Способ пуска турбокомпрессорной станции эрлифтного гидроподъема и система для его осуществления

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБ РИТЕ Н. И Я

Союз Соввтсник

Соцналистичвсннк

Рвс ублнк

< @989156

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Sl ) Дополнительное к авт. сеид-ву (54)М. Кл. (22)Заявлено 16.06.80 (21) 29тт0016/25-06

Ф с присоединением заявки йе

F Отт 0 27/00

Гееудврстееккык квинтет (23) Приоритет

СССР

Опубликовано 15. 01. 83, бтоллетень,йе 2

Дата опубликования описания 18.01.83 (63) УДК 621. .512-55 (088.8) ве елем кзевретеккй н етерытий

Е ( (72) Авторы изобретения

4 ф Л:ЛВ ."." ..Бае-в

В.И. Груба, Н.Г ° .Логвинов, В.Н. Декане i

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (7! ) Заявитель (5тт) СПОСОБ ПУСКА ТУРБОКОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ

ЭРЛИФТНОГО ГИДРОПОДЪЕМА И СИСТЕМА

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к автомати- . ческому регулированию турбокомпрес" сорных станций, подающих сжатый воздух в эрлифтный гидроподъем.

Известен способ турбокомпрессорной станции эрлифтного гидроподъема путем последовательного запуска пусковых насосов, последовательного открывания задвижек водяного охлаждения и запуска электродвигателей турбокомпрессоров в ненагруженном состоянии, последовательного открывания задвижек, нагнетания всех включенных турбокомпрессоров, одновременного открытия дроссельных заслонок до 22о и полного закрытия противопомпажных клапанов и дальнейшего открытия дроссельных заслонок fl).

Известна система пуска турбокомпрессорной станции эрлифтного гидроподъема, содержащая устройство пуска компрессоров, подключенных к выход-. ному коллектору, связанному со сме2 сителем эрлифта, датчик давления воз" духа в коллекторе, связанный с элементом сравнения давлений, изодромный регулятор -давления, вход которого подключен к выходу элемента сравнения давлений ). 1).

Однако известные способ и система не обеспечивают требуемой надежности пуска эрлифтного гидроподъема. то

Цель изобретения — повышение надежности пуска эрлифтного гидроподъема.

Цель достигается тем, что согласно способу предварительно открывают ат мосферную задвижку, соединяющую общий. коллектор с атмосферой, и закрывают пусковую задвижку, соединяющую коллектор с эрлифтным гидроподъемом, 20 закрывают. противопомпажные клапаны и открывают дроссельные заслонки всех включенных турбокомпрессоров, прикрывают атмосферную задвижку и устанавливают пусковое давление возду3 989

Формула изобретения ха в коллекторе, после чего открывают пусковую задвижку и запускают эрлифтный гидроподъем.

Кроме того, система дополнительно содержит атмосферную и пусковую за.движки, элемент сравнения расхода воздуха, датчик расхода воздуха, изодромный регулятор расхода воздуха, датчик пускового давления, устройство управления атмосферной задвижкой, устройство управления пусковой задвижкой, причем к входу элемента сравнения расхода воздуха подключен .датчик расхода воздуха, а к его выходу - изодромный регулятор расхода. воздуха, выход которого подключен к устройству пуска компрессоров, вход датчика пускового давления соединен с выходом элемента сравнения давлений, а его выход подключен к устройству управления пусковой задвижкой, выход изодромного регулятора давлений подключен к устройству управления атмосферной задвижкой, связанному с устройством пуска компрессоров.

На чертеже приведена блок-схема системы.

На схеме показаны устройство пуска компрессоров 1, выходной коллектор 2, смеситель эрлифта 3, датчик давления 4 воздуха в коллекторе, элемент сравнения 5 давлений, изодромный регулятор 6 давления, атмосферная задвижка 7, пусковая задвижка 8, weмент сравнения расхода воздуха 9, датчик 10 расхода воздуха, продольный регулятор 11 расхода воздуха, датчик

12 пускового давления, устройство 13 управления атмосферной задвижкой, устройство управления 14 пусковой задвижкой.

Способ осуществляется следующим образом.

В исходном состоянии перед пуском атмосферная задвижка 7 открыта, а пусковая задвижка 8 закрыта, т.е. коллектор 2 соединен с атмосферой и отсоединен от смесителя эрлифта 3.

Сигналом на пуск является подача сигнала задания расхода О.,. Одновременно с ним подается и сигнал задания пускового давления Рц,1, однако он не приводит к изменениям в схеме, так как на устройство управления атмосферной задвижкой 13 поступает запрещающий сигнал из устройства пуска компрессора 1, что не произойла загрузка компрессоров. Сигнал задания

156 4 расхода Qj вызывает работу изодромного регулятора 11, который в свою очередь дает разрешение на работу устройства пуска компрессоров 1. Оно производит параллельно-последовательный ввод под нагрузку агрегатов турбокомпрессорной станции, причем, так как расход воздуха через коллектор 2 равен нулю (коллектор 2 соединен с ат10 мосферой), о чем сигнализирует датчик

10 (сигнал Q на выходе датчика 10, пропорциональный расходу воздуха в . коллекторе 2, равен нулю), то производится загрузка всех компрессоров.

ts После этого на устройство управления атмосферной задвижкой 13 от устройства пуска компрессоров 1 подается разрешающий сигнал и оно начинает закрывать атмосферную задвижку. Это

2р происходит до тех пор, пока сигнал Р на выходе датчика давления 4, пропорциональный давлению воздуха в коллекторе 2, не станет равен сигналу задания пускового давления Р„„

2g При этом сигнал на выходе элемента сравнения 5 давления равен нулю, что фиксирует датчик 12 пускового давления, дав разрешение на работу устройства управления 14 пусковой зв задвижкой, которое и открывает пусковую задвижку 8. Сжатый воздух через коллектор 2 поступает к смесителю эрлифта 3 и производит его запуск.

Так как пусковое давление Р „ больше рабочего .в коллекторе 2, то устройство управления атмосферной задвижкой 13 полностью закрывает атмосферную задвижку 7.

Форсированный пуск турбокомпрес40 сорной станции позволяет избежать снижения скорости движения гидросмеси в приемном трубопроводе ниже транспортной и таким образом осуществить рациональный способ пуска эрлифта, 4 а управление устройством пуска комп-. рессоров по расходу дает возможность осуществить автоматический пуск эрлифтного гидроподъема на заданную производительность.

Таким образом, данная система обеспечивает повышение надежности пуска эрлифтного гидроподъема.

l. Способ пуска турбокомпрессорной станции эрлифтного гидроподъема

5 9S91 путем последовательного запуска пус-: ковых насосов, последовательного открывания задвижек водяного охлажде" ния и запуска электродвигателей турбокомпрессоров в ненагруженном состоянии, последовательного открывания задвижек нагнетания всех включенных турбокомпрессоров, одновременного открытия дроссельных заслонок до 22 и полного закрытия противопомпажных ta клапанов и дальнейшего открытия дроссельных заслонок, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности пуска, предварительно открывают атмосферную задвижку, соединяющую общий коллектор с атмосфе" рой, и,закрывают пусковую. задвижку, соединяющую коллектор с эрлифтным гидроподъемом, закрывают противопомпажные клапаны и открывают дроссель- рв ные заслонки всех включенных турбо-...ь компрессоров, прикрывают атмосферную задвижку и устанавливают пусковое давление воздуха в коллекторе, после чего открывают пусковую задвижку и и запускают эрлифтный гидроподъем.

2. Система пуска турбокомпрессорной станции эрлифтного гидроподъема, содержащем устройство пуска компрессоров, подключенных к. выходному коллектору, связанному со смесителем эрлифта, датчик давления воздуха в коллекторе, связанный с элементом

56 6 оравнения давлений, изодромный регулятор давления, вход которого подключен к выходу элемента сравнения давлений, о т л и ч а ю щ. а я с я тем, что, с целью повышения надежности пуска эрлифтного гидроподъема, она содержит атмосферную и пусковую задвижки, элемент сравнения расхода воздуха, датчик расхода воздуха, иэодромный регулятор расхода воздуха, датчик пускового давления, устройство управления атмосферной задвижкой, устройство управления пусковой задвижкой, причем к входу элемента сравнения расхода воздуха подключен датчик расхода воздуха, а к его выходуизодромный регулятор расхода воздуха, выход которого подключен к устройству пуска компрессоров, вход датчика пускового давления соединен с выходом элемента сравнения давлений, а его выход подключен к устройству управления пусковой задвижкой, выход иэодромного регулятора давлений подключен к устройству управления атмосферной задвижкой, связанному с устройством пуска компрессоров.

ИстОчники инфОрмации принятые во внимание при экспертизе

1. Иелькумов Л.Г. Явтоматизация пневматического хозяйства шахт и рудников. И., "Недра", 1977, с. 254.

989156

Заказ 11056/48

Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113(35, Москва, H-35, Раушская наб., д, 4/5 (1 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Мартынов

Редактор Л. Авраменко Техред М. Гергель Корректор А. Гриценко

Способ пуска турбокомпрессорной станции эрлифтного гидроподъема и система для его осуществления Способ пуска турбокомпрессорной станции эрлифтного гидроподъема и система для его осуществления Способ пуска турбокомпрессорной станции эрлифтного гидроподъема и система для его осуществления Способ пуска турбокомпрессорной станции эрлифтного гидроподъема и система для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для изменения углов установки рабочих лопаток вентилятора турбодвигателя и к способу регулирования вентилятора турбодвигателя

Изобретение относится к системам управления для систем кондиционирования /охлаждения воздуха

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области вентиляторостроения, а именно к механизмам поворота лопаток
Наверх