Устройство для распрессовки шапок моторно-осевых подшипников

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()981050 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.81 (2!) 3269177/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 S 5/00

Гоеударствеллый комитет

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень №46

Дата опубликования описания 25.12.82 (53) УДК 625.274 (088.8) llo делам лзобретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

В. Г Темин, М. М Майзель и М Л. Фра н

Проектно-конструкторское бюро Главного управления,юкомотйвного хозяйства Министерства путей сообщения СССР

Ь,, (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ ШАПОК

МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту подвижного состава.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для распрессовки шапок моторно-осевых подшипников, содержащее подвижную на рельсах тележку, несущую механизм распрессовки, включающий захватный орган с силовым цилиндром 11).

К недостаткам указанного устройства относится его большая металлоемкость, громоздкость и затрудненность пользования им в эксплуатации, так как оно ограничивает доступ к тяговому двигателю.

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости конструкции и облегчение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для распрессовки шапок моторно-осевых подшипников, содержащем подвижную на рельсах тележку, несущую механизм распрессовки, включающий захватный орган с силовым цилиндром, механизм распрессовки смонтирован на тележке посредством подвески, состоящей из двух телескопически соединенных труб, между которыми установлена регулируемая по высоте возвратная пружина, причем механизм распрессовки закреплен на внутренней трубе посредством кронштейна, а его силовой цилиндр установлен на указанном кронштейне шарнирно, при этом дно цилиндра и конец его штока оборудованы дугообразными элементами для взаимодействия с распрессовываемыми деталями.

На фиг. 1 схематично изображено устройство в момент распрессовки; на фиг. 2— устройство, общий вид.

Устройство для распрессовки шапок моторно-осевых подшипников содержит механизм распрессовки, смонтированный на тележке 1 посредством подвески, состоящей из двух телескопически соединенных труб, наружной 2 с вырезанным в ней окном и внутренней 3, к которой прикреплен кронштейн 4. Внутренняя труба свободно опирается на возвратную пружину 5, установленную внутри наружной трубы и опирающую2о ся на нее при помощи втулки 6 и регулирующего винта 7. Пружина предназначена для перемещения и упора дугообразного элемента 8 силового цилиндра во вкладыш тягового двигателя при упоре дугообразного

981050 элемента 9 штока во вкладыш шапки. На конце кронштейна 4 шарнирно при помощи винта 10 подвешен силовой цилиндр 1!.

Дно силового цилиндра 11 и конец штока 12 имекп дугообразную форму, на наружной поверхности которых прикреплен мягкий материал 13 во избежание повреждения моторноосс вых вкладышей.

Шарнирное закрепление силового цилиндр» на кронштейне необходимо для его самоустановки в отверстии вкладышей.

Устройство работает следующим образом.

Для выпрессовки шапки необходимо силовой цилиндр 11 завести в отверстие вкладышей, перемещая его Но рельсам 14 на тележки 1, затем подать давление в силовой цилиндр.

Применение данного устройства позволяет ускорить распрессовку шапок, значитсль lo v!IpocTHTh конструкцию устройства и применять его для всех локомотивов.

Формула изобретения

Устройство для распрессовки шапок моторно-осевых подшипников, содержащее подвижную на рельсах тележку, несущую механизм распрессовки, включающий захватный орган с силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости конструкции и облегчения условий эксплуатации, механизм распрессовки смонтирован на тележке посредством

1О подвески, состоящей из двух телескопически соединенных труб, между которыми установлена регулируемая по высоте возвратная пружина, причем механизм распрессовки закреплен на внутренней трубе посредством кронштейна, а его силовой цилиндр установлен на указанном кронштейне шарнирно, при этом дно цилиндра и конец его штока оборудованы дугообразными элементами для взаимодействия с распрессовываемыми деталями.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 626997, кл. В 60 S 5/00, 1978.

981050

Составитель Ю. Гуляев

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для распрессовки шапок моторно-осевых подшипников Устройство для распрессовки шапок моторно-осевых подшипников Устройство для распрессовки шапок моторно-осевых подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх