Ленточно-шлифовальный станок

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1984826 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 553095 (22) Заявлено 20.02.81 (21) 3248714/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет,—

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.83 (51) М. Кл.

В 24 В 21/16

Гасударственный камнтет

СССР (о3) УДК 621.924..24 (088.8) дв делам лзобретеннй и еткрмткй (72) Авторы изобретения

IO. M. Ерофеев, А. И. Ковган, В. М. Мигунов (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК

Изобретение относится к ленточному шлифованию мест сопряжений пересекающихся профильных поверхностей, преиму.щественно прикомлевых участков лопаток газотурбинных двигателей.

По основному авт. св. № 553095 известен 5 ленточно-шлифовальный станок для обработки прикомлевых участков лопаток, содержащий шпиндель, несущий узел подачи с обрабатываемой деталью и контактный копир, механизм врезной подачи, содержащий установленный в шпинделе толкатель, взаимодействующий с узлом подачи (11.

Известный станок не обеспечивает достаточной точности обработки.

Цель изобретения — повышение точности обработки. 15

Указанная цель достигается тем, что станок снабжен плитой, установленной с возможностью поворота между шпинделем и узлом подачи, причем плита снабжена роликом, взаимодействующим с копи20 ром, установленным на станине.

При этом узел подачи снабжен роликом, установленным с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости по опорной поверхности толкателя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый станок, вертикальный разрез; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4— схемы обработки.

В корпусе 1 станины 2 на подшипниковых опорах 3 и 4 установлен с возможностью поворота шпиндель 5, для чего он снабжен закрепленной на нем с помощью шпонки 6 зубчатой шестерней 7, расположенной между распорными втулками 8 и 9, сжатыми между подшипниками крышкой 10, Шестерня 7 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 11, установленной с возможностью возвратно-поступательных перемещений в направляющих 12 корпуса l, для чего рейка соединена с механизмом ее.перемещений, например со штоком силового гидроцилиндра (не показано). Между корпусом 1 и планшайбой шпинделя 5 расположен упорный подшипник 13, закрытый кожухом 14.

На планшайбе шпинделя с помощью кронштейна 15 закреплен контактный копир !6, поджимающий абразивную ленту 17 к обрабатываемой лопатке 18, закрепленной с помощью приспособлений 19 и 20 на крышке 21 узла 22 подачи на врезание, причем

984826

Верхняя и нижняя полости гидротормоза 51 соединены между собой через гидроузел 56, содержащий обратный клапан 57, дроссель 58 и кран 59, управляемый путевыми переключателями 60 и 61, взаимодействующими с кулачками 49. Подача воздуха в цилиндр 55 по трубам 62 от пневмосети производится через золотник 63.

Бесконечная шлифовальная лента 17 огибает закрепленные на плите 64 желобки 65, направляющие ролики 66 и 67 и приводной шкив 68, закрепленный на валу электродвигателя, установленного на станине (не показано).

Для натяжения ленты ролики 69 и 70 установлены на коромысле 71, имеющем возможность поворачиваться на оси 72, на которой закреплен шкив 73, снабженный огибающим его гибким элементом — тросом 74, несущим груз 75. Трос перекинут через направляющий ролик 76, ось вращения которого закреплена на станине.

55 продольная ось лопатки расположена перпендикулярно оси шпинделя. Узел 22 установлен с возможностью поворота на оси 23 кронштейна 24, закрепленного на планшайбе ш!)инделя.

На узле 22 установлен компенсатор износа ленты, содержащий кулачок 25, установленный с возмбжностью поворота, микропереключатель 26 и коромысла 27 и 28 с общей осью вращения. Правые концы этих коромысел . наружными сторонами взаимодействуют с кулачком 25 и регулируемым !О упором 29, выполненным в виде микрометрического винта, установленного на крон; штейне 24. Микропереключатель 26 установлен на левом конце коромысла 27 и взаимодействует с левым плечом коромысла 28. !5

На кронштейне 30 узла 22 с помощью оси установлен ролик 31, взаимодействующий с торцом толкателя 32, установленного с возможностью осевого перемещения на опорах 33 внутри шпинделя 5. Нижний конец толкателя 32 снабжен винтом 34, взаимодействующим через шарик 35 с пятой

36 нижнего коромысла 37 подачи. Для выбора зазора между шариком 35 и контактирующими с ним винтом 34 и пятой 36 головки последних соединены между собой охватываюшим их кожухом 37 с пружиной

38 сжатия.

Нижнее коромысло 37 подачи установлено с возможностью поворота на оси 39 кронштейна 40, закрепленного на корпусе и снабженного грузом 41, пятой 42 0 и микропереключателем 43, взаимодействуюгцими с упорами 44 и 45 коромысла 46, установленного на оси 47 кронштейна 40.

Коромысло 46 тягой 48 шарнирно соединено с кулачком 49, закрепленным на штоке

50 гидротормоза 51, поршень 52 которого. штоком 53 соединен с поршнем 54 пневмоцилиндра 55 подачи, закрепленного на станине.

На планшайбе шпинделя 5 расположена плита 77, имеющая возможность поворота в плоскости качаний шпинделя, для чего она установлена на планшайбе с помощью оси 78 (фиг. 2). Плита 77 снабжена закрепленным на ней кронштейном 79, несущим ролик 80, контактирующий с кулачком 81, закрепленным на корпусе 1 или станине 2.

Для поджима ролика 80 к кулачку 81 на шпинделе установлена пружина 82, упирающаяся одним концом в штифт 83 плиты 77, а другим — в упор 84 планшайбы шпинделя.

Для настройки первоначального положения обрабатываемой детали и контактного копира кронштейн 79 закреплен на плите 77 с возможностью регулировочного перемещения при помоши винта 85.

При работе станка вращается шлифовальная лента 17 и совершает качания вокруг своей оси О шпиндель 5, перемещая обрабатываемую лопатку !8 с контактным копиром 16 относительно ленты, остающейся в пространстве в одной и той же плоскости (фиг. 3 и 4).

При подаче сжатого воздуха от пневмосети через золотник 63 в верхнюю полость силового пневмоцилиндра 55 его порLUенb

54 быстро опускается вниз вместе со штоком 53, поршнем 52, штоком 50, кулачком 49 и тягой 48, которая поворачивает коромысло 46 на оси 47 по часовой стрелке, давая возможность поворачиваться вокруг оси 39 коромыслу 37 под действием груза 41. Коромысло 37, поворачиваясь под действием груза 41 по часовой стрелке, через пяту 36, шарик 35, винт 34, толкатель 32, ролик 31 и кронштейн 30 поворачивает узел 22 подачи на оси 23, осуществляя тем самым быстрый подвод лопатки 18 к шлифовальной ленте с контактным копиром 16. При этом гидротормоз 51 практически не мешает быстрому перемещению, поскольку масло из его нижней полости свободно выдавливается поршнем 52 через открытый кран 59 и частично через дроссель 58 гидроузла 56 в верхнюю полость гидротормоза 51.

В конце подвода. кулачок 49 действует на переключатель 60, который подает сигнал на закрыгие крана 59. После закрытия этого крана масло выдавливается из нижней в верхшою полость гидротормоза 51 только через дроссель 58, регулировкой которого задается необходимая для осушествления заданной величины подачи скорость перетекания масла из одной полости в другую.

В процессе качания шпинделя ролик 80, взаимодействуя с кулачком 81, поворачивает плиту 77 на оси 78, в результате чего контактный копир 16 и обрабатываемая лопатка 18 смещаются на такие расстояния от оси О, которые равны отклонениям обрабатываемых точек от окружности, вписанной в обрабатываемый профиль.

Так, при обработке участка поверхности

П антивибрационной полки лопаfêè 18 в

6 ратный клапан 57, дроссель 58 (а при отключении переключателя 60 и через кран 59) гидроузла 56 свободно перетекает в нижнюю полость Гидротормоза.

Так как центры радиусов кривизны об- . рабатываемых участков поверхности П по лок лежат на оси шпинделя и в плоскости, проходящей через середину ширины ленты (фиг. 3 и 4), то это приводит к тому, что лента на контактном копире изгибается в плоскости, перпендикулярной ее контуру о п-п (фиг. 3), вследствие чего ее края оказываются одинаково натянутыми, а это повышает стойкость ленты и точность обработки, причем величины положительных эффектов зависят от формы П обрабатываемых полок.

Формула изобретения

1. Ленточно-шлифовальный станок по авт. св. ¹ 553095, отличающийся тем, что, с целью повышения точности обработки за счет сообщения узлу подачи дополнительного движения, он снабжен плитой, установленной с возможностью поворота между шпинделем и узлом подачи, причем плита

25 снабжена роликом, кинематически связанным с копиром, установленным на станине.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что узел подачи снабжен роликом, установленным с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости по опорной поверхности толкателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 553095, кл. В 24 В 21/16, !975.

984826 районе точки Б (фиг. 3) лопатка с копиром 16 смещается (с помощью ролика 80, кулачка 81 и плиты 77) на такое расстояние h от оси 0 качания шпинделя, которое равно радиусу r окружности L, вписанной в обрабатываемый профиль П на его участке в районе точки Б, а при обработке участка той же поверхности П в районе точки В (фиг. 4) лопатку с контактным копиром смещают в такое положение от оси 0 качания шпинделя — на расстояние Н от нее, ко- . торое равно радиусу R окружности 1, вписанной в обрабатываемый профиль П на его участке в районе точки В, при этом разница в положениях лопатки с копиром, т. е. величина их смещений Н вЂ” h, равна отклонениям обрабатываемых точек от окружностей, вписанных в обрабатываемый профиль, т. е. Н вЂ” h = R — r.

Обработка детали, т. е. подача врезания, продолжается на станке до момента замыкания цепи кулачок 25 — правые концы коромысел 27 и 28 — упор 29. В момент замыкания этой цепи срабатывает датчик

26, который блокирует датчик 43, давая возможность коромыслу 46 поворачиваться до момента воздействия кулачка 49 на переключатель 61, который дает команду на быстрый отвод узла 22 подачи с обрабатываемой лопаткой от ленты и выключение цикла. При этом в течение времени от момента замыкания цепи компенсатора износа ленты до срабатывания переключателя 61 идет процесс выхаживания.

При быстром отводе обрабатываемой детали от ленты воздух, поступая в нижнюю полость пневмоцилиндра 55, перемещает поршни 54 и 52 вверх. При этом масло из верхней полости гидротормоза 51 через об984826

77

Составитель Б. Мартынов

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 10043/21 Тираж 886 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх