Клеть шахтная двухэтажная

 

О П И С А Н И Е (и)983017

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.81 (21) 3315157/22-03 с присоединением заявки № (23).Приоритет

Опубликовано 23.12.82. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23.12.82 (51)М. Кл.

В 66Я17/04

1Ьоударотвснный комитет ао делан изобретений и открытий (5Ç) УДК622.67. .078,2(088.8) А. N. Розумей, А. М, Федоренко и И. В. Овсянникова--Трель к

Я

4. . :,(:;

Ю

Всесоюзный научно-исследовательский и прое но-кбйст1фтщ рский институт горнорудного машиностроей11 т (72) Авторы изобретения (71) Заявитель,(54) КЛЕТЬ ШАХТНАЯ ДВУХЭТАЖНАЯ

Изобретение относится к области многоканатного подъема и предзназначе но для подъемных сосудов при выполнении операции по спуску-подъему крупного и тяжелого оборудования, грузов и людей по вертикальным стволам шахт.

Известны шахтные клети представляют собой пространственные рамные металлоконструкции, состоящие из горизонтальных поясов, количество которых зависит от этажности клети, соединенных между собой вертикальными стойками.

При многоканатном подъеме отсут ствие проскальзьгвания канатов на ведущем шкиве подъемной машины и компенсаций упругой вытяжки канатов обеспечивается путем применения клетей с подвижным кузовом, Такие клети имеют раму, подвешенную на канатах через подвесные устройства и верхней и нижней частях ее, а кузов может перемешаться вертикально относительно рамы t .1) .

2 Недостатком таких клетей является невозможность транспортирования в них крупногабаритных грузов. Современные буровые, погрузочные транспортные машины и различное горношахтное оборудование имеют такие габариты, что для спуска в шахту требуют разборки на отдельные сборочные единицы. При не- . возможности разборки грузы могут транспортироваться только под клетью» тО

Транспортирование груза под клетью сопряжено высокой трудоемкостью и отсутствием механизации при погрузочноразгрузочных работах, так как место крепления расположено в центре нижней рамы клети и недоступно для обслуживания, повышенной опасностью ведения работ над открытым стволом, необхого димостью увеличения глубины зумпфа и массы клети и раскачиванием груза во время транспортирования по:стволу, что может явиться причиной аварийной ситуации.

3 9830

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достщ,ае» мому эффекту является шахтная клеть двухэтажная, содержащая раму с верхней поперечной балкой, и установленным в ней с возможностью вертикального перемещения кузов, выполненный с дву.мя этажами и перекрытием между ними (2) .

Недостатки известной клети заклю- io чаются в том, что она не обеспечивает транспортирование крупногабаритного груза, так как габариты ее нижнего и верхнего этажей ни по высоте, ни по ши1 рине не позволяют это осуществить, возможность демонтажа верхнего этажа с целью увеличения габаритов кузова, так как кабина верхнего этажа не съемная и механизацию погрузочно-разгрузочных операций при транспортировании груза.

Белью изобретения является обеспечение возмоха ости транспортирования крупногабаритных грузов без предварительного демонтажа их.

Указанная цель достигается тем, что клеть шахтная двухэтажная, содержащая раму с верхней поперечной балкой и уотановленный в ней с возможностью вертикального перемещения кузов, выпол-ненный с двумя этажами и перекрытием между ними, снабжена установленным на верхней балке рамы грузоподъемным механизмом, а верхний этаж выполнен с приспособлениями для соединения с грузоподъемным механизмом и установлен

35 на роликах на перекрытии, выполненном с прорезями, в которых размещены ролики, Такое конструктивное решение позволяет с минимальными затратами времени о демонтировать верхний этаж (кабину) клети, что увеличивает ее габариты, т.е. вместимость, и позволяет без предварительного демонтажа и последующего монтажа крупных машин и оборудования (напрнмер, погрузочной машины, комбай45 на, шкива и др.); используя таль, произвести погрузочно-разгрузочные операции и транспортирование грузов непосредственно в клети с меньшей трудоемкоотью и безопасностью работ;

На фиг. 1 изображена шахтная клеть, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; иа фиг. 4— сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - схема транспортирования:круйногабаритного груза в клети.

