Колесное транспортное средство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>998152

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 948704 (22) Заявлено 10.07.81 (21) 3321352/27-11 с присоединением заявки №вЂ”

I (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 К 17/20

Геауднрстненный кемнтет

СССР (53) УДК 629.113 -587 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7 ло делам нэебретеннй

k нткрмтий

Дата опубликования описания 28.02.83, (72) Авторы изобретения

А. А. Шавель, А. Т. Скойбеда, В. В. Гуськов и В.

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени институт (71) Заявитель (54) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам.

По основному авт. св. № 948704 известно колесное транспортное средство, содержащее основной и дополнительный ведущие мосты, кинематически связанные между собой через межосевой привод, выполненный с переменным передаточным отношением и снабженный механизмом переключения передач, связанным гидроусилителем рулевого управления, и гидросистему управления включением блокировки дифференциалов основного и ведущего мостов и фриакционных муфт раздаточной коробки 11).

У колесного транспортного средства иа повороте основную тяговую нагрузку несет дополнительный ведущий мост, вертикальная нагрузка иа которой от распределения веса составляет примерно 1/3 всего веса трактора. При работе трактора на фонах с низким коэффициентом сцепления (снег, песок, торфяник и т. п) эффективность использования дополнительного моста может снизиться вследствие малого сцепного веса, что не позволит получить минимально радиусы поворота.

Цель изобретения — улучшение тяговосцепных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что колесное транспортное средство снабжено догружателем, имеющим две перпендикулярно закрепленные на переднем мосту направляющие и штангу с грузами, расположенную параллельно продольной оси моста и концами установленную в направляющих, а гидросистема снабжена гидроцилиндром одностороннего действия, корпус и шток которого связаны соответственно с мостом и штангой и управляющая полость которого гидролийией соединена с управляющей полостью гидроцилиндра включения фрикционной муфты одного из зубчатых рядов раздаточной коробки.

Для достижения этой цели механизм переключения передач гидравлически связан с рабочей полостью гидроцилиндра. Причем гидроцилиндр имеет устройство принуди2в тельного управления.

На чертеже изображено колесное транспортное средство со схемой связи межосевого привода и догружателя колес дополнительного моста.

998152

Формула изобретения

Колесное транспортное средство, например, трактор, содержит основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты, которые связаны между собой межосевым приводом, содержащим гидроуправляемые фрикционные муфты 3 и 4, ведомый вал которых 5 связан с дополнительным ведущим мостом, а ведущие обоймы которых 6 и 7 зубчатыми передачами 8 и 9 связаны с основным велущим мостом.

Фрикционная муфта 3 посредством кулачковой муфты 10 связана с датчиком включения дополнительного моста, выполненного в виде золотника 11. Управление фрикционной муфтой 4 осуществляется распределителем 12, управляющая полость которого связана с источником давления текучей среды 13 гидроусилителя 14 рулевого управления. Давление источника пропорционально усилию поворота управляемых колес. Распределитель 12 содержит золотник 15, поджимаемый пружиной 16, натяжение которой изменяется в процессе перемещения штока

17 и рычага 18, который допол.нительно служит для принудительного управления распределителем. На раме трактора укреплен гидроцилиндр 19, шток 20 которого связан с кронштейном 21, на котором установлены съемные догружатели 22 и который перемещается в направляющих 23, прикрепленных к раме трактора. Пружина 24 обеспечивает возврат кронштейна с догружателями в исходное положение. Клапан 25 служит для принудительного управления положением догружателей колес дополнительного моста. Распределитель, гидроцилиндр 19 догружателя, гидроцилиндры 26 и 27 фрикционных муфт, датчик включения дополнительного ведущего моста, источники давления 13, 28 и 29 связаны между собой гидромагистралями 30 — 34.

При прямолинейном движении трактора и буксовании колес основного моста 1 выше допустимого, фрикционная муфта 3 подключает дополнительный ведущий мост

2 в тяговый режим. При этом кулачковая муфта, размыкаясь, перемещает золотник

11, который сообщает источник давления

28 с силовым цилиндром 26 и разобщает силовые цилиндры 19 и 27 от гидромагистра: ли 31, а золотник 15 разобщает гидромагистраль 31 от источника давления 29.

При повороте, управляемых колес увеличивается рассогласование угловых скоростей колес основного и дополнительного ведущего моста, и когда на колесах дополнительного ведущего моста 2 появится отрицательная сила тяги — кулачковая муфта

10 замыкается, золотник 11 перемещается и сообщает силовой цилиндр 26 со сливом, а силовые цилиндры 19 и 27 —. с гидромагистралью 24. При этом фрикцонная муфта

3 разобщает дополнительный ведущий мост

20 от основного моста. Одновременно на повороте увеличивается давление, развиваемое источником 13 и при превышении усилия на золотник 15 со стороны рулевого управления по сравнению с усилием пружины 16 золотник 15 перемещается и сообщает гидромагистраль 31 и силовые цилиндры 18 и

27 с источником давления 29. В результате этого фрикционная муфта 4 замыкается, а колеса дополнительного ведущего моста

2 становятся забегающими и подключаются в тяговой режим, обеспечивая уменьшение радиуса поворота транспортной машины. Одновременно перемещается кронштейн 21 с догружателями 22, что приводит к перераспределению веса трактора по осям. При этом дополнительный мост догружается, и тягово-сцепные возможности его увеличиваются. Угол поворота управляемых колес, при котором происходит переключение фрикционных муфт, а следовательно и изменение передаточного числа в приводе колес дополнительного ведущего моста, может изменяться за счет регулирования предварительного сжатия пружины 16.

При выходе из поворота давление, развиваемое источником 13, падает, золотник@

11 и 15 возвращаются в исходное положение, гидроцилиндры 19 и 27 сообщаются со сливом. Под действием пружины 24 кронштейн

21 с догружателями 22 возвращается в исходное положение.

Таким образом, осуществляется автоматическое управление тягово-сцепными качествами дополнительного ведущего моста на повороте с одновременным повышением маневренности трактора за счет подключения дополнительного ведущего моста в тяговой режим.

Колесное транспортное средство по авт. св. № 948704, отличающееся тем, что, с целью улучшения тягово-сцепных качеств, оно снабжено догружателем, имеющим две перпендикулярно закрепленные на переднем мосту направляющие н штангу с грузами, расположенную параллельно продольной оси моста и концами установленную в на. правляющих, а гидросистема снабжена

1идроцилиндром одностороннего действия, корпус и шток которого связаны соответственно с мостом и штангой и управляющая полость которого гидролинией соединена с управляющей полостью гидроцилиндра включения фрикционной муфты одного из зубчатых рядов раздаточной коробки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3234625/27-11, кл. В 06 К 17/20, 16.01.81 (прототип) .

Составитель С. Белоусько

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 1035/27 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ”.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП .<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх