Кабина транспортного средства

 

КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно трактора, содержащая противолежащие опорные поверхности крыши и балок каркаса и установленное между ними эластичное уплотнение , отличающаяся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности путем увеличения жесткости и герметичности соединения крыщи и каркаса кабины, она снабжена силовыми элементами Z-образного профиля, смонтированными по периметру указанных опорных поверхностей и одними концами жестко закрепленными на последних, а эластичное уплотнение выполнено с горизонтально расположенными и противоположно направленными Г-образными прорезями, в которые заведены свободные концы упомянутых силовых элементов, при этом уплотнение выполнено с фиксирующими выступами на сторонах , сопряженных с балками каркаса. Ш (Л 00 о ot

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з ио В 62 D 33 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i ? F.(hNч1УМ!."

CD

CO

OO

Cb фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3393657/27-11 (22) 12.02.82 (46) 30.03.83. Бюл. Ко 12 (72) В. Я. Козлов (71) Государственное специализированное конструкторское бюро по двигателям малого литража Производственного объединения

«Владимирский тракторный завод им. А. А. Жданова» (53) 629.113.011.5/7 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2060441, кл. В 60 J 7/00, 19?l (прототип). (54) (57) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, преимущественно трактора, содержащая противолежащие опорные поверхности крыши и балок каркаса и уста„„Я0„„1008061 A новленное между ними эластичное уплотнение, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем увеличения жесткости и герметичности соединения крыши и каркаса кабины, она снабжена силовыми элементами Z-образного профиля, смонтированными по периметру указанных опорных поверхностей и одними концами жестко закрепленными на последних, а эластичное уплотнение выполнено с горизонтально расположенными и противоположно направленными

Г-образными прорезями, в которые заведены свободные концы упомянутых силовых элементов, при этом уплотнение выполнено с фиксирующими выступами на сторонах, сопряженных с балками каркаса.

1008061 ф иа.Е

ВНИИПИ Заказ 2244/25 Тираж 645 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г., Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции кабин транспортных средств, преимущественно тракторов и сельскохозяйственных машин.

Наиболее близкой к предлагаемой является кабина транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая противолежащие опорные поверхности крыши и балок каркаса и установленное между ними эластичное уплотнение. Крыша каркаса образует полость, заполненную эластичным уплотнением, в котором по периметру каркаса имеется выемка под установку в нее балок каркаса (1).

Недостатком известной кабины транспортного средства является недостаточная жесткость и герметичность соединения крыши и каркаса кабины.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности кабины транспортного средства путем увеличения жесткости и повышение герметичности соединения крыши и каркаса кабины.

Указанная цель достигается тем, что кабина транспортного средства, содержащая противолежащие опорные поверхности крыши и балок каркаса и установленное между ними эластичное уплотнение, снабжена силовыми элементами. Z-образного профиля, смонтированными по периметру указанных опорных поверхностей и одними концами жестко закрепленными на последних, а эластичное уплотнение выполнено с горизонтально расположенными и противоположно направленными Г-образными прорезями, в которые заведены свободные концы упомянутых силовых элементов, при этом уплотнение выполнено с фиксирующими выступами на сторонах, сопряженных с балками каркаса.

На фиг. 1 схематично изображена кабина транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Кабина 1 транспортного средства содержит крышу 2, балки 3 ее каркаса, по периметру опорных поверхностей которых жестко закреплены силовые элементы 4 и 5.

Z-образного профиля, образующие в горизонтальной плоскости противоположно направленные П-образные пазы а и эластичное уплотнение 6, выполненное с горизонтально расположенными и противоположно направленными Г-образными прорезями б, в которые заведены свободные концы силовых элементов 4 и 5. Уплотнение имеет фиксирующие выступы 7 на сторонах, сопряженных с балками 3 каркаса, а Г-образные прорези б образуют манжеты

8, входящие в П-образные пазы а. Силовые элементы 4 и 5 Z-образного профиля увеличивают жесткость соединения, а в сочетании с Г-образными прорезями б уплотнения 6 повышают его герметичность.

Монтаж осуществляется следующим образом.

Нижнюю манжету 8 уплотнения 6 вставляют в П-образный паз а, а в свободную

Г-образную прорезь б уплотнения устанавливается технологический шнур, при этом свободные концы шнура выведены внутрь каркаса крыши 2. Затем крышу устанавливают на каркас кабины 1 так, чтобы свободная манжета 8 была расположена над свободным П-образным пазом а крыши, и тянут за концы шнура. Шнур, выходя из

Г-образной прорези б, отгибает манжету 8, которая, освобождаясь от шнура. под действием сил упругости ее материала, заходит в П-образный паз а каркаса кабины.

Предлагаемая конструкция кабины транспортного средства обладает повышенной эксплуатационной надежностью за счет увеличения жесткости и повышения герметичности соединения крыши и каркаса кабины, что обеспечивается выполнением сопряжения элементов крыши и каркаса с соответствующими элементами уплотнения.

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх