Способ ленточного шлифования кромок пера лопаток и устройство для его осуществления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнх

Республнк

< >948631 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06. 02. 81 (21) 3243152/25-08 с присоединением заявки Мо 11 М g+ з

В 24 В 21/16

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (S3) УДК 621.922. .24(O88.8) Опубликовано 0708.82. Бюллетень Мо 29

Дата опубликования описания 070882

A.Я.Качан и Г.Н.Зацепин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАНИЯ КРОМОК ПЕРА

ЛОПАТОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к шлифованию деталей абразивными лентами, в частности к обработке входных и выходных кромок пера лопаток. 5

Известно техническое решение, предназначенное для обработки входных и выходных кромок пера лопаток, содержащее механизм качания, механизм продольной подачи, опорный элемент, контактирующий в процессе шлифования с обрабатываемой кромкой, и лентопротяжный механизм с,приводом-вращения абразивной ленты (1 1.

Недостатком известного устройства и способа является низкая производи— тельность обработки кромочных участков, которая заключается в том, что обработка производится не при оптималвной для каждой толщины. кромочного участка скорости резания.

Цель изобретения — повышение производительности и качества обработки.

Для этого по предлагаемому способу величину скорости резания абразивной ленты изменяют в зависимости от ширины кромочных участков профиля пера.

Рабочую скорость абразивной ленты изменяют прямо пропорционально изменению ширины обрабатываемых кромочных участков профиля пера. 30

В устройстве опорный элемент кинематически связан с приводом переме- щения абразивной ленты.

На чертеже. дана схема устройства для осуществления предлагаемого способа ленточного шлифования.

В процессе обработки входных и выходных кромок пера свободную ветвь A абразивной ленты 1 поджимают к обрабатываемой кромке и качают относительно нее в поперечной плоскости обрабатываемого профиля, а лопатке 2 сообщают продольную подачу в направлении ее продольной оси.

Отличительной особенностью предлагаемого способа ленточного шлифования является то, что величину скорости резания абразивной ленты 1 изменяют в зависимости от ширины кромочных участков профиля пера.

Пример выполнения способа. Обрабатывается лопатка, имеющая длину пера 1000 мм, изготовленная иэ титанового сплава ВТЗ-1, диапазон радиусов скругления вдоль профиля пера 0,51,9 мм.

Инструмент — свободная ветвь абразивной ленты, имеющая абразивное покрытие бЗС 20-25, длина свободной ветви 15-25 мм.

948631

2,5

Режимы обработки: частота двойных качаний, дв.кач./мин 18 удельное натяжение лен-, ты, даН/см сила прижима кромки к свободной ветви, -,абразивной ленты, даН 1,5-2 скорость резания на минимальной толщине прикромочных участков, 10 м/с 3,8 — диапазон регулирования скоростей резания, м/с 3, 8-12.

Свободная ветвь A абразивной ленты 1 и обрабатываемая кромка лопатки 2 в процессе шлифования взаимодействуют между. собой.

Устройство содержит основание 3, на котором закреплена стойка 4. На стойке 4 расположены направляющие 5 стола продольнбй пода и 6, на котором с помощью кронштейна 7 установлен поворотный шпиндель 8 с лопаткой 2. Вес шпинделя 8 частично урав-, новешен грузом 9, закрепленным на тросе 10, который огибает ролики 11 и 12, установленные на планке 13, расположенной на стойке 4.

На оси 0 шарнирно установлен кронштейн 14, на котором установлены механизм качания свободной ветви A абразивной ленты 1, лентопротяжный ме- ханизм с приводом вращения ленты и механизм ее натяжения и адаптивная система управления процессом образования формы на кромках, имеющих пе- З5 ременный радиус скругления.

Механизм качания включает в себя круговые направляющие 15 и механизмы привода качания 16.

Лентопротяжный механизм состоит из привода 17 вращения абразивной ленты 1, опорных роликов 18 и ведущего шкива 19, огибаемых движущейся абразивной лентой. Механизм натяжения ленты состоит из коромысла 20, 45 на одном плече которого расположен привод 17, а на другом — уравновешивающий груз 21.

Адаптивная система управления состоит из призмы 22, закрепленной на кронштейне 14, опорного элемента 23, который взаимодействует с упругим элементом 24. Опорный элемент 23 в процессе шлифования контактирует с обрабатываемой кромкой.

Отличительной особенносвью Устройства является то, что опорный элемент 23 кинематически связан с приводом 17 вращения абразивной ленты 1.

Кинематическая связь осуществляет-. ся посредством взаимодействия рыча- 60 га 25, контактирующего с опорным элементом 23, с пальцем 26., установленным на шкиве 27, который с помощью гибкой связи 28 соединен со шкивом 29 расположенным на осй регулятора 30, 65 выполненным в виде гидравлического дросселя, Регулятор 30 через распредели= тель 31 гидравлически соединен с приводом 17, выполненным в виде гидромотора. Привод 17 приводится во вращение посредством гидростанции 32, а стол продольной подачи б — от привода 33.

Кронштейн 14 с помощью контактного ролика 34 взаимодействует с копиром 35, закрепленным на столе продольной подачи б.

В процессе шлифования лопатку 2 поджимают к опорному элементу 23 и перемещают в направлении его продольной оси О, относительно которой его проворачивают в результате взаимодействия контактного ролика 34 с копиром 35. Профиль копира 35 определяет угол поворота лопатки 2 относительно оси 0,1.

По мере продольного перемещения лопатки 2 опорный элемент 23, непрерывно контактирующий с обрабатываемой кромкой, изменяя свое положение относительно вершины призмы 22, в зависимости от толщины кромочных участков профиля пера, выдает сигнал на изменение скорости резания, т.е. на изменение скорости движения абразивной ленты 1. С увеличением величины радиуса скругления на обра1батываемой кромке пропорционально увеличивают скорость вращения абразивной ленты 1. Исходную минимальную скорость резания назначают для кромки глра, радиус скругления на которой минимален, причем эту скорость определяют экспериментально с учетом получения на ней радиуса с наименьшей величиной погрешности его формы.

Обработка кромок пера лопатки предлагаемой адаптивной системой управления обладает по сравнению с прототипом преимуществами: повышается стабильность формы скругления на обрабатываемой кромке вдоль про@иля пера, повышается точность геометрических размеров в направлении хорды пера; уменьшается продольная волнистость кромок пера, повышается производительность процесса, повышается надежность (ресурс) всего изделия.

Формула изобретения

1, Способ ленточного шлифования кромок пера лопаток, при котором свободйую ветвь абразивной ленты и лопатку качают в плоскости, перпендикулярной кромки, а абразивную ленту перемещают с рабочей скоростью, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и

948631

17

У

ВНИИПИ Заказ 6077/14 Тираж 886 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 качества обработки, рабочую скорость изменяют, прямо пропорционально изменению ширины обрабатываемых кромочных участков профиля пера.

2. Устройство ленточного шлифований кромок пера лопаток, содержащее лентопротяжный механизм с приводом перемещения абразивной ленты, механизм качания, стол с приводом продольной подачи и опорный элемент, о тличающееся тем,что,с целью повышения производительности и качества обработки, опорный элемент кинематически связан с приводом перемещения абразивной ленты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2916050/25-08, кл„ B 24 В 21/16, 1980.

Способ ленточного шлифования кромок пера лопаток и устройство для его осуществления Способ ленточного шлифования кромок пера лопаток и устройство для его осуществления Способ ленточного шлифования кромок пера лопаток и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх