Моторно-трансмиссионный блок мотоцикла

 

(i i)986808

Союз Советских

Социаянстических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

% (61) Дополнительное и авт. свнд-ву— (22) Заявлено 22.12 77(21) 2558098/27 11 (5t)M. Кл. (23) Приоритет — (32) 23. 12. 76

В 60 К 17/04

9еудлретеониюФ кемнтет

CCCP ве делен взебретенвй в етхрыткя (31) PV 8556" 76 (33) ЧССР

Опубликовано 07. 01 . 83.Бюллетень М 1 (53) УЙК629.113-578/587 (088.8) Дата опубликования описания 07. 01. 83

Иностранцы

Владимир Шантора, Властимил Безо (ЧССР) 1 (72) А вторы изобретения

Иностранное предприятие ., " " . 4 /

"ЯВА, народни подняк= - .. (ЧССР) (7l ) Заявитель (54) ИОТОРНО-ТРАНСИИССИОННЫЙ БЛОК

ИОТОЦИКЛА!

Изобретение относится к одноколей- ному двухколесному. транспортному средству, например мотоциклу, в частности к его моторно-трансмиссионному блоку.

Известен моторно-трансмиссионный блок мотоцикла, содержащий установленные в корпусе .двигатель, двухвальную коробку передач, продольные оси валов которой параллельны продольной оси коленчатого вала двигателя, расположенного над валами ко". робки передач, сцеплений, ведомый элемент которого расположен на входном валу коробки передач, а ведущий посредством зубчатой передачи постоянного зацепления связан с коленчатым валом двигателя, при этом сцепление расположено со стороны противоположной выходу выходного и вала коробки передач 11 3.

Недостаток известной конструкции блока состоит в ее сложности, недоступности к отдельным деталям пе2 редачи, ненормальная рабочая длина узла привода, его неудобное положение, которое следует из несоосного положения вала привода заднего колеса. Двигатель, чаще всего с противолежащими цилиндрами. существенно уменьшает возможности по про" ходимости в сельской местности, не предоставляет достаточно места для ног водителя и выхлопные трубы труд- ны в исполнении. Следующий недоста ток состоит.:в черезвычайно затрудни . тельном изменении общей передачи, которая, например, требуется для присоединения коляски или для загородных поездок

Цель изобретения - повыаение безопасности управления и облегчение обслуживания.

Цель достигается тем, что предлагаемый моторно-трансмиссионный блок мотоцикла, снабжен дополнительной передачей, представляющей собой зубчатый ряд постоянного зацепления, 8 4 езды с коляской. Для езды без коляски ведомая шестерня 12 и ведущая шестерня 11 могут взаимно заменяться, так что общая передача может быть изменена на желаемый вид.

Расстояние между осями передачи между ведомым валом 9 коробки 7 передач и валом 14 заднего колеса предпочтительно выбирают так, что обеспечивается самое выгодное положение узла привода.

Изобретение позволит повысить проходимость мотоцикла, облегчит доступ к агрегатам блока.

3 98680 ведущая шестерня которого установлена на выходе выходного вала, а ведомая - на дополнительном валу, 1 закрепленном в корпусе с возможностью свободного вращения, при этом упомя- 5 нутые шестерни закреплены на «соответствующих валах посредством съемного соединения.

Моторно-трансмиссионный блок схе-. матически представлен на чертеже. 1в

Корпус мотора 1 узла привода одновременно образует корпус первичной передачи и коробки передач. Коленчатый вал 2 мотора имеет ось 3, которая проходит параллельно направлению движения. На передней части ко.-,: ленчатого вала 2 установлена ведущая шестерня 4 пер вичной передачи, которая зацепляется с ведомой шестерней 5 первичной передачи, установленной m на ведущем валу 6 коробки 7 передач.

На ведущем вару 6 со стороны первич ной передачи также установлена муфта

8. Ведомый вал 9 коробки 7 передач на конце со стороны, противолежащей д муфте 8, снабжен шлицами 10. На них насаживается ведущая шестерня 11 дополнительной передачи. Эта шестерня находится в зацеплении с ведомой щестерней 12 дополнительной передачи, 5 которая имеет другое число зубцов, ведомая шестерня 12 насажена на шлицы 13 дополнительного вала 14.

Этот вал приводит в движение заднее колесо. Ведущий вал 14 приводит в двиЗ5 жение заднее колесо через следующую передачу, например через кони-. ческие шестерни (не показаны ).

Коробка 7 передач помещена в узле привода под коленчатым валом 2 так, что ось 15 ведущего вала 6 коробки 7 передач и ось 16 ведомого вала 9 коробки 7 передач находятся ниже горизонтальной плоскости, которая проходит через ось 3 коленчатого вала 2.

Мощность двигателя может.,регулироваться посредством взаимной замены ведущей шестерни 11 и ведомой шестерни 12. Представленное передающее

50 устройство соответствует условиям

Формула изобретения

Моторно-трансмиссионный блок мотоцикла, содержащий установленные в корпусе двигатель, двухвальную коробку передач, продольные оси,валов которой параллельны продольной оси коленчатого вала двигателя, расположенного над валами коробки передач, сцепление, ведомый элемент которого расположен на входном валу коробки передач, а ведущий посредством зубчатой передачи постоянного зацепления связан с коленчатым валом двигателя, при этом сцепление расположено со стороны, противоположной выходу выI ходного вала коробки передач, о т л и ч а ю щ и и с.я тем, что,c целью повышения безопасности управлег ния и облегчения обслуживания, он снабжен дополнительной передачей, представляющей собой зубчатый ряд постоянного зацепления, ведущая шестерня которого установлена на выходе выходного вала, а ведомая— на дополнительном валу, закрепленном в корпусе с возможностью свободного вращения, причем упомянутые шестерни закреплены на валах посредством соединения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бекман В.В. Гоночные мотоциклы.

Л., "Машиностроение", Ленинградское отделение, 1975 с.249, рис.!17 (прототип).

986808

Составитель С.Белоусько

Редактор Н.Багирова Техред E.Õàðèòoí÷èê Корректор,Н.Король

Заказ 10413/26 Тираж 673 Подп ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., д. 4/5

Филиал ППП:"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Моторно-трансмиссионный блок мотоцикла Моторно-трансмиссионный блок мотоцикла Моторно-трансмиссионный блок мотоцикла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к балансирным тележкам колесных транспортных средств, используемых в лесной промышленности

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности
Наверх