6 размещена пружина 7, концы которой находятся в выемках а на клиновом теле 6, а средняя часть взаимодейству.ет с дном коробки тормозного башмака 5, Клин 4 имеет сквозное окно б, верхней стенкой которого контактирует с рычагом 8, закрепленным на валу 9, смонтированном на основании 1. На колодке

2 закреплена планка 10, имеющая высту» пы в, которые входят в овальные от» верстия r, выполненные в боковых стенках тормозного башмака 5, В транспортном (нерабочем) положении клина клиновое тело 6 поджато к ружине 7 при помощи упоров Д,, имеющихся на верх ней и нижней стенках коробки тормозного башмака 5. На рычаге 8 закреплена скоба 11, выполненная П-образной.

Повитель кабины лифта работает следующим образом.

При срабатывании механизма включе ния ловителей рычаг 8 посредством своей оси поднимает клин 4, который постоянно поджат упругим элементом в виде скобы 11 к роликовой обойме

3, вследствие чего ее ролики оказываются зажатыми между клином 4 и колодкой 2 и не могут при подъеме кли3 .на в процессе выбора зазора между направпяющей 12 и клином 4 остаться под действием собственного веса в крайнем нижнем попожении, а поднимаются и удерживаются эа счет сил трения с клином 4 и коподкой 2. Поэтому всегда, независимо от того, вэаимодей ствует поверхность В клина 4 с напра ляющей 12 или нет, перемещение рапи вой обоймы .3 начинается одновремен с началом движения клина 4, бпагода чему ход рппиков всегда один.и тот ж независимо от величины зазора от кли

4 до направляющей 12, который може меняться в процессе эксппуатации пра тически от нуля до удвоенной номинал ной величины.

Взаимодействие клина 4 с каподкой

3 посредством роликовой обоймы 3 взывает одновременно с подъемом

ВНИИПИ Заказ 1, Тираж 826 Подпис

Щиа Г

Филиал ППП "Патент", ;.r, Ужгород, ул. Проектная, 4

1 07 96SO 4 смещение клина 4 в стороцу направляю-..

meO 12. После ликвидации зазора между клином 4 и направпяющей 12 между ними возникает, обусловпенный деформацией пружины 7, силовой контакт, обеспечивающий возникновение тормозной сипы, останавпивающей и удерживающей в- кабину на направпяющей 1,2. ко- После окончания тормозного процесса но 10 клин 4 под воздействием рычага 6 ря МехаННВМа включения ловителей возе вращается в исходное транспортное на попожение (клин 4 в нижнем попожении). т . Использование предлагаемого иэобк- 15 ретения повышает надежность ловителя ь- кабины лифта в работе благодаря обеспечению стабильного хода ропиков и искпючению вследствие этого возможности возникновения допопни тельных нагру20 эок

Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта 

 

Наверх