Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ-ВАГОНОВ по авт. св. № 688363,. отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения плавного возврата подпружиненного штока, оно снаб жеио подпружиненными в сторону станины пластинами, шарнирно соединенными с концами направляющих, расположенными сО стороны выхода штока из зацепления и име1ощими ограничитель подъема относительна станины, a со стороны захвата штока к направляющим снизу одним концом жестко Закреплена криволинейная лыжа, второй конец которой отогнут вниз.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зцр В 61 G 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 688363 (21) 3481515/27-11 (22} 05.08.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) С. И. Рекунов и А. С.Рекунов (53) 629.4.028.83(088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 688363, кл. В 61 G 7/04, 19.04.78. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ . ВАГОНОВ по авт. св. № 688363,,SUÄÄ 1062079 A отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения плавного возврата подпружиненного штока, оно снаб, -жено подпружиненными в сторону станины пластинами, шарнирно соединенными с концами направляющих, расположенными cD стороны выхода штока из зацепления и имеющими ограничитель подъема относительно станины, а со стороны захвата штока к направляющим снизу одним концом жестко закреплена криволинейная лыжа, второй конец которой отогнут вниз.

1062079

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления автосцепок на сортировочных горках.

По основному авт. св. М 688363 известно устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов, содержа щее размещенный между рельсами пути напольный узел, состоящий иэ станины с направляющими, взаимодействующий с размещенным на вагоне рычажным расцепным приводом автосцепки, при этом направляющие смонтированы на станине с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поджаты к последней пружинами, а расцепной привод связан со смонтированным на вагоне подпружиненным штоком, снабженным ползуном, входящим под направляющие напольного узла 11 .

Недостатком устройства является низкая долговечность вследствие динамических нагрузок при выходе ползуна из направляющих.

Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения плавного возврата подпружиненного штока.

Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее размещенный между рельсами пути напольный узел, состоящий из станины с направляющими, взанмодей\ ствующий с размещенным на вагоне рычажным расцепным приводом автосцепки, при этом направляющие смонтированы на станине с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поджаты к последней пружинами, а упомянутый расцепной привод связан со смонтированным на вагоне подпружиненным штоком, снабженным ползуном, входящим под направляюгцие напольного узла, снабжено подпружиненными в сторону станины пластинами, шарнирно соединенными с концами направляющих, рас-. положенными со стороны выхода штока нз зацепления и имеющими ограничитель подьема относительно станины, а со стороны захвата штока к направляющим снизу одним концом жестко закреплена криволинейная лыжа, второй конец которой отогнут вниз.

На фиг. 1 показано устройство в момент захвата ползуна; на фиг. 2 — напольное устройство в нерабочем положении, вид сбоку; на фиг. 3 — момент возврата штока с ползуном; на фиг. 4 — напольный узел, вид сверху.

На раме вагона смонтирован кронштейн

1, который снабжен вертикальным. штоком

2, имеющим на нижнем конце ползун 3. Шток верхним концом связан гибким элементом

4 через ролики 5 с цепью 6, связанной с. валиком 7 подъемника автосцепки. Шток имеет возвратную пружину 8.и постоянно удерживается в вертикальном положении кронштейном 1, который надет на шток и жестко укреплен к раме вагона. Напольный узел содержит установленную между рельсами пути станину 9, на которой смонтированы пластины 10 с направляющими 11.

Хвостовая часть пластин 10 снабжена шарнирно примыкающими к их концам пластинами 12 с направляющими 13, которые скреплены между собой скобой 14 и имеют ограничитель 15 подъема их в вертикальном направлении и возвратную пружину 16. Го10 ловная часть пластин снабжена захватом 17

S0

55 для ползуна 3. Для компенсации нагрузок при расцеплении разнонагруженных вагонов пластины 10 подпружинены амортизаторами 18. С целью обеспечения надежного и точного захвата направляющими 11 ползуна 3 разнонагруженных вагонов, направляющие 11 снабжены лыжей 19, расположенной под их головной частью на стой ках 20, выступающий конец которой отог-, нут вниз. Пластины 10 подвижны в вертикальном направлении и взаимодействуют с установленным в стенном углублении толкателем 21, в зависи мости от положения которого они могут занимать наклонное или горизонтальное направление. Пластины 10 и 12 соединены между собой через шарнир

22, а между собой пластины 10 скреплены скобой 23.

Устройство для расцепления автосцепок работает следующим образом.

При надвиге на горку подлежащего роспуску подвижного состава на напольное устройство подается сигнал. Толкатель 21 приводит пластину 10 в наклонное положение, т.е. захват принимает рабочее по-, ложение. Прн проходе отцепляемого вагона над напольным устройством ползуй 3 вагонного устройства набегает на лыжу 19, по которой скользит и ориентирует захват

1? на ползун 3 независимо от нагруженности вагона. Толкатель 21 также снабжен амортизатором. Затем полэун заходит под плас-, тины захвата 17 и скользит «по роликам (не показаны) направляющей 11 паза,Наклон пластин заставляет ползун увлечь шток

2 вниз, который через гибкий элемент 4, перекинутый через ролики 5, натягивает за середину цепь 6 и поворачивает валик 7 подъемника автосцепки, что приводит автосцепку в расцепленное состояние. При проходе ползуном крайнего нижнего положения излишнее усилие компенсируется амортизаторами 18. После прохода за шарнир 22 в направляющие 13 ползуи увлекается под. пружиненным штоком вверх и поднимает под некоторым ограниченным ограничителем

l5 углом пластины 12, имеющие слабую возвратную пружину и, скользя по ним, плавно возвращается в крайнее верхнее положение, удовлетворяющее габарит подвижного состава. Автосцепки при этом остаются в расцепленном состоянии, а захват

Т7 возвращается вниз по сигналу.

Ф ,, 1062079

Работой- устройства управляют с помощью средств автоматики из контрольного пульта оператора дежурного по горке. При проведении расцепления следующего ваго12

4 йа GDlfcBHHblA 11ро11есс работы устройства повторяется.

Использование изобретения позволит повысить долговечность устройства.

10 2Р

20 19

Составитель.В. Отвечалии

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор О. Билак.Заказ 1013$/19 . Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобоетеннА н открытнА! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на4., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4,

Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов
Наверх