Клеть состоит из рамы 1, к которой в верхней части подсоединены подвесные

17 4 устройства головных канатов 2, а в нижней — уравновешивающие канаты 3 и двух" этажный подвижный кузов 4.

Конструкция рамы 1 включает верхнюю

5 и нижнюю 6 балки. На верхней балке

5 рамы смонтирован грузоподъемный механизм, например, таль 7. Внутри рамы размещен кузов 4, перемещающийся в направляющих 8 относительно рамы в вертикальной плоскости на определенную величину (до 1 м). При этом кузов 4 выполнен разъемным по высоте на . верхний 9 и нижний 10 этажи. Верхний этаж 9 кузова 4 представляет собой легкосъемную кабину 9, незамкнутую в нижней части и снабженную роликами 11 качения, которые с помощью осей 12 закреплены на боковых сторонах кабины.

Кабина 9 имеет скобы 13, которые через стропы 14 связаны с талью 7.

На верхнем поясе 15 нижнего этажа

lO установлено перекрытие 16, по которому установлена на роликах 11 съемная кабина 9. Перекрытие 16 имеет прорези 17, в которых ролики 11 фиксируют кабину 9 на нижнем этаже 10 кузова 4.

Транспортирование крупногабаритного груза 18 в шахту данной двухэтажной клетью осуществляется следующим обра1 зом.

С помощью тали 7 кабину 9 приподнимают на некоторую высоту (0,1-0,2 м) и выводят из прорезей 17 перекрытия

16. После этого ее убирают из рамы 1 с нижнего этажа 10 и устанавливают на приемной площадке.

В результате между верхней балкой

5 рамы 1 и верхним поясом 15 нижнего этажа. 10 образуется пространство (высотой до 3 м), позволяющее разместить любой крупногабаритный груз (погрузочно-доставочную машину, комбайн, шкив и др).

Груз заводят в клеть своим ходом. или на специальной платформе при помощи тали 7, и закрепляют растяжками 19, После этого клеть заправляют на необходимый горизонт, где выполняются разгрузочные операции.

Предлагаемая клеть позволяет также транспортировать длинномерные материалы 20, используя для этой цели нижний этаж 10, откидные люки верхнего пояса

15 и таль 7.

Благодаря такой конструкции клети обеспечивается возможность транспортирования групногабаритных грузов, так как отпадает необходимость в поузловой

5 883017 6 разборке и сборке оборудования, и сии- установленным на верхней балке рамы жается трудоемкость погрузочно-.раагру- - грузоподъеыым механизмом, а верх- . зочных операций; ний этаж выполнен с приспособлениями для соединения с грузоподъемным механизмом и установлен на роликах

Ф о р м у л а и з о б р е т е í и я на перекрытии, выполненным с прорезщчаи, в которых размещены ролики.

Клеть шахтная двухэтажная, содержа- Источники информации, шая раму с верхней поперенной балкой и принятые во внимание при экспертизе установленный в ней с возможностью" <е 1. Реферативный сборник НИИинформвертикального перемещения кузов выпоп- тяжмаш. Угольное н горнорудное маши-нен с двумя этажами и перекрытием меж- построение..Рудничный транспорт . . ду ними, о т л и ч а ю щ а я с и тем, !2-70 -18. N., 1970, с. 35. . что, с целью.обеспечения возможности 2- 0етнарскнй t И. А. н др. Горная трансцортирования крупногабаритных.гру- юханнка. М.; Недра, 1975, с. 187, зов без демонтажа их, клеть снабжена: Рис. 84 (uperman).

983017 юг.5 а .

Составитель Э. Лазарева

Редактор Н. Рогулич Техред С. Мигунова Корректор В. Прохненко

Заказ 9819/24 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,-4

Клеть шахтная двухэтажная Клеть шахтная двухэтажная Клеть шахтная двухэтажная Клеть шахтная двухэтажная Клеть шахтная двухэтажная Клеть шахтная двухэтажная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б, использовано в горно-рудной промети при строительстве и эксплуатации шахт

Изобретение относится к шахтному многоканатному подъему ,в частности, к шахтным клетям с раздельными людским и грузовым этажами

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования сыпучих кусковых материалов, и может быть использовано для защиты внутренней поверхности стенок скипов. Способ защиты стенок шахтного скипа от износа, включает размещение защитного покрытия из резинотканевого материала на внутренней поверхности скипа. Защитное покрытие устанавливают герметично, параллельно днищу скипа и стенке, расположенной напротив загрузочного окна, с образованием замкнутого пространства. Перед загрузкой пространство заполняют сжатым воздухом и создают многосекционную воздушную подушку, воздух из которой выходит по мере заполнения скипа материалом. Устройство включает защитное покрытие и крепежные элементы. Защитное покрытие выполнено в виде мембраны. Мембрана разделена крепежными элементами на секции, соединенные между собой воздушным коридором. В днище скипа установлен штуцер для подачи сжатого воздуха. Устройство снабжено направляющей с пружиной и кронштейном с клапаном для подачи сжатого воздуха. Кронштейн установлен с возможностью его перемещения по направляющей. Изобретение позволяет продлить срок службы скипа, повысить надежность устройства, упростить процесс защиты и обеспечить снижение материалоемкости и трудоемкости при изготовлении. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству для регулирования положения промежуточной корпусной детали двухуровневой клети и способу регулирования этой детали. Устройство для регулирования положения промежуточной корпусной детали (2) крупной двухуровневой клети содержит направляющую балку для обеспечения перемещения промежуточной корпусной детали (2) вверх или вниз, размещенную на внутренней стороне стоек (1) клети, цепной блок и соединительный элемент, соединенные с плитой подвески клети, клиновидные опоры, выполненные для фиксации опущенного положения промежуточной корпусной детали (2) и размещенные симметрично на двух сторонах нижней части направляющей балки, ограничительный блок, размещенный на верхней части направляющей балки. В ограничительном блоке выполнено стержневое отверстие с возможностью фиксации поднятого положения промежуточной корпусной детали (2). Клиновидные корпусные детали размещены на двух боковых поверхностях промежуточной корпусной детали (2) в положениях, соответствующих направляющей балке и клиновидным поверхностям клиновидных опор. Имеется направляющее колесо промежуточной корпусной детали (2), которое соответствует направляющей балке, и гнездо направляющего колеса со стержневым отверстием, размещенное на верхней части клиновидной корпусной детали промежуточной корпусной детали. Перед установкой крупного оборудования на нижнем уровне клети выполняют тягу цепным блоком для подъема основной промежуточной дисковой корпусной детали с клиновидных опор и в стержневые отверстия вставляют стержни после выравнивания стержневых отверстий гнезд направляющих колес промежуточной дисковой детали и стержневых отверстий ограничительных блоков на стойках клети; после перемещения оборудования из клети, стержни вытягивают и основную промежуточную дисковую корпусную деталь опускают на клиновидные опоры. Изобретения обеспечивают повышение удобства регулирования. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности, к подъемным установкам и может быть использовано для доставки грузов по стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности. Подъемная установка содержит подъемную машину с фрикционными многожелобчатыми приводными шкивами трения, установленную на поверхности, подъемные сосуды, перемещающиеся посредством канатов. Установка дополнительно снабжена подъемной машиной, установленной на проектной глубине ствола и направляющим натяжным фрикционным многожелобчатым шкивом, расположенным в середине ствола. Подъемные сосуды оснащены зубчатой гребенкой, закрепленной на их боковых стенках, а на ветвях одноименных счаленных канатов установлены жимки с шагом, равным шагу зубьев гребенки. Канаты подъемной машины, установленной на поверхности, огибают направляющий натяжной фрикционный многожелобчатый шкив снизу, а канаты подъемной машины, установленной на проектной глубине ствола, огибают его сверху. Технический результат заключается в увеличении глубины подъема груза. Подъемная установка может обеспечить глубину подъема более 3200 метров. 4 ил.
Наверх