Устройство для разборки подшипникового узла букс

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >998172 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.06.81 (21) 3305196/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.з

В 60 S 5/00

Гооударотееекые комитет по аеааы изооретений и открытий

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7 (53) УДК 629.487 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.83 (72) Авторы изобретения

В. Г. Темин, М. М. Майзель и М. А. Мос

Проектно-конструкторское бюро Главного локомотивного хозяйства МПС С (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ Г!ОДШИПНИКОВОГО УЗЛА

БУКС

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту . подвиж ного сост а ва.

Известно устройство для разборки подшипникового узла букс, содержащее пресс с упорной верхней плитой, поворотные створки для опоры выпрессованных деталей, расположенные под упомянутой плитой, и лоток — сбоку от последней, и расположенный перпендикулярно оси пресса, напротив лотка, цилиндр-толкатель (1).

Однако данное устройство не позволяет производить операции по отделению подшипников от промежуточных колец и их группировку, для чего используется дополнительный ручной труд.

Цель изобретения — повышение производительности труда за счет механизации процесса разделения и группировки деталей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, над поворотными створками установлена камера, в боковой стенке которой выполнена прорезь, а в конце лотка смонтирована откидная подпружиненная площадка и бункер под ней для сбора под2 шипников, причем сбоку камеры установлен замедлитель падения подшипников, выполненный в виде двуплечего рычага, один конец которого подпружинен, а другой помещен в прорези камеры.

При этом шток цилиндра-толкателя снабжен поворотным упором для перемещения деталей узла.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для разборки подшипникового узла букс содержит пресс 1 для выпрессовки подшипникового узла с упорной верхней плитой 2. Над прессом расположены поворотные вверх створки 3, на которые ложатся подшипники 4 после их выпрессов15 ки. Над створками установлена камера 5, в боковой стенке 6 которой выполнена прорезь 7, в которой помещен конец 8 замедлителя падения подшипника, выполненного в виде двуплечего рычага 9, другой конец 10 которого соединен с пружиной 11.

Сбоку от камеры 5 расположен лоток 12, в конце которого смонтирована откидная площадка 13, соединенная с пружиной 14.

Под откидной площадкой 13 выполнен буйкер 15, а напротив лотка 12 установлен

998172

3 цилиндр-толкатель 16, на штоке 17 которого смонтирован поворотный упор 18, который соединен с пружиной 19.

Устройство работает следующим образом. 5

Предназначенная для разборки букса 20 помещается на пресс 1 и при выпрессовке подшипникового узла упирается в упорную плиту 2. Подшипниковый узел с подшипниками 4 проходит через створки 3, поворачивая их вверх. После этого створки возвращаются в исходное горизонтальное положение, а подшипниковый узел оказывается на них сверху в камере 5. Включается цилиндр-толкатель 16 и поворотный упор, перемещаясь между створок 3, сталкивает нижний подшипник 4 со створок 3 на лоток 12 и далее по нему на откидную площадку 13, которая под действием веса подшипника поворачивается, растягивая пружину 14 и подшипник 4 падает в бункер 15.

При сталкивании нижнего подшипника верх- ний подшипник, сдерживаемый подпружиненным рычагом 9, плавно опускается вниз.

При обратном ходе штока 17 поворотный упор 18, отжимается вниз разделительным кольцом подшипникового узла, и, пройдя под ним, возвращается пружиной 19 в исходное положение. После чего опять включается цилиндр 16 и сталкивается разделительное кольцо, которое имея незначительный вес, не способно растянуть пружину 14 30 и, продолжая движение, минует откидную площадку 13 и попадает в емкость для разделительных колец (не показано). Верхний подшипник, так же как и нижний, сталкивается в бункер 15.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить производительность труда за счет механизации процесса разделения и группировки деталей.

Формула изобретения

1. Устройство для разборки подшипникового узла букс, содержащее пресс с упорной верхней плитой, поворотные вверх створки для опоры выпрессованных деталей, расположенные над упомянутой плитой, и лоток — сбоку от последней, и расположенный перпендикулярно оси пресса, напротив лотка, цилиндр-толкатель, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда за счет механизации процесса разделения и группировки деталей, над поворотными створками установлена камера, в боковой стенке которой выполнена прорезь, а в конце лотка смонтирована откидная подпружиненная площадка и бункер под ней для сбора подшипников, причем сбоку камеры установлен замедлитель падения. подшипников, выполненный в виде двуплечего рычага, один конец которого подпружинен, а другой помещен в прорези камеры. . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, шток цилиндра-толкателя снабжен поворотным упором для перемещения деталей узла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Амелина А. А. Устройство и ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками. М., «Транспорт», 1975, с. 119—

122, рис. 46.

998!72

А-А

Составитель А. Петрунин

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 1041/28 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разборки подшипникового узла букс Устройство для разборки подшипникового узла букс Устройство для разборки подшипникового узла букс Устройство для разборки подшипникового узла букс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Наверх