Опора для закрепления силового агрегата

 

ОП MCAHME

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К - АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик (»)1004163 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.08.80 (21) 2981563/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 К 17/00

Гееу4ерстеенный немнтет

СССР

ll0 36JI3N «зебретеннй н еткрмтий (53) УДК 621.113 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10 Дата опубликования описания 25.03.83

В. А. Степанов, С. Ф. Сычев, Б. М. Шитман, В. Е. Ильиных и Д. Ф. Герасимов

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для опорных устройств нагруженных узлов транспортных средств.

Известна опора с цапфами для закрепления силового агрегата к корпусу транспортного средства, содержащая жестко присоединенную к корпусу стойку с седлом, хомут для охвата цапфы агрегата и механизм крепления хомута к стойке, включающий резьбовое соединение винт-гайка 11). 10

Недостатком известной опоры является значительная трудоемкость работ по демонтажу, поскольку доступ к гайкам затруднен расположенными над агрегатом узлами: систематизации подогрева, проводов управления и пр. Эти узлы при демонтаже должны быть предварительно сняты.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажных и демонтажных работ.

Указанная цель достигается тем, что в опоре, содержащей жестко присоединенную к корпусу стойку с седлом, хомут для охвата цапфы агрегата и механизм крепления хомута к стойке, включающий резьбовое соединение винт-гайка, хомут выполнен в виде кольца с радиальным наружным хвостовиком, а стойка выполнена с отверстием для размещения этого хвостовика, при этом механизм крепления хомута к стойке снабжен клиновым элементом, кинематически соединенным с его хвостовиком.

Кроме того, соединение хвостовика хомута и клинового элемента выполнено в виде выступов на хвостовике и связанных с ним наклонных зацепов, образованных пазом и сквозной фигурной выемкой, выполненными в теле клина.

Для предотвращения перекоса хомута при взаимодействии его с клином, хвостовик выполнен с цилиндрическим торцовым выступом, а в стойке выполнено отверстие для размещения этого выступа.

Для улучшения фиксирования хомута относительно седла стойки, наружная поверхность кольца выполнена с выступом, а поверхность седла — с канавкой для размещения этого выступа.

Кроме того, опора снабжена резинометаллическим элементом, установленным в кольце.

1004161

На фиг. 1 представлена опора в рабочем, закрепленном положении (клин затянут); на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. I.

Опора содержит стойку 1, соединенную сваркой с корпусом 2 машины, и хомут, выполненный в виде кольца 3 с радиальным хвостовиком 4. Кольцо 3 надето на цапфу выступа 5 картера силового агрегата, своей наружной поверхностью 6 опирается на седло стойки 1, а хвостовик 4 входит в соответствующее отверстие 7, выполненное в седле.

Клин 8,расположен в проеме стойки 1 перпендикулярно оси хвостовика 4 и образует с ним разъемное соединение. Крепежная головка 9 винтового соединения, соосна клину 8, содержит шестигранное гнездо 10 под монтажный ключ, закреплена своим выступом в выточке 11 проема стойки 1 с возможностью поворота и сопряжена резьбой с концевиком 12 клина. Головка 9 при сборке закладывается в выточку 11 проема стойки 1 сбоку через прорезь 13.

Клин 8, как и соответствующий ему проем в стойке 1, выполнены цилиндрической формы, а разъемное соединение хвостовика 4 с клином выполнено в виде двух симметричных боковых выступов 14 на хвостовике, взаимодействующих как клиновое соединение с частью поверхностей соответствую щих наклонных зацепов 15, образованных в теле клина пазом 16 переменной глубины и сквозной фигурной выемкой, у которой левая сторона 17 выполнена по размерам хвостовика с выступами, а правая часть 18 выполнена по размерам хвостовика без выступов.

Для улучшения углового фиксирования хомута 3 при установке силового агрегата его хвостовик 4 снабжен цилиндрически м наконечником 19, а проем стойки 1 — соответствующим направляющим отверстием 20, причем заходной корпус 21 наконечника служит для облегчения заведения его в направляющее отверстие при установке агрегата.

Для улучшения осевого фиксирования кольца 3 при эксплуатации машины служит круговой выступ 22 на его наружной поверхности 6, располагающийся в соответствующей выемке на опорной поверхности седла стойки 1.

Для амортизирования устанавливаемого агрегата при эксплуатации машины, между кольцом 3 и выступом 5 картера расположен эластичный резинометаллический элемент 23 цилиндрической формы, который своей внутренней (металлической) поверхностью охватывает шейку цапфы, а наружной (резиновой) поверхйостью запрессован по внутреннему диаметру кольца.

Для углового фиксирования положения кольца 3 при установке агрегата, установлен стопор в виде стержня 24, поджатого пружиной 25, торцовая поверхность которого взаимодействует с лункой 26 на шейке цапфы 5 картера.

В винтовом соединении между опорной поверхностью крепежной головки 9 и поверхностью выточки 11 установлен пакет шайб и тарельчатых пружин 7.

Использование опоры производится следующим образом

Закрепляемый агрегат с надетым на шей>< ку выступа 5 эластичным элементом 23 вместе с кольцом 3 так, чтобы наконечник стержня 24 стопора находился в лунке 26, а клин 8 был в крайнем правом положении, опускается на седло стойки I таким образом, чтобы хвостовик 4 вошел через отверстие 7 стой ки в левую часть 17 фигурной выемки клина, а наконечник 19 — в отверстие 20 проема стойки. После этого вращением головки 9 монтажным ключом за шестигранное гнездо 10, например, по часовой стрелке, клин 8 сдвигается влево, его наклонные зацепы 15 взаимодействуют с выступами 14 хвостовика 4 и прижимают кольцо 3 к седлу стойки 1. Сила затяжки хомута клином, а следовательно, и величина усилия на монтажном ключе контролируются по зазору а (жест25 кость пакета пружин 27 должна быть выбрана заранее). При снятии закрепляемого агрегата направление вращения монтажного ключа должно быть обратным, при этом клин 8 продвигается вправо до соприкосновения хвостовика кольца 3 с леной стенкой фигурной выемки 17, после чего агрегат может быть снят с опоры.

Использование предлагаемой опоры для закрепления силового агрегата обеспечивает снижение трудоемкости монтажно-демонз тажных работ за счет уменьшения количества мест крепления (вместо двух точек крепления применяется одна). Уменьшается количество операций при монтажно-демонтажных работах за счет сокращения числа крепежных деталей, с которыми приходится оперировать. Применение клинового соединения снижает усилие на монтажном ключе, при достижении необходимого усилия поджатия хомута к седлу примерно 3 — 5 раз.

Например, если угол клина взять 6 — 12", а коэффициент трения в соединении 0,1, то усилие затяжки клина имеет вид

Q = (tgv+ f) P = (0,2 — 0,3) Р; где Q. — сила затяжки клина; о — угол наклона клина; — коэффициент трения в соединении;

s0 — сила прижатия кольца к седлу.

Вопросы сохранения крепежных деталей, уменьшения возможности их утерять при перемонтаже облегчаются, поскольку детали опоры находятся всегда в закрепленном состоянии.

Улучшен доступ к месту крепления, т.е. в случае плотной компоновки моторно-трансмиссионной установки машины возможно оперировать через отверстие в корпусе ма 10041б1 шины и нет необходимости в демонтаже узлов и систем, например, блока двигательтрансмиссии, расположенных над опорой, для доступа к крепежной головке опоры.

Данное устройство опоры дает возможность, например, при монтаже-демонтаже. трансмиссии в гусеничной машине сократить трудоемкость примерно на треть и существенно облегчить установку и снятие силового агрегата. о

Формула изобретения

Опора для закрепления силового агрегата с цапфами, преимущественно трансмиссии, к корпусу транспортного средства, содержащая жестко присоединенную к корпусу транспортного средства стойку с седлом, хомут для охвата цапфы агрегата, механизм крепления хомута к стойке, включающий резьбовое соединение гайка-винт, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоем- 20 кости монтажных работ, хомут выполнен в виде кольца с радиальным наружным хвостовиком, а стойка выполнена с отверстием для размещения этого хвостовика, при этом механизм крепления хомута к стойке снабжен клиновым элементом, соединенным с его хвостовиком.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что соединение,хвостовика хомута и клинового элемента выполнено в виде выступов на хвостовике и связанных с ним наклонных зацепов, образованных пазом и сквозной фигурной выемкой, выполненными в теле клина.

3. Опора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью предохранения хомута от перекоса при взаимодействии его с клином, хвостовик выполнен с цилиндрическим торцовым выступом, а в стойке выполнено отверстие для размещения этого выступа.

4. Опора по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью улучшения фиксирования кольца относительно седла стойки наружная поверхность хомута выполнена с выступом, а поверхность седла — с канавкой для размещения этого выступа.

5. Опора по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что она снабжена эластичным резинометаллическим элементом, установленным в кольце.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Средний артиллерийский тягач ТАС-59.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Воениздат. М., 1962, с. 149 (прототип).

1004161

A — 
1В 1У

Фиг.г о 17

f1 21

Составитель А. Тарновский

Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 1764/20

Опора для закрепления силового агрегата Опора для закрепления силового агрегата Опора для закрепления силового агрегата Опора для закрепления силового агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх