Способ замены дефектного троса контактной сети железных дорог
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социалистических
Республмк(1)1 ÎÎ0316 (61) Дополнительное к авт. свид-ву —. (22) Заявлено 11. 08. 77 (2< ) 2515118/24-11 с присоединением заявки « о— (23) Приоритет—
Р М К з
В 60 N 1/28
Государствен«ий комитет
СССР по делам изобретений и открытий (S3) УДК 621. 332. .33(088.8) Опубликовано 2802.83. Бюллетень No 8
Дата опубликования описания 28.02,83 (72) Авторы изобретения
Г. N. Кирсанов, В. A. Брюзгин, В. И.,щ ов и А,. А. Миклухо
34 .,„, (71) з аявители (54) СПОСОБ ЗАМЕНЫ ДЕФЕКТНОГО ТРОСА КОНТАКТНОЙ
СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, s частности к ремонту контактной .сети.
Известен способ замены дефектного троса контактной сети железных дорог, включающий заготовку нового троса, установку нового троса на деФектном, последовательное отсоединение концов дефектного троса от анкерных изоляторов и закрепление концов нового троса к ним, перевод фиксации контактных проводов с дефектного троса на новый и демонтаж де- фектного троса по частям со съемной изолирующей вышки (.1<.
Недостатком этого способа является необходимость снятия напряжения с контактной сети и перерыв в движении поездов на время производства указанных работ, что ведет к снижению пропускной способности участка железной дороги.
Цель изобретения - повышение пропускной способности участка железной дороги., Поставленная цель достигается тем, что в способе замены дефектного троса контактной сети железных дорог, включающем заготовку нового троса установку нового троса на дефектном, последовательное отсоединение концов дефектного троса от .анкерных изоляторов и закрепление концов нового троса к ним, перевод фиксации контактных проводов с дефектного троса на новый и демонтаж дефектного троса по частям со съемной изолирующей вышки, перед установкой нового троса на дефектном на одном-его конце устанавливают изоляционную надставку с захватом, изолируют новый трос посредством помещения его в изоляционную трубку, фиксируют его в этой трубке, проверяют изоляцию нового троса, после чего уста; навливают на дефектйый- трос монтажные . крюки с раскаточными роликами и протягивают новый трос под рабочим напряжением по раскаточным роликам вдоль дефектного троса посредством изолирующей штанги с земли через за- . хваты, а после полной протяжки нового троса с него снимают изоляционную надставку с захватом; с вышки произ2з водят разыэолирование троса, новый трос ставят под рабочее напряжение контактной сети, по мере снятия изоляционного покрытия перекладывают новый трос с раскаточных роликов в
ЗО монтажные крюки, затем концы нового
1000316
10
55 троса крепят к анкерным изоляторам, после этого осуществляют перевод фиксации контактных проводов с дефектного троса на новый и демонтаж дефектного троса.
На фиг. 1 показана схема замены дефектного троса, на Фиг. 2 — изоляция троса, на фиг, 3 — крюк с раскаточным роликом.
Способ оаушествляется следующим образом.
К отрезку нового троса 1 расчетного диаметра и длины с одного конца крепят изоляционную надставку 2 с захватом 3. Затем изолируют тросовую заготовку посрелством помещения ее во внутрь полой износоустойчивой полиэтиленовой изоляционной трубки 4, при этом один конец нового троса 1 заглубляют в трубке 4 не менее, чем на 0,5 метра, а второй конец - на длину изоляционной надставки 2 с по
t следующим креплением надставки 2 к концу изоляционной трубки 4 фиксатором 5. После этого заизоли1 ованный новый трос 1 опробывают на его нейтральность к рабочему напряжению и земле, для чего один конец оставляют на земле, а второй с изоляционной надставкой 2 поднимают на площадку изолирующей вышки 6, установленной вблизи дефектного троса 7, находящегося под напряжением, и путем прикосновения к нему поднятого конца с надставкой 2 убеждаются в отсутстствии искрения,. а следовательно, и в целостности изоляции нового. троса 1.
После такого опробывания изоляции заизолированный новый трос 1 укладывают под напряжением посредством изолирующей штанги 8 с земли через соединительные захваты на ее верхнем конце и захваты 3 на конце изоляционной надставки 2 на .раскаточный ролик 9, заранее навешенный на дефектный трос 7 посредством крюков
10 и протягивают по аналогичным раскаточным роликам вдоль дефектного троса 7. Затем расфиксируют изоляционную надставку 2 от изоляционной трубки 4 и крепят последнюю зажимом
11 к дефектному тросу 7. С площадки изолирующей вышки 6 производят разызолирование нового троса 1, стягивая с него изоляционную трубку 4.
Новый трос 1 ставят под рабочее напряжение контактной сети и по .мере снятия изоляционной трубки 4 его перекладывают штангой 8 с земли с раскаточных роликов 9 в монтажные крюки 12 с последующим креплением с вышки 6 второго конца нового троса 1 зажимом 11 к дефектному тросу 7, затем врезают секционирующие изоляторы 13 на междупутье, концы нового троса 1 крепят к анкерным изоляторам 14 и переводят фиксацию контактных проводов 15 и струн 16 с дефектного троса 7 на новый трос 1, производя его регулировку, а затем демонтаж дефектного троса по частям с вышки 6 под напряжением, Предлагаемый способ позволяет исключить перерывы в движении поездов и дать большой экономический эффект.
Формула изобретения
Способ замены дефектного троса контактной сети железных дорог, включающий заготовку нового троса, установку нового троса на дефектном, последовательное отсоединение концов дефектного троса от анкерных изоляторов и прикрепление концов нового троса к ним, перевод фиксации контактных проводов с дефектного троса на новый и демонтаж дефектного троса по частям со съемной изолирующей вышки, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности участка железной дороги, перед установкой нового троса на де-... фектном на одном его конце устанавливают изоляционную надставку с захватом, изолируют новый трос посредствомпомещения эго в изоляционную трубку, фиксируют его в этой трубке, проверяют изоляцию нового троса, после чего устанавливают на дефектный трос монтажные крюки с раскаточными роликами и протягивают новый трос под рабочим напряжением по раскаточ- . ным роликам вдоль дефектного троса, посредством изолирующей штанги с земли через захваты, а после полной протяжки нового троса с него снимают изоляционную надставку с захватом, с вышки производят разызолирование троса, новый трос ставят под рабочее напряжение контактной сети, по мере снятия изоляционного покрытия перекладывают новый трос с раскаточных роликов в монтажные крюки, затем концы нового троса крепят к анкерным изоляторам, после этого осуществляют перевод фиксации контактных проводов с дефектного троса на новый и демонтаж дефектного троса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Технологические карты на ра6иты по капитальному и текущему ремон- ту контактной сети. И., "Транспорт", 1973, с. 26-27.
1000 31б
1000316
Составитель A. Чистякова
Редактор Д. Лушникова Техред Т.Маточка Корректор М. Демчик
Заказ 1251/17 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений .и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, ужгород, ул. Проектная, 4