Топливный насос

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистическик

Республик

«ц992786 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 01.11,71(21) 1710420/25-06

Р11М.К . с присоединением заявки М

F 02 И 59/44

Гоеударствеиный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (331 УД 621. 43. .038.5 (088.8) Опубликовано 30,0133.. Бюллетень Hо 4

Дата опубликования описания 300 1,83 (72) Автор. изобретения И.A.×åðíÿâñêèé (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЯ НАС(:К:

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен топливный насос для дизеля, содержащий корпус, установленные в нем втулку с рабочими окнами;, плунжер с профилированным пазом для изменения подачи топлива, нагревательный клапан и.аккумулятор, связанный с надплунжерной полостью втул.ки через нагруженный пружиной перепускной клапан (1 ) °

Недоататком известного насоса является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что перепускной клапан снабжен камеройт постоянно сообщенной с аккуму- о лятором для снижения нагрузки на пружину.

На фиг.1 изображен насос, общий вид,.на фиг-.2 - перепускной клапан, продольный разрез, на фиг.3 - втулка и плунжер в период впрыска топлива; на фиг.4 - плунжер в положении холостого .хода дизеля на фиг.5 — развертка плунжера и относительное положение рабочих окон втулки.

Насос содержит корпус 1, установленные в нем втулку 2 с рабочими окнами, впускным 3, нагнетательным 4 и отсечным 5, плунжер 6 c ..профилиро ванным пазом 7 для изменения подачи топлива, нагнетательный клапан 8 и . аккумулятор 9, связанный с надплунжерной полостью 10 втулки 2 через нагруженный ружиной 11 перепускной клапан 12. Последний снабжен камерой

13, постоянно сообщенной с аккумуля тором 9 для снижения нагрузки на пружину,11 через канал 14. В плунжере 6 выполнены осевой 15 и радиальный 16 каналы. .Насос работает следующим образом.

При нагнетательном ходе плунжер 6 верхней кромкой перекрывает впускное окно 3. В результате повышения давления в надппунжерной полости 10 перепускной клапан 12 открывается и топливо поступает в аккумулятор 9. После открытия плунжером 6 нагнетательного окна 4 топливо начинает поступать через нагнетательный клапан 8 в дизель. При дальнейшем ходе плунжера

6, когда его профилированный паз 7

-открывает отсечное окно S втулки 2, происходит отсечка подачи топлива. В этот момент клапан 12 перекрывает выход из аккумулятора 9, в котором сохраняется определенное остаточное

992786 давление. С уменьшением цикловой подачи за счет поворота плунжера 6 профилированный паэ 7 смещается по отношению нагнетательного окна 4 так,что плунжер 6 совершает больший активный ход нагнетания топлива в аккумулятор

9. Чем меньше подача, тем выше давление B аккумуляторе 9, благодаря чему обеспечивается постоянство давлений впрыска на выходе из распылителя форсунки. 10

Таким образом, рассмотренный насос обеспечивает стабильность давления топлива на выходе при простом конструктивном выполнении.

Формула изобретения 15

Топливный насос для дизеля, содер жащий корпус, установленные в нем втулку с рабочими окнами, плунжер с профилированным пазом для изменения подачи топлива, нагнетательный клапан и аккумулятор, связанный с надплунжерной полостью втулки через нагруженный пружиной перепускной клапан, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, перепускной клапан снабжен камерой, постоянно сообщенной с аккумулятором для снижения нагрузки на пружину.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 325403, кл. F 02 М 57/02, 1968.

992786

13 1М

ФигЗ

Составитель В. Павлюков

Редактор Н.Кешеля Техред М.Коштура

Корректор A.Дзятко

Заказ 404/42 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх