Датчик-распределитель зажигания

 

ОП ИСАНИ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.01.80 (21) 2878441/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

M Клз

F 02 P 7/00

Гввударствеиимв комитет

СССР

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

УДК 629,113, (088.8) ло делам извбретеиий и открытий

Дата опубликования описания 05.03.82 (72) Автор изобретения

И. И. Чижиков

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) ДАТЧИК-РАСПРЕДЕ,ЛИТЕ,ЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к аппаратам зажигания для двигателя внутреннего сгорания, в частности, к бесконтактным датчикам распределителям зажигания.

Известен датчик-распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, контактный прерыватель, установленный на пластине, связанной с тягой вакуумного регулятора опережения зажигания, и кулачок, установленный на валу распределителя (1).

Основным недостатком такого датчикараспределителя является низкий срок службы контактного прерывателя.

Наиболее близким к предлагаемому является датчик-распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, бесконтактный датчик управляющих импульсов, статор которого установлен в обойме, снабженной направляющей частью, кронштейн с прорезью, тягу вакуумного регулятора опережения зажигания и ротор, установленный на валу (2).

Недостатком известного датчика-распределителя зажигания является большой вес и сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение веса датчика-распределителя.

Поставленная цель достигается тем, что направляющая часть обоймы размещена в прорези кронштейна и последний закреплен на корпусе неподвижно, а обойма датчика соединена непосредственно с тягой вакуумного регулятора с возможностью поступательного перемещения в тангенциальном относительно вала направлении.

Направляющая часть обоймы, размещенная в прорези кронштейна, выполнена в форме двутавра.

На фиг. 1 изображен датчик-распределитель зажигания, продольный разрез; на фиг. 2 — вид сверху на датчик-распределитель зажигания; на фиг. 3 — отдельно кронштейн с прорезью, обойма со статором датчика и направляющей частью, выполненной в форме двутавра.

Датчик-распределитель состоит из корпуса 1, вала 2 с ротором 3, статора 4 датчика, кронштейна 5, выполненного с пазом

6, крышки 7, бегунка 8 и вакуумного регулятора 9 опережения зажигания с тягой 10, соединенной с обоймой 11, на которой закреп909271

Формула изобретения

19 лен статор 4 датчика с выходными проводами 12. Ротор 3 датчика имеет выступы 13„ соответствующие количеству цилиндров двигателя. Направляющая часть 14 обоймы 11, помещенная в паз 6 кронштейна 5 имеет в поперечном сечении форму двутавра. Благодаря тому, что кронштейн 5 выполнен с пазом 6, а направляющая часть обоймы 11 имеет в поперечном сечении форму двутавра, обеспечена возможность перемещения статора 4 датчика в тангенциальном направлении относительно оси вращения ротора 3 датчика с помощью тяги 10 вакуумного регулятора 9.

Датчик-распределитель зажигания работает следующим образом.

При вращении вала 2, соединенного с валом двигателя, вращаются ротор 3 датчика, и выступы 13 ротора 3 периодически проходят над статором 4 бесконтактного датчика.

При этом в статоре 4 датчика наводится

ЭДС, которая по проводам 12 подводится к электронному коммутатору системы зажигания. В момент прохождения выступа 13 над статором 4 система зажигания обеспечивает искрообразование на свече двигателя.

При изменении нагрузки на валу двигателя изменяется положение тяги 10 вакуумного регулятора 9 опережения зажигания, которая смещает обойму 11 со статором 4 бесконтактного даТчика в пазу 6 кронштейна

5 в тангенциальном относительно вала 2 направлении.

Благодаря тому, что обойма 11 со статором 4 бесконтактного датчика установлена подвижно в пазу 6 кронштейна 5, закрепленного неподвижно, и непосредственно соединена с тягой 10 вакуумного регулятора 9 опережения зажигания, удается существенно упростить конструкцию датчикараспределителя и снизить его вес.

Предлагаемый датчик распределитель может найти применение в системах зажигания

5 с бесконтактными датчиками параметрического типа, а также с датчиком на эффекте

Холла.

1. Датчик-распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащийкорпус, бесконтактный датчик управляющих импульсов, статор которого установлен в обойме, снабженной направляющей частью кронштейн с прорезью, тягу вакуумного регулятора опережения зажигания и ротор, установленный на валу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения веса, направляющая часть обоймы щ размещена в прорези кронштейна и последний закреплен на корпусе неподвижно, а обойма датчика соединена непосредственно с тягой вакуумного регулятора с возможностью поступательного .перемещения в тангенциальном относительно вала направлении.

2. Датчик-распределитель по п. 1, отличающийся тем, что направляющая часть обоймы выполнена в форме двутавра.

Источники информации, зо принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3501601, кл. 290 — 30, опублик. 1970.

2. Патент Франции № 2205939, кл. F 02 P 5/10, опублик. 1974.

909271

Ру<. 2

Составитель А. Зубков

Редактор Ю. Середа Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 835/5) Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам Изобретений и открытий ! 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Датчик-распределитель зажигания Датчик-распределитель зажигания Датчик-распределитель зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, предназначенному для организации процесса воспламенения и горения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах зажигания бензиновых автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники и транспорта, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например, для управления воспламенением пороховых зарядов

Изобретение относится к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам прерывателей систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к прерывателям-распределителям газобензиновых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам зажигания бензиновых двигателей, работающих на газообразных видах топлива

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов
Наверх