Устройство для надвижки пролетного строения моста

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<п1990939 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 200781 (21) 3323908/29-33

Р М g+ з

Е 01 0 21/00 с присоединением заявки М2(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230183. Бюллетень Йо 3 (33) УДК 69. 0 57. .692(088.8) Дата ойубликоваиия описания 230183 (72) Автор изобретения

З.Г. Хучбаров

S (71) заяви т ель

1(54) УСТРОЙСТВО,цЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для надвижки пролетных строений мостов.

Известно устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее тяговый механизм с шестерней, накаточный путь и накаточную опору, содержащую башмак с цапфами и ролик с ребордами, установленном на валу, размещенном в цапфах, причем каждая реборда снабжена зубчатым венцом, входящим в зацепление с шестерней тягового механизма 51 J.

Недостаток этого устройства заключается в значительной трудоемкости подготовительных для надвижки операций ввиду необходимости обустройства по всей длине нижнего пояса надвигаемого пролетного строения верхним по отношению к накаточной опоре накаточным путем.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее тяговые и тормозные меха- . низмы с приводом и перемещающиеся по рельсовому накаточному пути перекаточные тележки, расположенные соос . но под главными балками надвигаемого пролетного строения и каждая из которых содержит корпус и две пары колес, насаженных на укреплен- . ные в корпусе тележки оси вращения.

При этом тяговые и тормозные механизмы выполнены в виде электролебедок и системы полиспастов, заанкеренных на берегах и соединенных с соответствующими концами надвигаемого пролетного строения, причем оси каждой пары колес тележек выполнены раздельными под каждое колесо, и закреплены, в корпусе, выполненном в поперечном сечении из двух пар швеллеров, объединенных понизу и поверху посредством накладок„ а опирание главных балок пролетного строения на корпусе тележек осуществляется через распре2О делительный мостобрус (.21.

Недостаток известного устройства заключается в повышенной трудоемкости и пониженных темпах надвижки про" летного строения ввиду необходимости проведения трудоемких подготовительных работ по анкеровке лебедок, полиспастов и развертыванию трособлочной систеьы, в ряде случаев на противоЗО положных берегах преграды.

990939

?1ель изобретения — снижение трудоемкости .и повышение темпов надвижки пролетного строения.

Указанная цЕль достигается тем, что в устройстве для надвижки пролетного строения моста, включающем тя- 1 говые и тормозные механизмы с приво.дом и перемещающиеся по рельсовому накаточному пути перекаточные тележки, расположенные соосно под главными балками надвигаемого пролетного строения и каждая из которых содержит корпус и две пары колес, насаженных на укрепленные в корпусе тележки оси вращения, корпус каждой перекаточной тележки выполнен двухсекционным

Т-образного сечения с верхних опорным участком, парой наружных стенок, внутренней стенкой и горизонтальной площадкой, выступающей от одной из наружных стенок корпуса, причем каждая пара колес соответствующей тележ-2О ки насажена на общие оси вращения, проходящие через внутреннюю и наружные стенки корпуса, и одна иэ колес,ных пар выполнЕна ведущей, а другая— ведомой, при эТом каждый тяговый и 25 тормозной мехаииэмы выполнены автономными для каждой перекаточной тележки, а приво> ."с каждого тягового механизма размещен на горизонтальной площадке корпуса соответствующей те- 30 лежки и снабжен редуктором с парой шестерен, одна из которых насажена на раздаточный вал привода, а другаяна один из концов оси вращения ведущей колесной пары тележки, причем каждый тормозной механизм выполнен самотормозящим в виде храпового колеса, насаженного на другой конец оси вращения ведущей колесной пары тележки, и взаимодействующей с храповым колесом собачки, укрепленной на соответствующей наружной стенке корпуса.

На фиг. 1 изображено надвигаемое пролетное строение с перекаточными 45 тележками, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для надвижки пролетного строения 1 моста включает тяговые и тормозные механизмы с приводом 2 и перемещающиеся по рельсовому накаточному пути 3 перекаточные тележки

4, расположенные соосно под главными балками 5 надвигаемого пролетного строеиия 1 и каждая из которых содержит корпус 6 и две пары колес 7 и 8, насаженных на укрепленные в корпусе б тележки 4 общие оси 9 вращения.

Корпус 6 каждой перекаточной тележ- N ки 4 выполнен двухсекционным T-образного сечения с верхним опорным участком 10, парой наружных стенок 11, внутренней стенкой 12 и горизонтальной площадкой 13, выступающей от од- 65 ной из наружных стенок 11 корпуса 6.

Одна из колесных пар 7 тележки 4 выполнена ведущей, а другая колесная пара 8 — ведомой.

Каждый тяговый и тормозной механизмы выполнены автономными для каждой перекаточной тележки 4, а привод

2 каждого тягового механизма размещен на горизонтальной площадке 13 корпуса 6 соответствующей тележки 4, выполнен преимущественно ручным и снабжен рукояткой 14 и редуктором с парой шестерен 15 и 16, одна из которых 15 насажена на раздаточный вал

17 привода 2, а другая 16 — на один из концов оси 9 вращения ведущей колесной пары 7 тележки 4, причем каж дый тормозной механизм выполнен самотормозящего действия в виде храпового колеса 18, насаженного на другой конец оси 9 вращения ведущей колесной пары 7 тележки 4, и вэаимодействующей с храповым колесом 18 собачки 19, укрепленной .на соответствующей наружной стенке 11 корпуса 6, Шестерни 15 и 16 и храповое колесо 18 закреплены на раздаточном валу

17 и оси 9 вращения посредством гаек, соответственно 20 — 22, и шпонок, соответственно 23 — 25.

Устройство работает следующим образом.

При вращении рукоятки 14 тягового механизма крутящий момент передается через раздаточный вал 17 привода и шестерни 15 и 16 редуктора на ось 9 вращения ведущей колесной пары 7, в результате чего соответствующая перекаточная тележка 4 перемещается с установленным на корпусе 6 ее пролетным строением 1 по рельсовому накаточному пути 3 в направлении надвижки. Передачу крутящего момента тяговым механизмом производят на всех перекаточных тележках, снабженных тяговыми механизмами одновременно. Надвижку пролетного строения производят с некоторым подъемом. Тормозные механизмы каждой колесной пары препятствуют откатыванию назад перекаточных тележек с пролетным строением.

Предлагаемое устройство обеспечивает воэможность непрерывной надвижки пролетного строения и исключает необходимость проведения каких-либо подготовительных работ, эа исключением укладки рельсового пути и уста1 новки на них перекаточных тележс.к.

Формула изобретения

Устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее тяговые и тормозные механизмы с приводом и перемещающиеся по рельсовому накаточному пути перекаточные тележки, расположенные соосно под главными бал990939 ками надвигаемого пролетного строения и каждая из которых содержит корпус и две пары колес, насаженных на укрепленные в корпусе тележки оси вращения, о т л и ч а в щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения темпов надвижки пролетного строения, корпус каждой перекаточной тележки выполнен двух секционным Т-образного сеченная с верхним опорным участком, парой наружных 1О стенок, внутренней стенкой и горизонтальной площадкой, выступающей от одной иэ наружных стенок корпуса, .причем каждая пара колес соответствующей тележки насажена на общие оси 15 вращения, проходящие через внутреннюю и наружные. стенки корпуса, и одна из колесных пар выполнена ведущей, а другая — ведомой, при этом каждый тяговый и тормозной механизмы выпол- 20 иены автономными для каждой перекаточной тележки,а привод каждого тягоного механизма размещен на горизонтальной площадке корпуса соответствующей тележки и снабжен редуктором с парой шестерен, одна из которых насажена на раздаточный вал привода, а другаяна один из концов оси вращения ведущей колесной пары тележки, причем каждый тормозной механизм выполнен самотормоэящим в виде храпового колеса, насаженного на другой конец оси вращения ведущей колесной пары тележки, и взаимодействующей с храповым колесом собачки, укрепленной на соответствующей наружной стенке корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 668997, кл. Е 01 0 21/00, 1977.

2. Бобриков Б.В. и др. Технология, органиэация и планирование строительства мостов, М., "Транспорт", 1967, с. 299-302, рис. 226 и 229 (прототип).

990939

4-4

Фиг. 5

Составитель В. Данков

Редактор Т. Киселева Техред О.Неце Корректор и. Шулла

Заказ 77/43 Тираж 538 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для надвижки пролетного строения моста Устройство для надвижки пролетного строения моста Устройство для надвижки пролетного строения моста Устройство для надвижки пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий
Наверх