Ведущее колесо гусеничного движителя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii992298 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 14.08.81 (21).3329115/27-11 с присоединением-заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 62 D 55/12

Гееудеретееевй кеметет

CCCP

IN делам еэебретееий н еткрмтий

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 621.1. .032 (088.8) g . 3.

« З Г

А. М. Файнлейб и 1О.З .Ж амщу.ров " -":":, .

Р", / р 1.3

Р

Одесский филиал Госу (арствйМНр о. союзйоге Йрдеиа

Трудового Красного Знамени иаучн кс,цедовательсксй.о тракторного института (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известно ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее ступицу, зубчатый венец с раздвижными зубьями и привод в виде конической шестерни, взаимодействующей с другими коническими шестернями, связанными винтовыми передачами с зубьями (1).

Такое колесо имеет сложную конструкцию, большой вес и низкую долговечность вследствие наличия большого числа шестерен и винтовых передач.

Известно также ведущее колесо гусенич/ ного движителя, содержащее ступицу, .связанный с ней зубчатый венец, зубья которого установлены подвижно с помощью хвостовиков, зафиксированных аксиально расположенными пальцами в соосном зубчатому венцу поворотном диске, связанном с при- водом и взаимодействующем с зубьяяи для их радиального перемещения 121.

В известном устройстве не достигается достаточная надежность вследствие того, что хвостовики имеют. сложное плоскоповоротное движение в зубчатом венце, приводящее к заеданию .хвостовиков и задирам.

Цель изобретения — повышение надежности ведущего колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в ведущем колесе привод выполнен в виде червячной передачи, червячное колесо которой связано с поворотным диском, червякс зубчатым венцом, хвостовики установлены с возможностью радиального перемещения, а в поворотном диске выполнены наклонные пазы, в которых размещены пальцы хвостовиков.

Кроме того, поворотный диск размещен в герметичном корпусе, который образован ступицей, зубчатым венцом и крышкой, 15 установленной на венце, а хвостовики снабжены уплотнительными кольцами.

На фиг. 1 показано ведущее колесо в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Ведущее колесо гусеничного движителя состоит из зубчатого венца 1, установленного на ступице 2, зубья 3 установлены подвижно в зубчатом венце с помощью радиально расположенных хвостовиков 4, на конце которых закреплены аксиально расположенные пальцы 5.

992298

Соосно зубчатому венцу 1 на ступице 2 установлен поворотный диск 6, привод которого выполнен в виде червячной передачи, червяк 7 которой закреплен на зубчатом венце 1, а червячное колесо 8 в виде сектора — на поворотном диске 6. В поворотном диске выполнены наклонные пазы 9, в которых размещены пальцы 5 хвостовиков 4.

Поворотный диск размещен в герметичном корпусе, образованном ступицей 2, зубчатым венцом 1 и крышкой 10, установленной на зубчатом венце. Хвостовики снабжены уплотнительными кольцами 11, размещенными в канавках зубчатого венца 1, ось 12 червяка 7 также снабжена уплотнительным кольцом 13, а крышка 10 — прокладкой 14.

В варианте изготовления зубья могут быть выполнены в виде роликов 15, связанных осью 16 с хвостовиками 4.

Для регулирования зацепления вращают червяк 7. При этом червячное колесо 8, а вместе с ним и поворотный диск 6 поворачиваются. Пазы 9 поворотного диска перемещают пальцы 5 хвостовиков 4, выдвигая или утапливая зубья 3.

3а счет применения червячной передачи осуществляется самоторможение привода поворотного диска и, тем самым, фиксация зубьев. Наличие червячной передачи и пазов в диске, а также размещение их в герметичном корпусе с уплотнениями создает повышенную надежность ведущего колеса в условиях работы гусеничного движителя.

Формула изобретения

1. Ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее ступицу, связанный с ней зубчатый венец, зубья кбторого установлены подвижно с помощью хвостовиков, зафиксированных аксиально расположенными пальцами в соосном зубчатому венцу поворотном диске, связанном с приводом и о взаимодействующем с зубьями для их радиального перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности привод выполнен в виде червячной передачи, червячное колесо которой связано с поворотным диском, червяк — с зубчатым

15 венцом, хвостовики установлены с возможностью радиального перемещения, а в поворотном диске выполнены наклонные пазы, в которых размещены пальцы хвостовиков.

2. Ведущее колесо по п. 1, отличающееся тем, что пОворотный диск размещен в герметичном корпусе, который образован ступицей, зубчатым венцом и крышкой, установленной на венце, а хвостовики снабжены уплотнительными кольцами.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Г. Патент США № 3207652, кл. 305 — 57, 21.09.65.

2. Патент США № 2663196, кл. 74 — 243, 22.12.53 (прототип) .

992298

Составитель В. Лысунец

Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 11223/17 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений. и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ведущее колесо гусеничного движителя Ведущее колесо гусеничного движителя Ведущее колесо гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения
Наверх