Устройство для буксировки несамоходной плавучей установки

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ НЕСАМОХОДНОЙ ПЛАВУЧЕЙ УСТАНОВКИ, содержащее буксировщик, соединешшй гибкой связью с носовойчастью установки , буксир-толкач, установленный перпендикулярно кормовой части установки и связанный с ней, а также соединенные с буксиро г-т6лкачом дополнительш 1е буксировпщки, отличающееся тем, что, с целью повьшеиия эффективности путем .улучшения управляемости установки при маневрировании, дополнителыше буксировщики установлены под углом к диаметральной плоскости буксира-TOJT кача.. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что .дополнительные буксировщики прикреплены KOIV мовой частью к буксиру-толкачу, а g носовой частью -г к плавучей установке .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ШИ»

РЕСПУБЛИН, SU„„989822

А (5р 4 В 63 В 21/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

KFC%ezPpq (2.1). 3317648/27-11 (22) 10.07.81 .(46) 07.03.86. Бюл. У 9 (72) 10, А, Ветохов, Е. Л. Гершкович, С, И. Карушев, В. П. Ковтонюк, .А. И. Криворог, П. Е. Лахно, В, M. Потапов, В, И. Шайнов и Г. И. Долбичкин . (53) 629.12.013.036(088.8) (56) Пояснительная записка

В 4.704.905.002. ПЗ, разработанная

HHIIH",ÃHïðîìîðíåôòüãàç". Баку, 1976. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ИЕСЛМОХОДИой ПЛАВУЧЕЙ УСТАНОВКИ, содержащее буксировщик, соединенный гибкой связью .с носовой частью установки, буксир-толкач, установленный перпендикулярно кормовой части установки и связанный с ней, а также соединенные с буксиром-толкачом дополнительные буксировщики, о т л и -. ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем . улучщения управляемости установки при маневрировании, дополнительные бук- . сировщики установлены под углом к диаметральной плоскости буксира-тол-...кача.

2. Устройство по п. 1, .о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что,дополни— тельные буксировщики прикреплены кор мовой частью к буксиру-толкачу, а носовой частью †. к плавучей установ- И .ке.

1 98

Изобретение относится к буксирному оборудованию несамоходных плавучих полупогружных буровых установок, служащему для проводки установок по узким водоемам.

Наиболее близким техническим решением иэ известных является устройство для буксировки несамоходной плавучей установки, содержащее буксировщик, соединенный гибкой связью с носовой частью установки, буксир-толкач, связанный с кормовой частью установки, и соединенные с ним дополнительные буксировщики.

Основную роль в обеспечении управляемости установки играют кормовые буксировщики с винторулевыми комплексами, направленными в противоположные стороны друг от друга. Для обеспечения разворота кормовые буксировщики создают около каждого нижнего понтона установки вращательный момент, Известное буксирное устройство не достаточно эффективно обеспечивает управляемость и устойчивость на курсе. Это объясняется неудовлетвори- . тельной работой всего буксирного устройства и отдельных его элементов, в частности всего комплекса буксировщиков, установленных в корме, а именно:

- фактически общая ширина четырех буксировщиков оказалась соразмерной с шириной установки, в результате чего свободный поток воды, проходящий между корпусами нижних. понтонов в месте установки буксировщиков, оказался сильно сжат, что оказывало свое отрицательное действие; — подток воды под винторулевые комплексы буксировщиков, развернутых против направления буксировки, бып ослаблен и искажен наличием перед комплексами близко расположенных кормовых транцев нижних понтонов установки — винторулевые комплексы буксировщиков, расположенных.по ходу буксировки е одного борта, были закрыты корпусами пришвартованных буксировщиков, в связи с чем подток воды под винты был искажен и ослаблен, Цель изобретения — повьппение эффективности путем улучшения управляемости установки при маневрировании. . Это достигается тем, что дополнительные буксировщики установлены под углом к диаметральной плоскости бук9822 з сира-толкача. Кроме того, дополнительные буксировщики прикреплены кормовой частью к буксиру-толкачу, а носовой частью — к плавучей установке.

На фиг. 1 изображено буксирное устройство, общий вид, на фиг, 2то же, вид сбоку; на фиг, 3 — сечение А-А на фиг, 1.

Буксирное устройство содержит буксировщик 1, соединенный канатом 2 с носовой- оконечностью 3 нижнего понтона 4 плавучей полупогружной буровой установки 5, в кормовой оконечности которой за поперечный раскос

6 закреплен толкач 7 канатами 8.

В кормовой оконечности установки

5 установлены с обоих бортов толкача 7 дополнительные буксировщики

9 своей кормой пришвартованные ка: 1 натами 10 к корме толкача 7, а носом — канатом 11 к кормовой оконечности 12 понтона 4 установки 5. Буксировщики 9 снабжены движительным комплексом - крыльчатыми движителями

13 диаметром D и развернуты к диаметральной плоскости (ДП) толкача 7 под углом Ы, На понтонах 4 установки 5 с наружных боотов смонтированы якорные кронштейны 14, на которых уложены и хранятся якоря в походном положении. Кронштейны 14 определяют габаритную ширину установки 5.

Буксирное устройство работает следующим образом, Для выполнения маневра, вызванного прохождением установкой 5 поворота в канале, буксировщик 1 создает только тягу переднего хода и заводит носовую оконечность установки 5, а основную роль в органиэации маневрирования играют толкач 7 и дополнительные буксировщики 9, которые образуют вращательный, момент установки 5.

Это объясняется определенным расположением толкача 7 и дополнительных буксировщиков 9 относительно друг друга. Буксировщики 9 поставлены под углом о к ДП толкача 7. Угол выбран из условия создания определенного зазора между подводной частью корпуса толкача 7 и движителями 13 буксировщиков 9. Величина зазора L, измеренная от борта толкача 7 до оси ближайшего к борту толкача 7 движителя

13 буксировщика 9, должна быть L > (23)D. В этом случае борт толкача 7 не оказывает влияния на работу движителя 13, т.е. набегающий на движи9898

A-Д

Составитель Яковчик

Редактор О. Кузнецова Техред T.Äó H ùàê Корректор В, Бутяга

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и рткрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1012/1

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 тель 13 поток воды не искажен и не ослаблен, не наблюдается потери тяги движителя.

В свою очередь у помимо движителей буксировщиков 9 движители толкача 7 работают в свободном потоке, т,е, тяга движителей кормовых буксировщиков буксирного устройства использует-, .ся без всяких потерь, Зазор L находит-10 ся в прямой зависимости от величины

D, которая, в свою очередь, зависит от мощности буксировщика 9.

Предел угла о выбран из условия свободного подтока воды, месторасполо-1 кения швартовочных узлов на понтоне

4 в оконечности 12 и исключения выхода носовой оконечности буксировщиков 9 sa габаритную ширину установки„

22 4

При развороте установки 5 вращатель» ный момент, создаваемый толкачом 7 и дополнительными буксировщиками 9, может создаваться за счет работы их всех движителей в одном направлении, либо один или оба буксировщика 9 работают в направлении, противоположном направлению движителя толкача 7.

Создаваемый вращательный момент пред", лагаемым буксирным устройством в 1,52 раза превышает вращательный моменг образуемый известным буксирным устройством. Кроме того, преимуществами даннбго устройства являются быстрота регулирования вращательного момента за счет полного использования движителей буксировщиков, уменьшение количества буксировщиков, задействованных в буксирном устройстве.

Устройство для буксировки несамоходной плавучей установки Устройство для буксировки несамоходной плавучей установки Устройство для буксировки несамоходной плавучей установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх