Устройство для регулирования температуры всасываемого воздуха в двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п1985379 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(И1М. КЛ.3 (22) Заявлено 08 ° 10 ° 80 (21) 2989973/25-06

Р 02 И 31/00 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

333)УДК 621.43.056 (088. 8) Опубликовано 30.1282. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 30 ° 12.82 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

ВСАСЫВАЕИОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и в частности к устройствам для тепловой обработки воздуха, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания.

Известиы устройства для автоматического регулирования температуры воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, содержащие корпус, патрубки подачи холодного и по. догретого воздуха, заслонку, укрепленную на биметаллической ленте и выполненную иэ эластичного материала и с возможностью плотного прилегания к патрубкам (1).

Однако в таких устройствах затруд нена установка заслонки в корпус и недостаточна надежность при эксплуатации. Известны также устройства для регулирования температуры всасываемого воздуха в двигатель внутреннего сгорания, содержащие корпус, -подсоединенный к всасывающему отверстию воз- 25 ,:душного фильтра, патрубки подачи холодного и подогретого.воздуха„ подсоединенные к корпусу, и поворотную регулирующую заслонку, прикрепленную к поворотному стержню, концы которого 30 установлены в отверстиях корпуса вблизи патрубка подачи подогретого . воздуха (2) .

Однако при работе двигателя высокие вибрационные нагрузки снижают. надежность работы устройства. Вследствие износов элементов заслонки и ее вибрации, (особенно вблизи крайних положений) вызывают повьхаенный шум. Сборка таких устройств возможна лишь при выполнении заслонки со съемной осью, либо со съемными гнездами оси.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение сборки °

Поставленная цель достигается тем, что заслонка выполнена в виде эластичной пластины, а поворотный стержень выполнен в виде изогнутого по периметру пластины упругого каркаса установленного внутри пластины.

Пластина снабжена уплотнительным буртом, расположенным по периметру и выполненным с возможностью плотного прилегания к корпусу и к патрубку подачи подогретого воздуха.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, разрезу на фиг. 2 — то же, йвуд сверху.

985379

Формула изобретения

Д1из. f

Щиа 2

Устройство содержит корпус 1, всасывающее отверстие 2 воздушного фильтра, патрубки 3 и 4, соответственно, подогретого и холодного воздуха, поворотную регулирующую заслонку 5 и поворотный стержень 6, концы 7 и 8 которого установлены в отверстиях 9 и 10 корпуса вблизи патрубка 3 подачи подогретого воздуха. Заслонка 5 выполнена в виде эластичной пластины, а поворотный стержень 6 (ось заслон- 10 ки) выполнен в виде изогнутого по периметру пластины упругого каркаса., установленного внутри пластины..Заслонка 5 (пластина) снабжена уплотнительным буртом 11, расположенным по, периметру и выполненным с возможностью плотного прилегания к корпусу и патрубку подачи подогретого воздуха..

Для сохранения герметичности при установке заслонки 5 в верхнее положение она снабжена также буртом 12, который расположен с возможностью взаимодействия со стенкой углубления

13 в корпусе 1, Для повышения упругих качеств эластичная заслонка 5 снабжена ребрами 14 жесткости, Устройство, работает следующим образом. .При установке заслонки 5 в устройство каркас в зоне отогнутых концов, преодолевая упругость ребер 14 жесткости эластичной пластины, сжимается и отогнутые концы. 7 и 8 вводятся в отверстия 9 и 10. При снятии усилия сжатия каркас за счет упругих 35 качеств распределяет эластичную пластину, восстанавливая форму заслонки 5 и обеспечивая ее нормальную работу.

Один из концов 7 стержня 6 отгибается и выполняет роль рычага переключе-40 ния заслонки.

Поворотом рычага обеспечивается установка заслонки в верхнее или нижВНИИПИ Заказ 10122/49

Тираж 552 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная,4 нее положение, при которых соответственно происходит подача подогретого или холодного воздуха в воздушный фильтр двигателя.

Таким образом повышается надежность работы, герметичность, исключается дребезг как источник шума в салоне автомобиля и упрощается сборка предлагаемого устройства.

1. Устройство для регулирования температуры всасываемого воздуха s двигатель внутреннего сгорания, содержащее ко жус, подсоединенный к всасывающему, отверстию воздушного фильтра, патрубки подачи холодного и подогретого воздуха, подсоединенные к корпусу, и поворотную регулирующую заслонку, прикрепленную к поворотному стержню, концы которого установлены в отверстиях корпуса вблизи патрубка подачи подогретого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем,,что, с целью повышения надежности и упрощения сборки, заслонка выполнена в виде эластичной пластины, а поворотный стержень выполнен в виде изогнутого по периметру пластины упругого каркаса, установленного внутри пластины.

2. Устройство по п. 1, о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что пластина снабжена уплотнительным буртом, расположенным с возможностью плотного жрилегания к корпусу и к патрубку подачи. подогретого воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 9 1363668, опублик. 1974.

2. Заявка Японии Р 51-10288, опублик. 1976 (прототип).

Устройство для регулирования температуры всасываемого воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для регулирования температуры всасываемого воздуха в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре
Наверх