Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом

 

1. ЗАЦЕПЛЕНИЕ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ С ВЕДУЩИМ КОЛЕСОМ, содержащее основные и дополнительные венцы ведущего колеса, взаимодействующие с (Л о: ts: ) со опорными поверхностями гусеничной цепи, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности зацепления путем увеличения поверхности контакта ведомых и ведущих элементов, дополнительные венцы выполнены в виде направленных в боковую сторг .ну от продольной плоскости основного венца выступов с наклонными боковыми поверхностями , взаимодействующими с ответными наклонными поверхностями, которые выполнены на звеньях гусеничной цепи . 2. Зацепление по п. Л, отличающееся тем, что сопрягаемые наклонные поверхности выступов и звеньев гусеничной цепи выполнены соответственно выпуклыми и вогнутыми .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 62 D 55 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3215938/27-11 (22) 12.12.80 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) М. П. Скуратовский, В. Д. Бейненсон, И. Ю. Боровских, В. А. Полетаев, Л. М. Каменский, В. В. Косенко, Н. А. Толчинский и С. А. Пацеля (53) 629.11.032 (088.8) (56) l. Патент Франции № 786826, кл. 63 d 23, 1935.

2. Авторское свидетельство СССР № 698826, кл. В 62 D 55/12, 1978 (прототип). (54) (57) 1. ЗАЦЕПЛЕНИЕ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ С ВЕДУЩИМ КОЛЕСОМ, содержащее основные и дополнительные венцы ведущего колеса; взаимодействующие с

„„SU„„1006299 А опорными поверхностями гусеничной цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности зацепления путем увеличения поверхности контакта ведомых и ведущих элементов, дополнительные венцы выполнены в виде направленных в боковую стор.1ну от продольной плоскости основного венца выступов с наклонными боковыми поверхностями, взаимодействующими с ответными наклонными поверхностями, которые выполнены на звеньях гусеничной цепи.

2. Зацепление по п.. 1, отличающееся тем, что сопрягаемые наклонные поверхности выступов и звеньев гусеничной цепи выполнены соответственно выпуклыми и вогнутыми.

006299

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известно зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом, содержащее зубчатые венцы и дополнительные опорные поверхности с наклонными плоскостями, взаимодействующие с ответными поверхностями звеньев гусеничной цепи (1).

Недостатком таких зацеплений является малая поверхность контакта ведущих и ведомых элементов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом, содержащее основание и дополнительные венцы ведущего колеса, взаимодействующие с опорными поверхностями гусеничной цепи (21.

Известное зацепление благодаря наличию дополнительных венцов обеспечивает более надежное зацепление. Однако конструкция дополнительных венцов не создает условий надежного зацепления, так как ведущие и ведомые элементы дополнительных венцов могут перемещаться друг относительно друга.

Целью изобретения является повышение надежности зацепления путем увеличения поверхности контакта ведомых и ведущих элементов.

Эта цель достигается тем, что в зацеплении гусеничной цепи с ведущим колесом, содержащем основные и дополнительные венцы ведущего колеса, взаимодействующие с опорными поверхностями гусеничной цепи, дополнительные венцы выполнены в виде направленных в боковую сторону от продольной плоскости основного венца выступов с наклонными боковыми поверхностями, которые выполнены на звеньях гусеничной цепи.

Кроме того, сопрягаемые наклонные поверхности выступов и звеньев гусеничной пепи выполнены соответственно выпуклыми и вогнутыми.

На фиг. 1 показано зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — 6 — варианты выполнения поверхностей зацепления (узел 11 на фиг. 3); на фиг. 7 — вид

Б на фиг. 3.

Зацепление содержит ведущее колесо с

10 зубчатым венцом 1, сопряженным с цевками 2 звеньев 3. С обоих торцов зубчатого венца 1 за одно целое с ним выполнены дополнительные венцы в виде выступов 4, имеющих наклонные поверхности 5, наклоненные под углом 1 — 89" от продольной плоскости колеса к его оси, сопрягаемые с наклонными опорными поверхностями 6 звеньев 3 цепи, с которыми в свою очередь сопрягаются наклонные поверхности 5 направляющих колес.

Упомянутые сопрягаемые поверхности (фиг. 5 и 6) могут быть выполнены в виде выпуклой или вогнутой сферы радиусом более 5 мм. Дополнительные чередующиеся выступы (фиг. 7) имеют опорную поверхность 6 с углом наклона к боковой поверх25 ности колеса равным 1 — 89 .

Зацепление работает следующим образом. !

При переднем ходе транспортного средства- и вращении ведущего колеса, как это показано стрелкой на фиг. 1, зацепление осуществляется через зубья режущего колеса 7 и цевки 2.

Одновременно выступы 4 взаимодействуют с опорными поверхностями 6, передавая часть усилий с ведущего колеса на звено 3. Выполнение поверхностей 6 выступов наклонными обеспечивает большую площадь контакта зацепления. С этой же целью сопрягаемые наклонные поверхности выступов и звеньев могут быть выполнены соответственно выпуклыми и вогнутыми.

40 Применение предлагаемого зацепления позволяет повысить надежность гусеничного движителя и трактора в целом.

l006299

А-A

lI

Фиг. 5

Фиг, Ф

Фиг.5

Видб фиа 7

Составитель Л. Демидов

Редактор Л. Фнлиппова Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 2025/32 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом 

 

Похожие патенты:

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения
Наверх