Устройство для ленточного шлифования

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ni918045 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

I (22) Заявлено 040880 (21) 2967788/25-08

1511М. Кл з

В 24 В 21/16 сприсоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий с (53) УДК 621. 922.. 076 (088. 8) ОпубликОвано 070482. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 070482 (72) Автор изобретения

В.С.Колюбакин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для шлифования с использованием абразивной ленты и может найти применение, например, при шлифовании профилированных деталей и замены ручного труда при выполнении слесарных работ.

Известно устройство для ленточного шлифования, выполненного в виде вала с дисками с установленными в них по окружности с воэможностью радиального смещения контактными элементами, кинематически связанными с валом и несущими абразивную ленту (1).

Недостатком его является то, что оно применено только для обработки цилиндрических отверстий и невозможно для обработки деталей сложной конфигурации, так как в основе.его работы лежит контактный метод обработки.

Целью изобретения является по25 вышение производительности обработДля достижения цели в устройстве для ленточного шлифования, содержащем корпус, вал с дисками, взаимодействующими с элементом, несущим,, абразивную ленту, кинематически ф)я-. 0 занным с поджимными элементами, при этом в дисках выполнены пазы, в которых размещены оси поджимных элементов, в несущем элементе по окружности жестко закреплены пальцы, свободные концы которых соединены тягами с осями поджимных элементов, а пазы крайних дисков имеют скосы, выполненные по окружности, при этом устройство снабжено установленной с возможностью перемещения относительно корпуса скобой, несущей два нажимных ролика, взаимодействующих с поджимными элементами, и механизм ее радиального перемещения.

На фиг.1 представлено устройство, разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1 (устройство в рабочем положении).

Устройство для ленточного шлифования имеет корпус 1 с валом 2, на котором жестко закреплен диск 3, несущий элемент 4 с абразивной лентой

5, поджимные. элементы 6.

На ступице диска 3 по обе сторо" ны от него свободно установлены,цва диска 7. Диски 3 и 7 выполнены с пазами соответственно 8 и 9. Пазы 9 имеют двухсторонние скосы 10, выполненные по окружности, а пазы 8 имеют

918045 каплевидную форму, причем вершина, образованная скосами 10, совпадает с вершиной узкой части паза 8. В несущем 4 и поджимных 6 элементах по окружности жестко закреплены пальцы

11 и оси 12, соединенные между со- 5 бой тягами 13. Диски 3 и 7 снабжены винтом 14 фиксации их взаимного положения. Устройства имеет скобу 15, установленную в корпусе с возможностью радиального перемещения при помо-10 щи механизма 16 и имеющую два нажимных ролика 17, взаимодействующих с поджимными элементами 6, и стопоры

18. Устройство для ленточного шлифования обрабатывает деталь 19.

Устройство работает следующим образом.

Устройство подготавливают для надевания абразивной ленты 5. Для этого диски 7 поворачивают влево или 20 вправо относительно дисков 3, при этом оси 12 перемешаются по скосам

10 радиально к оси устройства и через тяги 13 и пальцы 11 воздействуют на несущий элемент 4, уменьшая его в диаметре. Винтом 14 фиксируют положение диска 7. Надевают абразив- ° ную ленту 5 и освобождают винт 14 от фиксации.

Затем создают прогиб несущему эле,менту 4 нажимными роликами 17 при помощи механизма 16. Положение несущего элемента 4, рабочий зазор B между ним и абразивной лентой фиксируют стопорами 18.

Подводят обрабатываемую деталь 1935 в зону отслоения абразивной ленты 5 от несущего элемента 4 и производят шлифование. При вращении несущего элемента 4 абразивная лента 5 вращается совместно с ним, а расположение 40 прогиба остается постоянным относительно начального заданного положения в зоне размещения нажимных роликов 17 и жестко фиксированным стопорами 18 относительно неподвижного 45 корпуса 1.

Изобретение повышает износоустой чивость ленты за счет того, что она в процессе шлифования покоится на несущем элементе и не перемещается по нему, при этом исключаются знака« переменные нагруэки - перегибы. Повышается производительность и исключается сползание ленты с несущего элемента, так как устройство имеет только один шкив (несущий элемент 4), т.е. Упрощается конструкцияг отсутствует необходимость узла, предотвращающего сползание ленты (узел необходимый для регулировки угла наклона осей шкивов в схемах с несколькими шкивами) .

Формула изобретения

Устройство для ленточного шлифования, содержащее корпус, вал с дисками, расположенными с возможностью взаимодействия с элементом, несущим абразивную ленту и кинематически свя- занным с подвижными элементами, при этом в дисках выполнены пазы с расположенными в них осями поджимных элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности обработки, оно снабжено установленной с воэможностью радиального перемещения скобой с двумя нажимными роликами, .расположенными с воэможностью взаимодействия с подвижными элементами, кинематически связан1 ными с концентрично расположенным несущим элементом посредством введенных в устройство пальцев и связанных с ними тяг, причем пальцы расположены по окружности в несущем элементе, а тяги установлены с воэможностью взаимодействия с поджимными элементами.

Источнжки информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 633717, кл. В 24 В 21/02, 1977.

918045

Составитель В.Воробьев

Редактор Н.Багирова Техред Л. Пекарь

Корректор С.щомак

Филиал ППП "Патент"; r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1982/17 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Чосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для ленточного шлифования Устройство для ленточного шлифования Устройство для ленточного шлифования Устройство для ленточного шлифования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх