Пневматический привод тормозов автопоезда

 

,Я0„„.1024327 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО 1

РЕСПУБЛИК (.д) В 60 Т 13/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ И ОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3397299/27-11 (22) 18. 02. 82 . (46) 23. 06. 83. Бюл. Р 23 (72) H.В.Богдан, В.В.Гуськов, Ю.И.Марков, А.Э.Павлович, A.М.Расолько и Л.В.Барташевич (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт ..(53) 629з 113-., 59 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .Р 612841, кл. В 60 Т 15/36, 1978. (54) (Ü7) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА, соДержащий источник сжатого воздуха, тормозной кран, имеющий секции с нажимны= ми штоками для управления тормозами тягача и прицепов и сообщающий при торможении тормозные камеры тягача с ресивером, трубопровод, подключенный к соединительной магистрали прицепа между соединительной головкой и разобщительным краном, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, секция тормозного крана для управления тормозами тягача оборудована поршнем, жестко связанньва с нажимным штоком, при этом поршнем и корпусом секции ограничена полость, подключенная к указанному трубопроводу.

1024327

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности в пневматическому приводу тормозов.

Известен пневматический привод тормозов автопоезда, содержащий источник сжатого воздуха, тормозной кран, имеющий секции с нажимными штоками для угравления тормозами тягача и прицепов и сообщающий при торможении тормозные камеры тягача с ресивером, трубопровод, подключен Ю ный к соединительной магистрали прицепа между соединительной головкой и разобщительныч краном )lJ .

Недостатком этого привода является наличие регулирования времени сра-15 батывания .тормозов автопоезда с помощью дросселя сложной конструкции и двух .дополнительных трубопроводов, что усложняет конструкцию привода. целью изобретЕния является упрОще-2р ние конструкции привода.

Цель достигается тем, что в пневматическом приводе тормозов автопоеэда, содержащем источник сжатого воздуха, тормозной кран, имеющий секции с нажимными штоками для управления тормозами тягача и прицепов и сообщающий при торможении тормоэные камеры тягача с ресивером, трубопровод, подключенный к соединительной магистрали прицепа между соединительной головкой и разобщительным краном, секция тормозного

- крана для управления тормозами тягача оборудована поршйем, жестко связанным с нажимным штоком, при этом поршнем и корпусом секции ограни чена полость, подключенная к указанному трубопроводу.

На чертеже показана принципиальная схема пневматического привода 40

" тормозов автопоезда.

Привод тормозов автопоезда содержит ресивер 1, соединенный с тормозным краном 2, включающим секцию 3 управления тормозами тягача 45 и секцию 4 управления тормозами прицепов, рабочие. камеры 5 тормозов тягача и дополнительный трубопровод

6,.установленный в соединительной магистрали 7 прицепа между раэобщительньм краном 8 и соединительной головкой 9. Тормозной кран 2 соединен через тягу 10 секции 4, неподвижный шарнир 11, на котором закреплен двуплечий рычаг 12, с тормозной педалью (не показана). На одном из плеч рычага 12 закреплен неподвижный шарнир 13, перемещающийся в пазу рычага 14, Рычаг 14 закреплен на неподвижном шарнире 15 секции 3 и выступом 16 соприкасается с нижним 60 штоком 17, жестко соединенньм с дополнительным поршнем 18. Перемеще ние. рычага 14 ограничивается в верхнем крайнем положении фиксатором 19.

Поршень 18 образует с корпусом секции 3 дополнительную полость 20, сообщенную. с дополнительным трубопроводом 6.

Секции 3 н 4 тормозного крана 2 имеют впускные 21 и выпускные 22 клапана, жестко связанные между собой и сообщающие, соответственно, с ресивером 1 и с атмосферой рабочие камеры 5 и соединительную магистраль 7.

Привод работает следующим образом.

При эксплуатации тягача с прицепом, при отпущенной тормозной педали, сжатый воздух от ресивера 1 через тормозной. кран 2 поступает в магистраль 7 управления тормозами прицепов и сообщенную с ней через трубопровод 6 полость 20. При этом впускной клапан 21 секции 4 и выпуск ной клапан 22 секции 3 открыты, а впускной клапан секции 3 и выпускной клапан 22 секции 4 закрыты. Тормоза тягача и прицепов отторможены.

При торможении перемещают тормозную педаль. При этом тяга 10 переместится вверх и,открыв выпускной клапан 22 секции 4, закроет впускной клапан 21 этой секции.

Перемещение нажимного штока 17 одновременно с перемещением тяги 10 не происходит, так как шток 17 зафиксирован с двух сторон усилием от сжатого воздуха в полости 20 и Фиксатором 19, а шарнир 13, создавая усилие на рычаг 14, поворачивается в его пазу. По мере постепенного удаления воздуха из полости .20 и магистрали 7 через открытый выпускной клапан 22 секции 4 в атмосферу происходит пе)ремещение вниз нажимного штока 17 от созданного усилия на рычаге 14.

При этом выпускной клапан 22 секции 3 закроется, а впускной клапан 21 этой секции откроется и сообщит источник сжатого воздуха через ресивер 1 с камерами 5. Так как сначала сжатый воздух выходит в атмосферу иэ магистрали 7 управления тормозами прицепов и одновременно иэ полости 20 секции 3 тормозного крана 2, а затем только начинается наполнение сжатым воздухом камер 5 тормозов тягача, то происходит опережающее срабатывание тормозов прицепов по сравнению с тормозами тягача, предотвращакщее отрицательное явление складывания автопоезда.

При отпускании тормозной педали, тяга 10 и шток 17 возвращаются в исходное положение, обеспечивая закрытие клапана 21 секции 3 и клапана 22 секции 4 и открытие клапана 22 секции 3 и клапана 21 секции 4.

Тем самым обеспечивается прохождение сжатого воздуха в магистраль 7 и полость 20 и выход его из камер 5 в

1024327

Составитель О. Алек сеев

Редактор Н. Бобкова Техред С.Мигунова Корректор В. Бутяга

Заказ 4304/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 атмосферу, и, как следствие, оттормаживание тормозов тягача и Прицепов.

Для рассоединения магистрали 7 управления тормозами прицепов по разъемной муфте соединительной головки 9, при отсоединении тормозной системы прицепов от Тормозной системы тягача, воздействуют на рукоятку разобщительного крана 8. Разобщительный кран 8 перекрывает магист.,раль 7 управления тормозами прицепов и, одновременно, соединяет часть магистрали 7, находящуюся слева от него, с атмосферой. При этом полость

2g также все время сообщена с атмосферой, тем самым автоматически исключается влияние времени выпуска воздуха из магистрали 7 управления тормозами прицепов на общее время срабатывания тормозов тягача, т.е. уменьшается время срабатывания тормозов тягача при торможении его без прицепов.

Ю Применение устройства позволяет значительно упростить конструкцию привода и уменьшить расход материалов, идущих на изготовление его составных частей.

Пневматический привод тормозов автопоезда Пневматический привод тормозов автопоезда Пневматический привод тормозов автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автотормозному оборудованию железнодорожных вагонов, например, грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств

Изобретение относится к области тормозных устройств безрельсовых транспортных средств
Наверх