Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания

 

(72) Авторы изобретения

А. Д. Корнеев и А. И. Соколов (73) Заявитель. (54) СХЕИА ВКЛВЧЕНИЯ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

4 1

Изобретение относится к электротехнике и предназначено, для электрического пуска двигателя внутреннего сгорания., По основному авт. св. Ь" 883545 . известна схема включения стартер- генератора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартер-генератору, пусковой резистор, соединенный со стартером через блокирующие контакты

-блока управления, к которым через замыкающие контакты последнего подключена катушка контактора, датчик, подключенный к блокирующим контактам и катушке контактора, индикатор, соединенный с датчиком, запоминающее устройство, вход которого соединен с коллектором транзистора датчика, выход с индикатором, а эмиттер транзистора, датчика через резистор под-ключен к блокирующим контактам и ч

2 рез стабилитрон - к катушке контактора (11.

Недостатком известного техническо го решения является снижение долговеч ности аккумуляторных батарей, что . происходит вследствие возможного сброса запоминающего устройства при переключении схемы на вторую ступень

s процессе пуска двигателя. В резуль тате снижается надежность контроля состояния аккумуляторных батарей, что приводит к их глубокому разряду.

Целью изобретения является повышение долговечности аккумуляторных ба тарей, Поставленная цель достигается тем, что в схему введено устройство защиты, подключенное к стартер-генератору, блоку управления и запоминающему устно ройству.

Причем устройство защиты может быть выполнено на транзисторе, база которого подключена к блоку управле0 4 состояние. Свечение светодиода 11 информирует о неисправности соединительных проводов или о разряженности аккумуляторных батареи 1 и 2.

Контакты 26-28 контактора 4 служат для переключения аккумуляторных батарей 1 и 2 из параллельного соединения на последовательное при пуске двигателя. Включатель 29 служит для запуска схемы.

Схема включения стартер-генерато40 ра работает следующим образом.

При замыкании включателя 29 сра батывает блок 8 управления и замыка" ет -.онтакты 7, которые подключают якорь стартер- генеаатора 5 к аккумуля торным батареям 1 и 2 через пусковой резистор 6. Если напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 1 и 2 при этом остается в допустимых пределах, то транзистор 17 и тиристор 22 оказы- 5О ваются в закрытом состоянии. Если напряжение аккумуляторнъ1х батарей уменьшилось ниже допустимого уровня, то транзистор 17 и тиристор 22 оказываются в проводящем состоянии, и ток про.- 5 текает через индикатор (светодиод) 11 и резистор 21. При этом транзистор 23 устройства 13 переходит в проводящее

3 98330 ния, коллектор - к стартер-генератору через резисторы, а эмиттер - к аноду тиристора, На чертеже представлена схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания.

Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторные батареи 1 и

2, подключенные через контакты 3 кон- 1о тактора 4 к стартер-генератору 5, пусковой резистор 6, соединенный со стартер-генератором 5 через блокирующие контакгы 7 блока 8 управления, к которым через замыкающие контакторы 9 15 последнего подключена катушка контактора 4, датчик 10, индикатор 1Т, запоминающее устройство 12 и устройство 13 защиты.

Датчик 10 выполнен в виде реэис- 2р тивного делителя 1 4, состоящего из резисторов 15 и 16, транзистора 17, база которого подключена к средней точке делителя 14, резистора 18 и стабилитрона 19. Запоминающее уст- 2 ройство 12 содержит резисторы 20 и

?1 и тиристор 22„ Устройство 13 защиты выполнено на транзисторе 23, ба за которого подключена к блоку 8 управления, коллектор - к стартер-генератору 5 через соответствующие резисторы 24 и 25, а эмиттер — к аноду тиристора 22. ь

Через определенное время срабатывают контакторы 9 блока 8 управления,. которые шунтируют резистивный делитель 14 и подключают катушку контактора 4 к аккумуляторной батарее 1.

Контакты 3, 26-28 переключают аккумуляторные батареи 1 и 2 с параллельного соединения на последовательное и подключают к ним якорь стартер-генератора 5 (вторая ступень).. При переключении на вторую ступень пуска двигателя тиристор 22 и транзистор 23 устройства 13 находятся в проводящем состоянии, если напряжение аккумуляторных батарей 1 и 2 уменьшилось ниже допустимого уровня на первой ступени пуска. Подключение транзистора 23 устройства 13 коллектором через резистор

25 к якорю стартер-генератора 5,эмиттером — к аноду тиристора 22, а ба! зой через резистор 24 к блоку 8 управ ления позволяет предотвратить выключение тиристора 22 при большом уменьшении напряжения аккумуляторных батарей 1 и 2.

Блок 8 управления размыкает контакты 7, отключая пусковой резистор 6 от аккумуляторных батарей 1 и 2 при подключении якоря стартер-генератора 5 к, последовательно соединенным аккумуляторным батареям 1 и 2. Выключение включателя 29 после запуска двигателя приводит к размыканию контакторов 9 блока 8 управления и отключению контактора 4, а также цепей питания анода тиристора 22 и базы транзистора 23 от аккумуляторной батареи 1, Контакты 3, 26-28 контактора 4 переключают аккумуляторные батареи 1 и 2 на парал, лельное соединение.

Предлагаемая схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания позволяет предотвратить возможный сброс запоминающего устройства при переключении в-процессе пуска на вторую ступень от разряженных аккумуляторных батарей, что повышает надежность контроля состояния аккумуляторных батарей, исключает их глубокий разряд и повышает долговечность, аккумуляторных батарей.

Формула изобретения

983300

1. Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. V 883545, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности батарей, в нее введено устройство защиты, подключенное к стартер-генератору, блоку управления и запоминающему устройст- 10 ву, 62.- Схема по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что устройство защиты выполнено на транзисторе, база которого подключена к блоку управления, коллектор - к стартер-генератору через резисторы, а эмиттер - к аноду тиристора °

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Ч 883545, кл. F 02 И 11/08, 1980.

Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх