Топливовпрыскивающий насос

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

М987150 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.10.79 (21) 2819951/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень №

Дата опубликования описания 17.01.83 (51) М. Кл.з

F 02 М 59/44

Гееуднрстееннмй кемнтет

СССР (53) УДК 621.43. .038.5 (088.8) не аннам нзебретеннй н еткрмтнй

А. Д. Гурлянд,,Л. Г. Спекторов, В. И.;-Губа и А. Т. Реппих (72) Авторы изобретения

Запорожский ордена Октябрьской Революции и ордена

Трудового Красного Знамени автом6бильный завод

«Коммунар» (71) Заявитель (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС

Изобретение относится к двигателестроению, Известен топливовпрыскивающий насос, содержащий корпус, размещенные в нем втулку с впускным и нагнетательным окнами равного диаметра, плунжер с карманом на боковой поверхности, имеющим две регулировочные кромки, и распределитель топлива (11.

Недостатком этого насоса является возникновение в момент всасывания разрежения в замкнутом объеме над плунжером, что не приемлемо при работе насоса на бензине, а также сложность конструкции, связанная с наличием ряда клапанов.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения наполнения насоса.

Указанная цель достигается тем, что расстояние между осями впускного и нагнетательного окон втулки равно расстоянию между регулировочными кромками кармана плунжера, увеличенному на один диаметр окна.

На фиг. 1 изображен насос, разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по впускным окнам распределителя в ходе всасывания; на фиг. 3 — насос, поперечный разрез по распределительным окнам в ходе всасывания; на фиг. 4 — насос, поперечный разрез по впускным окнам в ходе нагнетания;

5 на фиг. 5 — насос, поперечный разрез по распределительны N окнам в ходе нагнетания; на фиг. 6 — относительное положение плунжера во втулке в начале хода всасывания; на фиг. 7 — относительное положение плунжера во втулке в конце хода вса10 сывания; на фиг. 8 — положение плунжера во втулке в начале хода нагнетания; на фиг. 9 — положение плунжера во втулке в конце хода нагнетания; на фиг. 10 — положение плунжера во втулке при максимальной подаче топлива; на фиг. 11 — положение плунжера во втулке при нулевой подаче топлива.

Насос содержит корпус 1, размещенные в нем втулку 2 с впускным 3 и нагнетательным 4 окнами, плунжер 5 с карманом 6 на

2о его боковой поверхности, имеющим две регулировочные кромки 7 и 8, и распределитель топлива 9.

Расстояние между осями впускного 3 и нагнетательного 4 окон втулки 2 равно рас987150

Зо

40

Формула изобретения

55 стоянию между регулировочными кромками 7 и 8 кармана 6 и плунжера 5, увеличенному на один диаметр окна. Плунжер 5 имеет сверление 10, соединенное с карманом 6. Он прижимается пружиной 11 через толкатель 12 и ролик 13 к кулачковой шайбе 14. На валу кулачковой шайбы 14 закреплена шестерня 15, находящаяся в зацеплении с колесом 16, на оси которого размещена муфта 17 распределителя 9.

В корпусе насоса 1 имеется камера 18 воздухоотделителя с впускным 19 и отводным 20 каналами и жиклером 21, а также каналы 22 и 23. Плунжер 5 со втулкой 2 образуют рабочую камеру 24. Распределитель 9, размещенный во втулке 25 распределителя, имеет по оси сверление 26, соединенное с распределительным 27 и впускным 28 окнами и сверлением 29. Втулка 25 распределителя имеет всасывающее 30 и нагнетающее 31 окна, последние соединены бензопроводом 32 с форсунками 33. Окно 34 втулки 25 распределителя 9 соединено с каналом 23.

Насос работает следующим образом.

Топливо под давлением по каналу 19 поступает в камеру 18 воздухоотделителя, в которой поддерживается давление 0,3—

0,4 кг/см (0,29 — 0,39 Н/м ), с помощью жиклера 21 и клапана подкачивающего насоса. Избыточное топливо и его пары возвращаются в топливный бак по каналу 20.

В начале хода всасывания, когда плунжер 5 движется вниз, топливо из камеры 18 воздухоотделителя поступает через окна 30 во втулке 25 распределителя и 28 в распределителе 9 при их совмещении в сверлении 26. Распределительный канал 27 в этом случае перекрыт. Из сверления 26 в распределителе 9 топливо по сверлению 29, окну 34 и каналу 23 в корпусе 1 поступает через окно 4 втулки 2 плунжера 5, карман 6 и сверление 10, выполненное в плунжере 5, в рабочую камеру 24.

При дальнейшем движении плунжера его верхняя цилиндрическчя часть перекрывает окно 4, а регулировочная кромка 7 открывает доступ топлива непосредственно из камеры 18 воздухоотделителя по каналу 22 к карману 6, а затем и в рабочую камеру 24. Такое заполнение рабочей камеры 24 обеспечивает создание неразрывности потока топлива и устраняет возможность образования в нем паров.

В начале хода нагнетания, при движении плунжера 5 вверх, топливо вытесняется из рабочей камеры 24 в карман 6, а затем в окно 3 втулки и по сверлению 22 в полость низкого давления камеры 18 воздухоотделителя. Впускные окна 30 втулки распределителя при этом перекрыты. Подача топлива к форсунке произойдет тогда, когда при дальнейшем движении плунжера 5 вверх кромка 7 перекроет окно 3, а кромка 8 откроет нагнетательное окно 4. Движение топлива в этом случае следующее: нагнетательное окно 4, сверление 23 в корпусе 1, окно 34, сверление 29 и 26 в распределителе 9, распределительное окно 27, нагнетающее окно 31 во втулке 25 распределителя и по бензопроводу 32 к форсунке 33.

Плунжер 5 получает возвратно-поступательное движение от кулачковой шайбы 14, к которой он через толкатель 12 прижимается пружиной 11. Распределитель 9 получает вращение от вала кулачковой шайбы с помощью шестерни 15, колеса 16 и муфты 17.

Регулирование цикловой подачи топлива осуществляется поворотом плунжера 5 вокруг его продольной оси. Максимальная подача соответствует такому относительному положению плунжера 5 и окон 3 и 4 втулки 2, при котором верхняя регулировочная кромка 8. касается нижней кромки нагнетательного окна 4, а нижняя кромка 7 верхней кромки впускного окна 3. В этом случае весь объем топлива, находящийся в рабочей камере 24, впрыскивается форсункой в дв и га тел ь.

В случае, когда плунжер 5 относительно окон 3 и 4 втулки 2 занимает положение, при котором между указанными окнами и регулировочными кромками 7 и 8 образуется наибольшее расстояние а, подача топлива к форсунке происходит лишь после прохождения плунжером 5 в ходе нагнетания этого расстояния, т.е. с того момента, когда перекроется впускное окно 3 и откроется нагнетательное окно 4 втулки 2 плунжера, а количество поданного топлива соответствует оставшемуся в этот момент объему рабочей камеры 24.

Таким образом, рассмотренная конструкция насоса обеспечивает повышение надежности работы насоса путем улучшения его наполнения., Топливовпрыскивающий насос, содержащий корпус, размещенные в нем втулку с впускным и нагнетательным окнами равного диаметра, плунжер с карманом на боковой поверхности, имеющим две регулировочные кромки, и распределитель топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения наполнения насоса, расстояние между осями впускного и нагнетательного окон втулки равно расстоянию между регулировочными кромками кармана плунжера, увеличенному на один диаметр окна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1433124, кл. F 02 М 54/24, 1976.

987!50

Z1

Составитель В. Павлюков

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Заказ 10245/13 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх