Пневматический привод тормозов автопоезда

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД IpPMOЗОВ АВТОПОЕЗДА, содержащий источник сжатого воздуха и связанные трубопроводами через двойной защитный клапан основной и дополнительный ресиверы тягача, кран, управления тормозами тягача и прицепа, рабочие тормозные камеры тягача, разъемную муфту, установленную в магистрали управления тормозами прицепа, воздухораспределитель , рабочие тормозные камеры и ресивер прицепа, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени срабатывания привода и улучшения синхронности работы тормозов тягача и прицепа , он снабжен тросом, расположенным в магистрали управления тормозами прицепа, соединяющим шток крана управления тормозами тягача и прицепа с управляющим поршнем воздухораспределителя прицепа, а разъемная муфта оборудована подпружиненньми (Л тягами управления упомянутым тросом .

„.SU„„ 1024326. А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОН

РЕСПУБЛИК

g(59. В 60 T 13 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " : :-"-".::, К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3388425/27-11 (22) 05. 02. 82 (46) 23.06.83. Бюл. В 23 (72) H. В. Богдан, В.В. Гуськов, М.П.Ивандиков, A.Ý.Ïàâëîâè÷ и A.Ì.Расолько (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. Метлюк Н.Ф., Автушко В.П.

Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей. М., Машиностроение, 1980, с.9, рис.3. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ПРИВОД IPPMOЗОВ АВТОПОЕЗДА, содержащий источник сжатого воздуха и связанные трубопроводами через двойной защитный клапан основной и дополнительный ресиверы тягача, кран управления1 тормозами тягача и прицепа, рабочие тормозные камеры тягача, разъемную муфту, установленную в магистрали управления тормозами прицепа, воздухораспределитель, рабочие тормозные камеры и ресивер прицепа, о т » л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения времени срабатывания привода и улучшения синхронности работы тормозов тягача и прицепа, он снабжен тросом, расположенным в магистрали управления тормозами прицепа, соединяющим шток крана управления тормозами тягача и прицепа с управляющим поршнем воэдухораспределителя прицепа,. а разъемная Q муфта оборудована подпружиненными тягами управления упомянутым тросом.

)1024326

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим принодам тормоэон антопоездов.

Известен пневматический привод тортормозов автопоеэда, содержащий ис- 5 точник сжатого воздуха и связанные трубопроводами через двойной защитный клапан основной и дополнительный ресиверы тягача, краи управления тормозами тягача и прицепа, рабочие 10 тормозные камеры тягача, разъемную муфту, установленную в магистрали управления тормозами прицепа, воздухораспределитель, рабочие тормонные камеры и реснвер прицепа И3 ° 15

Недостатками этой системы являются медленное срабатывание привода при торможении и оттормаживании, несинх" ронность работы тормозов тягача и при» цепа, что снижает безопасность движения, большое количество прибОров и трубопроводов, s связи с .чем этот

;привод является более сложным и до»

;рогим, Цель изобретения - уменьшение времени срабатывания привода, улучшение синхронности работы тормозов тягача и прицепа.

С этой целью пневматический йри вод тормозов автопоезда, содержащий 30 источник сжатого воздуха и связанные трубопроводами через двойной защитный клапан оснонной и дополнительный ресиверы тягача, кран управления тормозами тягача и прицепа, рабочие тормозные камеры тягача, разъемную муфту, установленную в магистрали управления тормозами прицепа, воздухораспределитель, рабочие тормозные камеры и ресивер прицепа, снабжен тросом, расположенным 40 в магистрали управления тормозами прицепа, соединяющим шток крана управления тормозами тягача и прицепа с управляющим поршнем воздухораспределителя прицепа, а разъемная муфта 45 оборудована подпружиненными тягами управления упомянутым тросом.

На чертеже приведена принципиальная схема пневматического привода тормозов антопоезда. 50

Принод включает в себя трубопровод 1 от источника сжатого воздуха {не показан), двойной защитный клапан 2, соединяющий& трубопро, вод 1 с основньж 3 и дополнительным

4 ресиверами тягача, кран 5 управления тормозами тягача и прицепа.

Кран 5 управляется через.систему 6 тяг посредством ножной педали 7.

Привод включает также рабочие тормозные камеры 8 тягача, трубопровод

9, соединяющий тормозной кран 5 через разъемную муфту 10 с воздухораспределителем 11 прицепа, pecusep l2 прицепа и рабочие камеры 13 тормозов прицепа. Трубопровод 9. 65 состоит из двух резиновых гибких шлангов 14 и 15, соответственно, соединяющих тормозной кран 5 и воэдухораспределитель ll с помощью соединительных головок 16 и 17 разъемной муфты 10. Соединительная головка 16 жестко установлена на тягаче, а соединительная головка 17 — на гибком шланге, после отсоединения от тягача крепится на прицепе. Тормозной кран 5 имеет полости 18-22. В полости 18 расположен поршень 23, который через толкатель 24, нажимной ролик 25 и систему 6 тяг соединен с ножной педалью 7. Поршень 23 подпружинен следящей пружиной 26.

