Способ монтажа балок пролетного строения и устройство для его осуществления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Соцмвлмстмчесннк

Реслублнк

< 1903464 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 120580 (21) 2923368/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано .070282, Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 07.02.82 (51)М Кп з

Е 01 D 21/07".

Государственный комитет

СССР . по делам изобретений и открытий (531 УДК69 ° 057 ° 692 (088.8) (72) Авторы изобретения

В .Е .Шевчук и Л. Б. Максименко

),, 1..

1 ;

Трест Мостострой Министерства строитеяьства и эксплуатации автомобильных дорог Белорусской CCP (71) Заявитель (5 4 ) СПО ОБ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИ Я

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к строительству и предназначено преимущественно для строительства мостов и других монтажных работ, связанных с перемещением длинномерных и тяжелых грузов.

Известен способ монтажа балок пролетного строения моста, включающий прикрепление монтируемой балки к траверсе, подвешенной к тележке, снабженной наклонной подвижной стрелой вертикального подъема и гидравлической .системой горизонтального перемещения монтируемой балки, подъем балки, закрепление ее на раме тележки, перемещение тележки с балкой по направляющим вдоль .опор с последующей установкой балки в про-, ектное положение (11.

Недостаток известного способа и устройства для его осуществления заключается в .использовании тяжелого и сложного оборудования, что приводит к необходимости увеличения ширины опор моста для установки этого оборудования и, как следствие, к неоправданному перерасходу строительных материалов. При этом используемое для осуществления этого способа грузоподъемное приспособление не может быть использовано в качестве опоры для горизонтального перемещения балок пролетного строения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ монтажа балок пролетного строения, преимущественно моста, включающий закрепление на концах очередной монтируемой балки несущих рам, имеющих консольные удлинители, установку на опоры направляющих и имеющих захваты механизмов подъема балок, соединение свободных концов консоль.ных удлинителей с . захватом соответствующего механизма . подъема, подъем монтируемой балки над .опорами, перемещение балки rio направляющим вдоль .опор в проектное положение и закрепление балки по месту.

При этом устройство для осуществления этого способа монтажа балок пролетного строения включает укреп25 ленные на опорах направляющие и механизмы подъема балок с захватами, укрепленные на концах очередной монтируемой балки несущие рамы с захватами и размещенные в рамах кон-

30 сольные удлинители, соединенные с

903464 захватом соответствующего механизма подъема f2).

Недостатки этого способа заключаются в значительной его трудоемкости и сложности осуществления вслед ствие того, что требуется специальное грузоподъемное крановое,оборудование, а грузозахватное приспособление для осуществления этого способа не обеспечивает возможность использования его в качестве опор для горизонтального перемещения балок.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа балок пролетного строения, преимущественно моста, включающему закрепление на концах очередной монтируемой балки несущих рам, имеющих консоль-: ные удлинители, установку на опоры направляющих и имеющих захваты механизмов подъема балок, соединение свободных концов консольных удпинителей с захватом соответствующего механизма подъема, подъем монтируемой балки над опорами, перемещение балки по направляющим вдоль опор в проектное положение и закрепление балки по месту, после подъема очередной монтируемой балки над опорами на ее концах закрепляют над консольными удлинителями и направляющими дополнительные консольные удлинители, после чего опускают балку до упора дополнительных консольных удлинителей на направляющие; отсоединяют основные консольные удлинители от захватов механизмов подъема балок и осуществляют возврат их в исходное положение.

При этом устройство для монтажа балок пролетного строения, включающее укрепленные на опорах направляющие и механизмы подъема балок с захватами и укрепленные на концах очередной монтируемой балки несущие рамы с захватами и размещенные в рамах консольные удлинители,соединенные с захватом соответствующего механизма подъема, снабжено дополнительными консольными удлинителями, каждый из которых установлен в соответствующей несущей раме над основным консольным удлинителем, причем основные и дополнительные консольные удлинители установлены в рамах с возможностью перемещения вдоль монтируемой балки °

На фиг.1 схематически изображено закрепление устройства для монтажа балки; на фиг.2 — устройство по фасаду моста, общий вид; на фиг.3 соединение основных консольных удлинителей с захватами механизмов подъема балок; на фиг.4 — выдвижение дополнительных консольных удлинителей после подъема балки и опирание

f5

ЗО

60 их на направляющие; на фиг.5 — опускание балки до упора дополнительных консольных удлинителей на направляю щие, отсоединение основных консольных удлинителей от захватов механизмов подъема балок и . возврат. их в исходное положение; на фиг.6 — перемещение балки по направляющим вдоль опор в прсектное положение, вид сверху.

Устройство содержит укрепленные на опорах 1 направляющие 2, механизмы подъема балок 3 с захватами, выполненные в виде полиспастов 4, и укрепленные на концах очередной монтируемой балки 3 несущие рамы 5 с захватами 6 и размещенные в рамах

5 с воэможностью перемещения вдоль монтируемой балки 3 основные 7 и дополнительные 8 консольные удлинители, причем основные консольные удлинители соединены с захватом соответствующего механизма подъема;

Перемещение каждого из консольных удлинителей 7 и 8 осуществляется посредством штока 9 соответствующего гидроцилиндра 10.

Монтаж .каждой балки пролетного строения осуществляют следующим образом.

Первоначально на опорах 1 и монтируемой балке 3 укрепляют устроиство, после чего посредством штоков 9 гидроцилиндров 10 выдвигают основные консольные удлинители 7 и соединяют их с захватами полиспастов 4. Зарем производят подъем монтируемой балки 3 над опорами 1, после чего выдвигают в направлении к концам балки 3 посредством штоков 9 гидроцилиндров 10 дополнительные консольные удлинители 8.

После этого балку 3 опускают до упора дополнительных консольных удлинителей 8 на направляющие 2, освобождают основные консольные удлинители 7 от захватов полиспастов 4 и с помощью штоков 9 гидроцилиндров 10 возвращают их в исходное положение.

Затем монтируемую балку 3 перемещают вдоль опор в проектное положение и закрепляют по месту, Горизонтальное перемещение балки вдоль опор может быть осуществлено посредством механизмов горизонтального перемещения, выполненных в виде полиспастов 11 (фиг.б).

Описанные способ монтажа балок и устройство для его осуществления позволяют отказаться от специального кранового оборудования, снизить трудоемкость и упростить монтаж балок по сравнению с известными методами монтажа.

Формула изобретения

1. Способ монтажа балок пролетного строения, преимущественно моста, включающий закрепление на концах

903464

uz. очередной монтируемой балки несущих рам, имеющих консольные удлинители, установку на опоры направляющих и имеющих захваты механизмов подъема балок, соединение свободных концов консольных удлинителей с захватом соответствующего механизма подъема, подъем монтируемой балки над опорами,riepeMeщение балки по направляющим вдоль опор в проектное положение и закрепление балки по месту, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, после подъема очередной монтируемой балкИ над опорами на ее концах закрепляют

;над консольными удлинителями и направляющими дополнительные консоль- 35 ,ные удлинители, после чего опуска.— ют балку до упора дополнительных консольных удлинителей на направляю@не, отсоединяют основные консольные удлинители от захватов механизма 3) подъема балок и осуществляют возврат их в исходное положение.

2. Устройство для осуществления 75 способа по и. 1, включающее укрепленные на опорах направляющие и механизмы подъема балок с захватами и укрепленные на концах очередной монтируемой балки несущие рамы с захватами и размещенные в рамах консольные удлинители, соединенные с эахваТоМ соответствующего механизма подьема, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности использования устройства в качестве опоры для горизонтального перемещения .балок, оно снабжено дополни-. тельными консольными удлинителями, каждый из которых установлен в соответствующей несущей раме над основным консольным удлинителем, причем основные и дополнительные консольные удлинители установлены в рамах с возможностью перемещения вдоль монтируемой балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Искусственные сооружения на автомобильных дорогах. Экспресс-информация. ВИНИТИ, вып. 20, 1977, с. 17.

2. Справочное пособие по проектированию монтажа балочных железобетонных автодорожных пролетных строений. Минтрансстрой, Рига, 1973.

Способ монтажа балок пролетного строения и устройство для его осуществления Способ монтажа балок пролетного строения и устройство для его осуществления Способ монтажа балок пролетного строения и устройство для его осуществления Способ монтажа балок пролетного строения и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх