Патенты автора Ковалев Владислав Петрович (RU)

Изобретение предназначено для дистанционной разведки труднодоступной и опасной местности. Система содержит орудие 1, первый снаряд 2 с контейнерами 3 и 14, снабженных датчиками 4, выполненный с возможностью их выброса на траектории. Датчик снабжен измерителем 10 и источником энергии 12, выходы которого соединены с входом измерителя и излучателя 11 датчика. Вход источника энергии соединен с выходом активатора 13, выходы счетно-решающего устройства 15 соединены с входами контейнеров 3 и 14. Система также содержит первый приемник 5, размещенный в зоне выстрела, второй снаряд 6, снабженный вторым приемником 7, передатчиком 8 и инерционным источником тока 9, выполненными с возможностью ретранслировать на траектории полета сигнал с датчика на первый приемник, космический аппарат 16 и анализатор 17. Вход космического аппарата соединен с выходом первого приемника, выход космического аппарата соединен с входом анализатора. Датчик, второй приемник и передатчик выполнены с возможностью работы во время полета второго снаряда. Технический результат направлен на повышение характеристики разведывательно-поискового ретрансляционного комплекса. 2 ил.

Изобретение относится к системе управления движением транспортного средства. Система содержит средства связи, средства радиолокации, спутниковые средства, средства отображения состояния транспортного средства и других объектов, блок измерения, аналитический блок, собственную и внешнюю базу данных, блок управления, блок информации с модулями задачи, маршрутов движения, радиусов информации и риска выполнения задачи. Средства системы выполнены с возможностью измерения, получения, обработки, хранения, фильтрации, периодического обновления и вывода данных на средство отображения о координатных, ориентационных и кинематических данных транспортного средства, других транспортных средств, стационарных объектов, их кинематического взаимодействия и средств поражения транспортного средства. Блок информации с модулями задачи, маршрутов движения, радиусов информации и риска выполнения задачи выполнены с возможностью управления средством изменением его ориентационных и кинематических параметров в зависимости от задачи, маршрутов движения, радиусов информации и риска выполнения задачи. Достигается повышение вероятности выполнения задачи транспортного средства и организованной группы транспортных средств в процессе движения. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе управления движением транспортного средства. Система содержит средства связи, средства радиолокации, спутниковые средства, средства отображения состояния транспортного средства и других объектов, блок измерения, аналитический блок, собственную и внешнюю базу данных, блок управления, блок информации с модулями задачи, радиусов информации и риска выполнения задачи. Средства системы выполнены с возможностью измерения, получения, обработки, хранения, фильтрации, периодического обновления и вывода данных на средство отображения о координатных, ориентационных и кинематических данных транспортного средства, других транспортных средств, стационарных объектов, их кинематического взаимодействия и средств поражения транспортного средства. Блок информации с модулями задачи, маршрутов движения и риска выполнения задачи выполнены с возможностью управления средством изменением его ориентационных и кинематических параметров в зависимости от задачи, радиусов информации и риска выполнения задачи. Достигается повышение вероятности выполнения задачи транспортного средства и организованной группы транспортных средств в процессе движения. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе управления движением транспортного средства. Система содержит: средства связи, средства радиолокации, спутниковые средства, средства отображения состояния транспортного средства и других объектов, блок измерения, аналитический блок, собственную и внешнюю базу данных, блок управления, блок информации с модулями задачи, маршрутов движения и риска выполнения задачи. Средства системы выполнены с возможностью измерения, получения, обработки, хранения, фильтрации, периодического обновления и вывода данных на средство отображения о координатных, ориентационных и кинематических данных транспортного средства, других транспортных средств, стационарных объектов и их кинематического взаимодействия. Блок информации с модулями задачи, маршрутов движения и риска выполнения задачи выполнены с возможностью управления средством изменением его ориентационных и кинематических параметров в зависимости от задачи, маршрутов движения и риска выполнения задачи. Достигается повышение вероятности выполнения задачи транспортного средства и организованной группы транспортных средств, в процессе движения. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе управления движением транспортного средства. Система содержит: средства связи, средства радиолокации, спутниковые средства, средства отображения состояния транспортного средства и других объектов, блок измерения, аналитический блок, собственную и внешнюю базу данных, блок управления, блок информации с модулями задачи и риска выполнения задачи. Средства системы выполнены с возможностью измерения, получения, обработки, хранения, фильтрации, периодического обновления и вывода данных на средство отображения о координатных, ориентационных и кинематических данных транспортного средства, других транспортных средств, стационарных объектов и их кинематического взаимодействия. Блок информации с модулями задачи и риска выполнения задачи выполнены с возможностью управления средством изменением его ориентационных и кинематических параметров в зависимости от задачи и риска выполнения задачи. Достигается повышение вероятности выполнения задачи транспортного средства и организованной группы транспортных средств в процессе движения. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию. В способе эксплуатации технической системы устанавливают допустимое значение интенсивности отказов системы и периодичность ее технического обслуживания по нормативной наработке, фиксируют значение интенсивности отказов системы и ее составных частей до проведения обслуживания, сравнивают значение фиксированной интенсивности отказов системы с допустимым и обслуживают систему по отношению допустимой интенсивности отказов системы к фиксированной. При превышении допустимой интенсивности отказов системы над фиксированной интенсивностью отказов, сравнивают значение фактической интенсивности отказов составной части с допустимым. В случае, когда оно оказывается выше допустимого, проводят замену или ремонт составной части, после чего наработку системы до очередного обслуживания назначают нормативной. Повышается надежность системы. 1 табл.

Изобретение относится к устройствам автоматической сигнализации и может найти применение в запорной трубопроводной арматуре для определения момента своевременной очистки фильтра и диагностирования состояния подводящей системы. Индикатор разности давлений содержит корпус, в котором расположены изолированные отверстия, в одном из которых установлен подпружиненный геркон, а во втором - подвижная система с постоянным магнитом, при этом отверстия расположены параллельно. Подвижная система состоит из неподвижной втулки с подпружиненным поршнем и направляющей, а постоянный магнит закреплен в теле поршня перпендикулярно его оси в плоскости, проходящей через ось геркона, и подпружинен. В устройство дополнительно введены второй поршень с встроенным магнитом и пружиной, шток с регулировочной гайкой, при этом поршень установлен в третьем изолированном отверстии параллельно геркону и разделяет собой входной трубопровод фильтра и атмосферу. Пружина одним своим концом упирается в поршень, а другим - в корпус. Шток одним своим концом жестко закреплен на поршне со стороны пружины, а вторым проходит сквозь герметичное отверстие в корпусе, при этом на свободном его конце завернута регулировочная гайка. Технический результат: расширение функциональных возможностей индикатора разности давления. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам электроснабжения робота, включающая в себя солнечную фотоэлектрическую установку. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы электроснабжения робота и в том числе в обеспечении ее работоспособности в условиях полевых бурь. Достигается тем, что в систему электроснабжения робота дополнительно введены: телескопическое крепление, закрепленное одной своей стороной на корпусе робота с электрическим двигателем, обеспечивающим его выдвижение и складывание, и подключенным одним своим выводом к блоку обработки данных и управления, а другим к корпусу робота, жесткая полусфера, закрепленная внутренней поверхностью на свободном конце телескопического крепления, на наружной поверхности которой расположен комплект фотоэлектрических элементов таким образом, что он своей формой повторяет форму поверхности крепления, акустический и сейсмический датчики, подключенные к блоку обработки данных и управления, при этом пространство между корпусом робота и солнечной фотоэлектрической установки закрыто чехлом, а пространство между упомянутым корпусом робота и жесткой полусферой - цилиндрическим чехлом. 2 ил.

Изобретение предназначено для использования в управлении периодичностью обслуживания технической системы. Способ эксплуатации технической системы включает установление периодичности ее технического обслуживания по наработке и допустимой интенсивности отказов по отношению к наработке, проведение технического обслуживания по наработке и фиксирование значения интенсивности отказов до технического обслуживания. Фиксированное значение интенсивности отказов сравнивают с допустимым, устанавливают допустимую интенсивность отказов части системы, фиксируют значение интенсивности отказов части системы до технического обслуживания. Значение интенсивности отказов части системы сравнивают с допустимым. Если допустимое значение интенсивности отказов системы больше фиксированного, устанавливают периодичность очередного обслуживания системы по наработке, при допустимой интенсивности отказов части меньше фиксированной проводят замену либо ремонт части, после чего наработку технической системы до очередного технического обслуживания назначают по наработке. Изобретение направлено на повышение надежности и уменьшение стоимости эксплуатации системы. 1 табл.

Изобретение относится к стендам для обучения управления транспортным средством (ТС) на месте с целью отработки руления для получения первоначального навыка и навыка, необходимого в условиях критических ситуаций. Способ обучения рулению на месте предусматривает установку в безопасном месте устройств для обучения рулению на месте по одному для каждого управляемого колеса, заезд на упомянутые устройства, установку под неуправляемыми колесами противооткатных башмаков, отработку приемов руления с работающим и неработающим двигателем, съезд с устройств для обучения рулению на месте. Устройство обучения рулению на месте содержит верхнюю и нижнюю опорные плиты-основания и шаровый подшипник, расположенный между ними и закрепленный на каждой из них таким образом, что находится между ними в их центральной части. При этом верхняя плита-основание имеет форму пятна контакта шины с опорной поверхностью. Повышается уровень подготовки к рулению ТС. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к учебным моделям или тренажерам для обучения управлению транспортными средствами (ТС) и учитывает особенности управления ТС в боевых условиях, в том числе, в условиях непосредственного соприкосновения с противоборствующей стороной. Тренажер для обучения вождению боевого ТС содержит имитатор рабочего места водителя с органами управления и датчиками их положения, имитатор дорожно-транспортной и боевой обстановки включающий проекционный экран, средства проецирования, систему изменения положения имитатора рабочего места водителя. В тренажер дополнительно введены компьютер, устройство обработки сигналов датчиков положения органов управления и отображения отклонения моделируемых параметров от эталонных, элементы штатной амуниции водителя в виде шлема, оборудованного наушниками по типу ТС, датчик измерения давления и пульса обучаемого, устройство согласования по времени показаний упомянутых с изменением положения органов управления и сведениями имитатора дорожно-транспортной и боевой обстановки. Повышается уровень начальной подготовки обучаемых. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и является управляемой системой пассивной безопасности транспортного средства, и может быть использовано на транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров и особо опасных грузов. Система обеспечения безопасности пассажиров автомобильного транспорта содержит энергосберегающий буфер, состоящий из двух частей, одна из которых - гибкая эластичная внешняя стенка, а другая - жесткая опорная стенка, присоединенная к несущей конструкции автомобиля. Обе части буфера связаны между собой посредством фланца с уплотнителем и образуют герметичную полость при этом гибкая эластичная внешняя стенка буфера упрочнена армирующей сеткой. Фланец с уплотнителем установлен таким образом, чтобы гибкий эластичный материал стенки с армирующей сеткой находился между фланцем и жесткой опорной стенкой. Герметичная полость буфера заполнена воздухом под давлением, а сам буфер снабжен регулируемыми клапанами сброса воздуха для рассеивания энергии удара и блоком управления с датчиками измерения относительной скорости столкновения транспортного средства. В систему дополнительно введены активное энергопоглощающее устройство, состоящее из корпуса с крышкой, упругого элемента и электронных замков. Упругий элемент находится в сжатом состоянии и прикреплен своими противоположными концами к корпусу и крышке энергопоглощающего устройства, а электронные замки подключены непосредственно к блоку управления. Крышка энергопоглощающего устройства прикреплена к силовому агрегату, а корпус - к полу транспортного средства в зоне деформации при ударе. Обеспечивется повышение безопасности при ударе на высокой скорости. 1 ил.

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния и может быть использовано для контрольно-проверочных испытаний агрегатов электрооборудования наземных транспортных средств напряжением 12-24 В. Контрольно-проверочное устройство, содержит соединенные параллельно источник постоянного тока 1 и потенциометр 2 с переменным сечением обмотки, плюсовой вывод которых соединен с клеммой Я реле-регулятора 13, движок потенциометра соединен с корпусом реле-регулятора через клемму К, реостат 7, один конец обмотки которого соединен с минусовым выводом источника, другой конец через первый амперметр 6 и переключатель 5 соединен с клеммой Ш реле-регулятора, между клеммой Б реле-регулятора и клеммой К последовательно соединены второй амперметр 10 и аккумуляторная батарея 8, между клеммой К и клеммой 3 подсоединена лампа 4, потенциометр выполнен трехсекционным, его средняя секция R2 содержит тонкий провод, другие секции R1 и R3 выполнены толстым проводом с возможностью управления токами заряда и разряда аккумуляторной батареи. Технический результат направлен на расширение номенклатуры проверяемого электрооборудования, сокращение эксплуатационных расходов и повышение производительности. 2 ил.

Группа изобретений относится к эвакуации машин из опасных зон. Устройство для осуществления способа эвакуации машины тягачом содержит соединенный с корпусом (1) или лебедкой тягача (2) буксирный трос и управляемый изнутри тягача манипулятор (3) с рычагом (4), где размещена часть буксирного троса с петлей (10), с возможностью освобождения от манипулятора при натяжении троса. На буксирном тросе или сцепном устройстве установлено устройство аварийного разъединения тягача и машины (17, 22), управляемое изнутри тягача. Рычаг выполнен разъемным (5, 6, 7) с возможностью перемещения им эвакуируемой машины, петля троса соединена с рычагом неразрезной втулкой (15). Достигается повышение надежности и безопасности эвакуации машин из зон обстрелов, заражений и пожаров. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение предназначено для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания объектов. Способ эксплуатации технического объекта заключается в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке. Проводят техническое обслуживание по наработке, фиксируют величину интенсивности до технического обслуживания, сравнивают величину допустимой интенсивности с фиксированной и при допустимой интенсивности меньше фиксированной определяют наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности к фиксированной. Устанавливают допустимое время устранения отказа, фиксируют среднее время устранения отказа между техническим обслуживанием. Сравнивают допустимое время устранения отказа с фиксированным и при допустимом времени меньше фиксированного определяют наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимого времени к фиксированному. Устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания по средней величине определенных наработок. Изобретение направлено на повышение надежности объекта путем рационального управления периодичностью обслуживания по совокупности признаков технического состояния. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к системе предупреждения ослепления оператора, управляющего транспортным средством. Система состоит из солнцезащитного козырька, содержащего корпус и опорное устройство. В систему дополнительно введены электродвигатель с редуктором, датчик освещенности, видеокамера, имеющая режим распознавания лица, блок управления, расположенные таким образом, что корпус солнцезащитного козырька закреплен на выходном валу редуктора, который прикреплен через опорное устройство к корпусу транспортного средства. К корпусу редуктора прикреплен электродвигатель, вал которого соединен с входным валом редуктора, Электродвигатель имеет три вывода, первый из которых подключен к бортовой сети транспортного средства, второй через первый вывод блока управления - к видеокамере с режимом распознавания лица, а третий - к корпусу транспортного средства. Одновременно блок управления подключен вторым своим выводом к датчику освещенности, а третьим - к бортовой сети транспортного средства. Датчик освещенности и видеокамера с режимом распознавания лица закреплены на корпусе транспортного средства, подключены к нему своими отрицательными выводами и направлены на оператора, осуществляющего управление транспортным средством. Обеспечивается защита оператора от ослепления солнечными лучами или лучами другого источника света. 3 ил.

Тактическая кепка для ночного использования, содержащая головку, выполненную из клиньев с козырьком, окаймленную с внутренней стороны по краю полоской прокладки, при этом в головке выполнены отверстия с люверсами, в которых установлены светодиоды, расположенные в передней части кепки и направленные светоизлучающей частью наружу, на головке установлен блок питания светодиодов, соединенный со светодиодами, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены подвижный инфракрасный фильтр с упругими элементами, расположенный над светодиодами и в опущенном положении закрывающий их, дополнительные диоды, расположенные на тыльной части головки попарно и сгруппированные по четыре штуки, крепление прибора ночного видения. 2 ил.

Индикатор разности давлений, содержащий корпус в котором расположены изолированные отверстия, в одном из которых установлен подпружиненный геркон, а во втором - подвижная система с постоянным магнитом, при этом отверстия расположены параллельно, подвижная система состоит из неподвижной втулки с подпружиненным поршнем и направляющей, а постоянный магнит закреплен в теле поршня перпендикулярно его оси в плоскости, проходящей через ось геркона, и подпружинен, отличающийся тем, что в него дополнительно введены второй поршень с встроенным магнитом и пружиной, шток с регулировочной гайкой, при этом поршень установлен в третьем изолированном отверстии параллельно геркону и разделяет собой входной трубопровод фильтра и атмосферу, пружина одним своим концом упирается в поршень, а другими - в корпус, шток одним своим концом жестко закреплен на поршне со стороны пружины, а вторым проходит сквозь герметичное отверстие в корпусе, при этом на свободном его конце завернута регулировочная гайка. Настоящее изобретение направлено на расширение функциональных возможностей индикатора разности давления. 2 ил.

Изобретение относится к изделиям легкой промышленности, в частности к производству головных уборов. Техническое решение задачи заключается в том, что тактическая кепка содержит: козырек с местом для фиксации крепления 1, выполненного форме полуколец с выступами для установки химического источника света и съемной светоотражающей пластины 2; съемную светоотражающую пластину с отверстиями и прорезью для фиксации и установки под козырек 3; съемный химический источник света 4. Технический результат - обеспечение безопасности (защиты), эксплуатации кепки при использовании в особых условиях, при разных показателях освещенности. 1 ил.

Изобретение относится к тренажерам вождения машин и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей. Способ заключается в закреплении буксирных устройств на объекте с возможностью изменения их положения относительно грунта. Буксирные устройства снабжены контактами, расположенными в зеве крюка в направлении натяжения буксирного троса или в направлении силы тяжести, которые соединены проводником с устройством сигнализации. Буксирные устройства тягача и объекта эвакуации соединяют изнутри тягача, а трос отсоединяют от тягача движением тягача. Контакт сигнализации сцепки с объектом включают при соединении троса с объектом или отсоединении троса от объекта. Повышается безопасность при обучении водителей тягачей. 3 ил.

Тактическая кепка с подсветкой и изменяемым углом освещения, содержащая головку, выполненную из клиньев с козырьком, окаймленную с внутренней стороны по краю полоской прокладкой, и выполненными в ней отверстиями с вставленными в них люверсами, в которых установлены светодиоды, направленные светоизлучающей частью наружу, при этом на головке установлен блок питания светодиодов, соединенный со светодиодами, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены подвижная светоотражающая пластина с упругими элементами, закрепленными одной своей стороной на головке ниже уровня крепления козырька, а другой - на светоотражающей пластине, и прозрачная вставка в козырьке. 2 ил.

Способ эксплуатации предназначен для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания объектов. Способ включает определение начальной периодичности технического обслуживания объекта по наработке и допустимой интенсивности отказов по отношению к наработке, проведение технического обслуживания по наработке и фиксацию величины интенсивности отказов до обслуживания, сравнение величины интенсивности отказов с допустимой и, при ее величине больше допустимой, проведение очередного обслуживания при наработке объекта, пропорциональной отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной. Изобретение направлено на повышение надежности технического объекта путем управления периодичностью его технического обслуживания. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к технике, предназначенной для дистанционной разведки труднодоступной местности

Изобретение относится к области строительства, в частности к палатке

Изобретение относится к области эвакуации людей, техники и других объектов из зон затопления

Изобретение относится к технике и может быть использовано при выборе средств диагностирования технического и медицинского назначения

Изобретение относится к тягачам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для эвакуации машин из зон обстрелов, заражений и пожаров без выхода экипажей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей

 


Наверх