В полости 19 расположен подпружиненный возвратной пружиной 27 полый клапан. 28. B полости 20 расположен поршень 29, подпружиненный следящей пружиной 30. Поршень 29 имеет выходной шток 31. Полость 18 через зазор 32 (между поршнем 23 и полыми клапаном 28) и через клапан 28 сообщена с полостью 20, которая через выход 33 сообщена с атмосферой.

Через выход 34 полость 18 сообщена с рабочими тормозными камерами 8.

Полость 19 череэ вход 35 сообщена с ресинером 3. Полость 21 через выход 36, канал 37 сообщена с выходом 34. Полость 22 через вход .38 сообщена с ресивером 4, а через выход 39 и шланг 14 с соединительной головкой 16.

Выходной шток 31, проходящий в .выходе, 39, соединен с гибким тросом 40 н направляющем проводе 41, который расположен внутри шланга 14 н жестко закреплен в двух точках: на выходе 39 и на входе 42 соединительной головки 16. Соединительная головка 16 имеет также выход 43 с резиновыми уплотнителем 44 и стальную направляющую 45, которая при соединении соединительных головок 16 и 17 в разъемную муфту 10 входит в соединение с выступом головки 17. В полости 46 соединительной головки 16 расположена подпружиненная пружиной 47 тяга 48, конец которой расположен во входе 42 и соединен с тросом 4Д. В тягу 48 при соединении разъемной муфты 10 входит тяга 49, расположенная н полости 50 соединительной головки 17. Эта тяга подпружинена пружиной 51 и своим концом, расположенным в выходе 52, соединена с гибким тросом 53 в направляющем приводе 54, который расположен внутри шланга 15 и закреплен в двух. точках: на выходе 52 и на нходе 55 воздухо распределителя 11.

Соединительная головка 17 имеет также вход 56 с резиновым уплотнителем 57 и стальную направляющую 58, которая при соединении соединительных головок 16 и 17 в разъемную муф-

1024326 ту 10 входит в соединение с выступом головки 16.

Воздухораспределитель 11 имеет полости 59-62.

В полости 59 расположен уплотняющий поршень 63, верхний конец которого соединен.с тросом .53 посредством троса 64. Шток 65 поршня 63 соединен с поршнем 66, расположенным в полости 60. В этой же полости расположен обратный клапан 67, под- 10 пружиненный пружиной 68. B полости

61 расположен перепускной клапан 69, подпружиненный следящей пружиной 70.

B полости 62 расположено седло 71 клапана 69. Полость 59 сообщена со (5 входом 55, а через обратный клапан

67 с полостью 60. Полость 60 через вход 72 сообщена С ресивером 12, а через канал 73 с полостью 61. Полость 62 через выход 74 сообщена с рабочими камерами 13 тормозов прицепа и выход через отверстие в седле 71

;и выход 75 с атмосферой.

Тормозной привод работает следующим образом-. 25

При эксплуатации тягача с прицепом соединительные головки 16 и 17 соединяются в разъемную муфту 10.

При этом тяга 49 входит внутрь тяги 48. Головки смыкаются уплотнителя- Зо ми 44 и 57 и поворачиваются до тех ,пор, пока выступ одной головки не во войдет в соответствующую направляющую (45 или 58) другой головки. Сжатый воздух от источника давления (не показан) по трубопроводу 1 через двойной защитный клапан 2 поступает в ресиверы 3 и 4. При отпущенной педали 7 сжатый воздух иэ ресивера 3 поступает в полость 19 тормозного крана 5 и через выход 39, 40 шланг 14, разъемную муфту 10, шланг

15, вход 55, отжатый обратный клапан 67, полость 60 и вход 72 воздухораспределителя 11 — в ресивер 12 прицепа. При этом клапан 28 крана 5 .под действием пружины 27 и сжатого воздуха прижат к своему гнезду. Полости рабочих тормозных камер 8 тягача соОбщены через выход 34, полость 18, зазор 32, полый клапан 28, 5р полость 20 и выход 33 с атмосферой, тормоза тягача расторможены. Тяги 48 и 49 под действием пружины 47 и 51 муфты 10 находятся в крайнем правом положении, так как поршень 29 крана 5 под действием следящей пружины 30 находится в крайнем нижнем положении. Поршень 63 воэдухораспределителя 11 под действием сжатого воздуха находится в крайнем верхнем положении вместе с поршнем 66 и клапаном 69. При этом. полости рабочих тормозных камер 13 прицепа через выход 74, полость 62, отверстие в седле 71 и выход 75 сообщены с атмосферой. 65

При давлении сжатого воздуха в ресивере 12 и следовательно, в полостях 60 и 61, равном определенной максимальной величине, обратный клапан 67 закрывается под действием возвратной пружины 68 и сжатый воздух в ресивер 12 не поступает.

При торможении тягача с прицепом .водитель воздействует на педаль 7.

Через систему б тяг, ролик 25 и толкатель 24 усилие от ноги водителя передается поршню 23, который, преодолевая усилие следящей пружины, сначала перекрывает зазор, тем самым разобщая рабочие тормозные камеры 8 тягача с атмосферой, а за тем открывает клапан 28 от его седла. Сжатый воздух иэ полости 19 через образовавшийся зазор, между верхним концом клапана 28 и его седлом, проходит через полость 18 выход 34 в полости рабочих тормозных камер 8 тягача, и, одновременно, через канал 37, выход 36 - в полость 21.

Благодаря этому поршень 29, преодолевая усилие следящей пружины 30, перемещается вверх, обеспечивая перемещение троса 40 в направляющем проводе 41 и перемещение тяги 48, которая перемещает тягу 49 вместе с тросом 53 в направляющем проводе 54.

Трос 64, преодолевая усилие сжатого воздуха на поршень 63, перемещает

его вниз вместе.с поршнем 66 пружиной 70 и клапаном 69. Вначале клапан

69, садясь на седло 71, разобщает рабочие тормозные камеры 13 прицепа с атмосферой, а затем, преодолевая сопротивление следящей пружины 70, поршень бб образует зазор между своим нижним концом и нижним концом клапана 69, тем самым открывая доступ сжатого воздуха через канал 73, этот зазор и выход 74 в полости рабочих тормозных камер 13 прицепа, Как только сила давления сжатого воздуха в полости 18 сравнива-. ется с усилием, прилагаемым к ножной педали 7, то поршень 23 под действием разжимного усилия следящей пружины сб переместится вверх и клапан 28 сядет на свое седло, отсекая доступ сжатого воздуха в рабочие тормозные камеры 8 тягача.

Аналогичным образом происходит и разобщение полостей рабочих тормозных камер 13 прицепа с полостью

61 и с источником сжатого воздуха.

В этом случае при равенстве давлений в полостях 59 и 62 поршень 66 под действием разжимного усилия следящей пружины 70 перемешается вверх, ликвидируется зазОр между нижней частью поршня бо и нижней частью клапана 69. Таким образом происходит следящее действие, обеспечивающее зависимость тормозного усилия в ра1024326 бочих тормозных камерах 8 и 13 тягача и прицепа от усилия, прикладываемого к ножной, педали 7.

Так как скорость перемещения меха нической части привода от выходного штока 31 до точки крепления троса 64 5 на поршне 63 больше, чем перемещение сжатого воздуха по трубопроводам в полости рабочих тормозных камер 8 тягача, то торможение прицепа происходят или немного раньше, или од- 10 новременно с торможением .тягача.

При отпускании педали 7, поршень 23 отходит вверх, клапан 28 садится на свое седло, рабочие тормозные камеры 8 и полость 21 сообща- 15 ются через полый клапан 28 и выход 33 с атмосферой. Поршень 29 перемещается под действием пружины 30 вниз. Усилие натяжения троса 40 уменьшается, тяги 48 и 49 возвращаются в исходное положение, уменьшая натяжение троса

53. Поршень 63 под действием пружины 70 возвращается в исходное верх" нее положение ° Клапан 69 отрывается от своего седла 71 нижним кон цом поршня 66. Этим перекрывается доступ сжатого воздуха в полости ра» бочих тормозных камер 13 прицепа и они сообщаются с атмосферой через выход 75. 30

При внезапном отрыве прицепа от тягача, шланг 15 и вместе с ним .на- правляющий привод 54 с тросом 53 натягиваются и соединительная головка 35

l7 поворачивается относительно головки 16 до выхода своего выступа иэ паза направляющей 45 соединительной головки 16. Давление в чолости 59 резко падает, так как эта полость сообщится с атмосферой. В результате этого обратный клапан 67 сядет .на свое седло, раэобщая полосТи 59 и

60. Поршень .63, перемещаясь вниз, посадит клапан 69 на его седло 71, перекрыв сообщение полостей тормозных

Камер 13 прицепа с атмосферой и сое- ,динив их с ресивером 12.

При этом на тягаче срабатывает двойной защитный клапан 2, перекрыв утечку воздуха иэ ресивера 3 в реомвер 4 и в атмосферу через ,выход 39 крана 5. Таким же образом клапан 2 срабатывает и при эксплуатационном рассоединении автопоезда, чем обеспечивается работоспособность контура привода тормозов тягача при отсоединении или аварийной отрыве прицепа.

Устройство позволяет ликвидировать набегание прицепа на тягач при торможении автопоезда за счет опережения торможения прицепа по сравнению с торможением тормозов тягача или за, счет их синхронного торможения.

Быстродействие всего привода значительно повысится за счет введения механической связи в управлянщей магистрали, сохранятся; все преимущества как одно- так и двухпроводной схем соединения пневматнческого тормозного привода автопоезда.

1024326

97

Составитель О, Алексеев

Редактор Н.Бобкова Техред Л.Пекарь КорректорВ.Бутяга

Заказ 4304/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический привод тормозов автопоезда Пневматический привод тормозов автопоезда Пневматический привод тормозов автопоезда Пневматический привод тормозов автопоезда Пневматический привод тормозов автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автотормозному оборудованию железнодорожных вагонов, например, грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств

Изобретение относится к области тормозных устройств безрельсовых транспортных средств
Наверх