Устройство для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных вагонов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК НЕЖЕСТКОГО ТИПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГО НОВ , содержащее рельсовый участок основйого пути и соединенный с приводом подъёма подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок пути для взаимодействия в процессе расцепления с колесами тележек вагона, Отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, вспомогательный участок пути выполнен двухскатным , а каждый скат - двухступенчатым с горизонтальным участком, разделяющим ступени с одинаковым уклоном, а сумма длин горизонтального участка и горизонтальной проекции одной из ступеней равна наибольшей базе двухосной тележки. (Л О5 ГС о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А д р В 61 G 7/04

%ill}4gi7аК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТ ЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3340277/27-1 (22) 15.09.81 (46) 23.!2.83. Бюл. № 47 (72) E. И, Булах (71) Управление Львовской ордена Трудового Красного Знамени железной дороги (53) 656.212.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 914379, кл. В 61 G 7/04, 1982 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК НЕЖЕСТКОГО

ТИПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГО- .

„„SU„„1062078

1=!ОВ, содержащее рельсовый участок основного пути и соединенный с приводом подьема подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок пути для взаимодействия в процессе расцепления с колесами тележек вагона, бтличающееся тем, что, с целью повышения надежности, вспомогательный участок пути выполнен двухскатным, а каждый скат — двухступенчатым с горизонтальным участком, разделяющим . ступени с одинаковым уклоном, а сумма длин горизонтального участка и горизонтальной проекции одной из ступеней равна наибольшей базе двухосной тележки.

1062078

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам для расформирования подвижного состава, и может быть использовано на железнодорожных станциях при производстве сортировочной работы с вагонами.

Известно устройство для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных вагонов, содержащее рельсовый участок основного пути и соединенный с приводом подъема подвижный в вертикальной плос.кости вспомогательный участок пути для взаимодействия в процессе расцепления с колесами тележек вагона 11)

Недостатком известного устройства является низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности..

Цель. достигается тем, что в устройстве для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных вагонов, содержащем рельсовый участок основного пути и соединенный с приводом подъема подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок пути для взаимодействия в процессе расцепления с колесами тележек вагона, вспомогательный участок пути выполнен двухскатным, а каждый скат — двухступенчатым с горизонтальным участком, разделяющим ступени с одинаковым укло AoM, а сумма длин горизонтального участка и горизонтальной проекции одной из сту пеней равна наибольшей базе двухосной тележки.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3— устройство (тележка не показана), вид сверху;, на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Устройство для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных вагонов устанавливается перед горкой, что обеспечивает сжатое состояние автосцепок, и содержит участок основного пути 1, сечение которого выполнено в виде швеллера, подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок рельсового пути 2, который выполнен двухскатным со скатами 3.

Участок рельсового пути 2 расположен на опорах 4, соединенных попарно распорками 5 и опирающихся на подвижные рейки

6 с фигурными вырезами. Рейки расположены в направляющих ? и соединены со штоками 8 пневмоцилиндров 9, которые закреплены на бетонном основании. Штоковая полость 10 пневмоцилиндров 9 и бесштоковая полость 1i соединяются посредством электропневматических клапанов (не показаны) либо с источником сжатого воздуха, либо с атмосферой. Скаты 3 выполнены двухступенчатыми. Они имеют горизойтальные участки 12, расположенные на половине высоты скатов. и наклонные участки 13, 10 та 3 выполняется несколько меньде, чем длина подвагонного пространства, что создает резерв времени для действия .механизма

15 полости 11 пневмоцилиндров 9 соединяются с источником сжатого воздуха, а штоковые полости 10 — с атмосферой. Штоки 8 при этом выдвигаются из пневмоцилиндров 9 и перемещают вправо подвижные рейки 6, которые. своими фигурными. вырезами воздействуют на опоры 4, поднимают их вместе с участком 2 рельсового пути и закрепленными на нем скатами 3 в край25 нее верхнее положение (фиг. 1 и 4)..Тележ30

45

50 л. и уклоны которых равны между собой по величине. Кроме того, профиль двухскатного участка выполнен так, что сумма длин roризонтального участка 12 и горизонтальной проекции наклонного участка 13 одной из ступеней равна наибольшей базе двухрсной тележки транспортного средства. Высота ската 3 выбирается так, чтобы обеспечить гарантированное расцепление автосцепок . при переезде скатов. Длина основания скаподъема.

Устройство работает следующим образом.

При включении электропневматических клапанов (не показайо), бесштоковые ка железнодорожного транспортного средства йаеэ>кает гребнями колес на скаты 3, поднимается, и происходит. саморасцепление автосцепки, В случае, если. следующее железнодорожное транспортное средство расцеплять не надо, переключаются электропневматические клапаны так, что полости

11 пневмоцилиндров 9 соединяются с атмосферой, а полости 10 — с источником сжатого воздуха. При этом штоки 8 вдвигаются в пневмоцилиндры 9, подвижные рей- ки 6 перемещаются влево. Опоры 4 скользят по фигурным вырезам и занимают крайнее нижнее положение, Вместе с ними опускается участок рельсового пути 2. Тележк11 транспортных средств проезжают по рельсовому участку 1 пути своими ходовымн участками колес, не поднимаясь. Саморасцеп не происходит. Следует отметить, что подъем или опускание участКа рельсового пути 2 происходит в подвагонном пространстве движущегося транспортного средства так, что необходимо обеснечить требуемое быстродействие соответствующим подбором производительности источника сжа- того воздуха и проходных сечений трубопроводов и электрбпневматических клапанов.

Изобретение обеспечивает безопасность при расцеплении, так как исключается случай схода транспортного средства с рельсов, благодаря тому, что колеса тележек в момент переключения находятся в контакге с рельсами. Это способствует повышению скорости расцепа, а сл дователь11о, и повы:шению производительности труда

1062078!

062078

Составитель В. Отвечалнн

Редактор О. Бугир Техред И. Версс Корректор А. Дзятко

Заказ 10135/! 9 Тираж 507 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по дела ч изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных вагонов Устройство для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных вагонов Устройство для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных вагонов Устройство для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава
Наверх